|
|||||
1 стр. из 1 Автомобильную дорогу федерального значения «Амур» (от Читы до Хабаровска) последние годы называли главной транспортной стройкой страны. Когда председатель Правительства РФ Владимир Путин на совещании в Чите подводил итоги реализации проекта, это снова привлекло к трассе внимание всей России. И журнал «Федеральный строительный рынок» обратился за подробностями к директору ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе Федерального дорожного агентства» (ДСД «Дальний Восток») Владимиру ШВЕЦОВУ. — Владимир Александрович, известно, что трасса Чита — Хабаровск станет составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург. Можно подробнее, почему «Амур» заслужил славу главной транспортной стройки страны? — Это действительно так. Федеральная автомобильная дорога «Амур» является участком международного транспортного коридора «Транссиб», который связывает не только западные и восточные регионы России, но и страны Азиатско-Тихоокеанского региона со странами Европы. Поэтому дорога имеет важнейшее стратегическое и экономическое значение не только для Дальнего Востока, но и для всей России и соседних государств. Если говорить о Дальнем Востоке, то для него «Амур» — это новый импульс развития экономики, новые возможности. Эксперты подсчитали, что с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги Чита — Хабаровск сроки доставки грузов из Японии сократятся на 30 дней, следовательно, произойдет значительное снижение транспортных расходов компаний, а значит и конечной стоимости товаров. Особое значение «Амур» имеет для сельскохозяйственного сектора экономики. Теперь у фермеров из небольших населенных пунктов появилась возможность находить новые рынки сбыта своей продукции, организовать ее реализацию даже далеко за пределами родного поселка. Это только экономическая сторона вопроса. А ведь есть еще и важная социальная составляющая. Дальневосточники сегодня могут на личном транспорте спокойно совершать поездки в центральную часть страны, хотя еще несколько лет назад мало кто решился бы на подобное путешествие. «Амур» действительно соединяет Россию, и не только территориально — жители Дальнего Востока теперь не чувствуют себя отрезанными от центра, страна стала по-настоящему единой. — На Ваш взгляд, каковы основные вехи истории реализации проекта? — Во-первых, это «точка отсчета» — 1966 г. 13 июля Советом Министров СССР было подписано распоряжение о строительстве автодороги Чита — Хабаровск. До 1978 г. велась разработка маршрута трассы и ее ТЭО, шли проектно-изыскательские работы. Тогда, будучи Президентом России, В. В. Путин на совещании в Благовещенске потребовал ускорить темпы строительства. Можно сказать, что этот момент стал переломным в истории «Амура». Теперь строительство дороги было взято под личный контроль В.В. Путина, который до сих пор не оставляет без внимания проблемы дальневосточных дорожных строителей. На протяжении нескольких лет курировали строительство автомобильной дороги также, в частности, заместитель председателя Правительства РФ С. Б. Иванов, министр транспорта РФ И. Е. Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства А. М. Чабунин. Для увеличения темпов строительства важнейших объектов программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», Правительством РФ были привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития на покрытие расходов по проекту строительства участков дороги Чита — Хабаровск. Получение дополнительного финансирования позволило к началу 2004 г. подготовить дорогу к открытию сквозного рабочего движения с использованием территориальной автодорожной сети. Торжественная церемония открытия состоялась 26 февраля 2004 г. Благодаря организованной в 2008 г. производственной базе в 2009 г. ФГУ ДСД «Дальний Восток» удалось перевыполнить установленный Росавтодором план, предусматривающий ввод 705 км. В эксплуатацию было введено 713,2 км (по II стадии) с асфальтобетонным покрытием и 54 км (по I стадии), из них 33 км с асфальтобетонным покрытием. Всего в эксплуатацию в 2009 г. введено 777 км автомобильных дорог и 420,5 п. м мостов. Это рекордный для России результат — на территории одного федерального округа было построено около 70% всех введенных в эксплуатацию дорог страны. В 2009 г. Федеральным дорожным агентством по всей России введено 1 159 км дорог. Строительство стало по-настоящему скоростным. Скорость укладки асфальтобетона в некоторые дни достигала 13 км. — Какие проблемы приходилось решать на современном, завершающем этапе строительства? — В первую очередь необходимо было решить вопрос с производственными мощностями и квалифицированными рабочими и ИТР. Эти проблемы были решены в течение одного строительного сезона. Определенные сложности возникали и в процессе строительства. Неприятные сюрпризы два сезона подряд преподносила погода — почти на всем протяжении трассы шли многодневные дожди, сокращая и без того короткий на Дальнем Востоке строительный сезон. Были сложности и с поставками битума. Настоящей проблемой стало получение разрешительной документации на разработку карьеров, в которых добывали необходимый для строительства щебень. Сроки получения разрешения доходили до восьми месяцев, а строительный сезон составляет шесть месяцев. Это создавало дополнительные трудности, но и их нам удалось преодолеть — дорога сдана в эксплуатацию в установленный срок и в надлежащем качестве. — Насколько значима роль новых технологий дорожного строительства? — Очень значима. Здесь, в суровых природно-климатических условиях Дальнего Востока, они зачастую играют одну из главных ролей. Это понимали и мы как заказчики строительства, и, самое главное, это понимали подрядчики. С 2008 г. вопросам применения инновационных технологий и материалов стало уделяться особое внимание, потому что было важно обеспечить максимально высокое качество строительства в сжатые сроки. —Какие из перспективных задач Межрегиональной дирекции на сегодня можно отметить как наиболее важные? — Для Дальнего Востока наличие транспортных коридоров — важнейший аспект развития территорий, роста уровня социального и экономического благополучия населения. Поэтому решение всех стоящих перед ФГУ ДСД «Дальний Восток» задач по строительству автомобильных дорог очень важно — не только для дорожников, но и вообще для региона и для России. После завершения строительства автодороги «Амур» основные производственные мощности и трудовые резервы будут направлены на строительство автодорог «Уссури», «Лена» и «Колыма». Дата: 21.10.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7(87)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||