Мир мостов поднялся на новый международный уровень

1 стр. из 1

13 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоялся VII Международный форум «Мир мостов-2010» при организационной поддержке правительства Санкт-Петербурга, в частности, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по транспортно-транзитной политике, а также при содействии Технического комитета С4 Международной дорожной ассоциации.

Форум, организаторами которого выступают Ассоциация «Дормост» и выставочное объединение «Рестэк®», призван способствовать развитию мостостроения в России и за рубежом, предоставлять специалистам отрасли возможность информационного обмена в вопросах выработки отраслевых стандартов и нормативно-технической политики.

Основные задачи мероприятия: знакомить передовых представителей отрасли с федеральными и региональными программами, планами развития и опытом строительства, реконструкции и ремонта искусственных и гидротехнических сооружений, а также способствовать популяризации новых технических, технологических и управленческих решений.

В седьмой раз в городе, который исторически является одной из мировых «мостовых столиц», встретились ведущие представители отечественного и зарубежного мосто- и тоннелестроения: проектировщики, строители, производители конструкций и материалов, создатели технологий строительства, специалисты в области обеспечения безопасности и долговечности мостовых конструкций и искусственных сооружений, а также диагностики и контроля. Наряду с вопросами мостостроения специалисты обсуждали тему строительства автодорожных тоннелей в городской среде.

В этом году программа форума была расширена в связи с привлечением к организации и участию в программе представителей Международной дорожной ассоциации (PIARC) и ее Технического комитета C4 (тоннельного департамента). Комитет — авторитетная международная организация в области тоннелестроения. В его составе 50 участников из 30 стран (Бельгии, Испании, Франции, Великобритании, Австрии, Дании, Южной Кореи, Сингапура и др.). Кроме того, в рамках форума прошло также выездное заседание Технического комитета С4 PIARC.

На открытии форума «Мир мостов-2010» с приветственным словом к участникам обратился председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб Борис Мурашов. Высоко оценив успехи развития отрасли за последние годы, он отметил, что при строительстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Петербурге будут применяться все последние достижения инженерной мысли. По словам Бориса Мурашова, основная тема форума — строительство автодорожных тоннелей в городской среде — совпала с приоритетными городскими проектами.

«Известно, что заключено концессионное соглашение по строительству Орловского тоннеля. В ближайшие несколько лет мы планируем реализовать сразу несколько масштабных транспортных проектов, среди которых реконструкция набережной Обводного канала, строительство транспортной развязки на Пироговской набережной (на съезде с Сампсониевского моста), реконструкция Красногвардейской пл. и др.», — поделился планами глава КРТИ.

Председатель Комитета по транзитно-транспортной политике Николай Асаул, приветствуя участников форума, отметил особую значимость нынешнего форума — впервые в России в нем принимает участие Технический комитет С4 Международной дорожной ассоциации. «До сегодняшнего дня наша страна не была представлена в комитете, — уточнил Николай Асаул. — Усилиями правительства Санкт-Петербурга у России появилась возможность для обмена, прежде всего, практическим опытом в области мосто- и тоннелестроения. В связи с реализацией проекта строительства Орловского тоннеля под Невой такой опыт важен и для Петербурга. Реализация этого проекта позволит не только организовать непрерывную транспортную связь лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга, но и решить задачу федерального масштаба — повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути».

Технологии строительства и эксплуатации мостов и тоннелей, а также обеспечения всех видов безопасности сегодня должны выходить на принципиально новый уровень. VII Международный форум, по оценке специалистов, со своей задачей справился: создана мощная информационная, теоретическая и практическая поддержка разрабатываемых правительством Санкт-Петербурга программ, направленных на развитие региона. У отечественных и зарубежных специалистов появилась возможность обмена опытом и обсуждения актуальных экономических, технических, технологических вопросов в области мосто- и тоннелестроения. Специалисты тоннельного департамента Международной дорожной ассоциации в своих докладах рассказали об экономических и финансовых инструментах тоннелестроения, оперативных вопросах строительства и эксплуатации современных городских тоннелей. Российские участники представили проекты, как новые, так и уже реализуемые не только в Петербурге, но и по всей России: мосты в Новосибирске и Владивостоке, объекты транспортной инфраструктуры Туркменистана и олимпийского Сочи, и др.

На форуме была представлена информация о новых материалах и технологиях, обеспечивающих долговечность и безопасную работу мостовых и тоннельных конструкций, а также о методах диагностики и контроля. Активно обсуждались такие темы, как анализ степеней риска для городского дорожного тоннеля и улучшение безопасности при въезде в тоннель, очистка воздуха и функционирование тоннеля в зимних условиях, реализация Европейской директивы и обмен опытом в области тоннелестроения.

Во второй день форума по традиции была организована техническая экскурсия. Делегация отечественных и зарубежных специалистов посетила комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений.

Дата: 21.10.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7(87)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!