|
|||||
1 стр. из 1 Современное градостроительство в Санкт-Петербурге, особенно в исторических районах, — дело непростое. Новые здания должны гармонично вписываться в создаваемую веками архитектурную ткань города и не нарушать стилевое единство. В последние годы в Петербурге появились такие здания, например: 8-этажный жилой дом со скульптурным декором (на пересечении Широко известны такие его проекты, как реконструкция здания на Литейном, 22, реконструкция гостиницы «Октябрьская». Многое сделано мастером для развития промышленной архитектуры Ленинграда. В наши дни архитектор Питанин В. Н. — признанный мастер в области проектирования элитного строительства. Василию Никифоровичу удалось создать целый ряд уникальных проектов, которые органично вошли в исторический контекст города. Он «реанимировал» многие архитектурные приемы, в оформлении зданий опять появилась уже забытая всеми скульптура. Дома ожили, обрели неповторимость. Оказалось, что и сегодня могут рождаться и жить на стенах домов фантастические маски, необыкновенные растения и удивительные птицы. И современные горожане вдруг узнали, что и в наше время здания могут быть непохожими друг на друга. Его приход в крупнейшую строительную компанию «Дальпитерстрой» не случаен. Несмотря на огромные масштабы строительства, здесь всегда тесно увязывают свои стратегические планы с решением важнейших вопросов социальной инфраструктуры, придают большое значение уникальности каждого объекта. И архитектор, и генеральный директор «Дальпитерстроя» Аркадий Анатольевич Скоров едины во мнении, что Петербург — это безупречное, продуманное и законченное произведение, и строить в нем надо весьма деликатно, с учетом исторических архитектурных традиций. Вот что говорит об их творческом содружестве В. Н. Питанин: «С одной стороны, я получил возможность работать по своему излюбленному направлению, с другой — между нами нашлось много общего в трактовках проектных задач. С самого начала Аркадий Анатольевич Скоров, генеральный директор компании, словно прочитав мои сокровенные мысли, определил линию будущего взаимодействия: создавать объекты современные по наполнению, но исторические по звучанию и, главное, внешне насыщенные деталями, которые помогут фиксировать их образы. Оказалось, что не только художник, но и современный руководитель способны понять и тонко почувствовать роль синтеза искусства в архитектурном проектировании». Общность интересов обнаружилась уже на первом, совместно построенном объекте — жилом доме на углу Манежного переулка и ул. Восстания. Здание получилось оригинальным, с художественной лепкой на фасадах, в то же время оно органично вписалось в окружающую застройку. Так, поиски синтезированных архитектурных образов мастера попали в нужное русло стремлений заказчика. Опыт сотрудничества оказался удачным, и архитектору было предложено продолжить архитектурные разработки по реконструкции старой застройки квартала, где в начале XX в. располагались здания казарм жандармского дивизиона, а в советское время— различные предприятия. Еще одна большая и значительная совместная работа — это жилой комплекс на ул. Лабутина и Люблинском переулке. Этот участок одной стороной примыкает к Лермонтовскому пр., а другой — выходит на площадь Тургенева. Он является частью объединенной охранной зоны центра Санкт-Петербурга. Именно по-этому авторский коллектив при проектировании и строительстве уделял исключительно большое внимание образному решению комплекса. Небольшие по протяженности участки лицевых фасадов со стороны ул. Любутина и Люблинский пер. из рядовых стен превратились в композиционные акценты застройки района. В частности, фасад, выходящий на ул. Лабутина, акцентирован полуциркульным эркером, который венчает рельеф из двух львов, держащих корабельный якорь. Эркер в уровне первого этажа опирается на архитектурный элемент, украшенный горельефной композицией «Материнство». Ее автор — скульптор Тигран Никогосян. Фасад, выходящий на Люблинский переулок, оформлен широким эркером, увенчанным фигурами грифонов, держащих корабельный якорь. В уровне первого этажа эркер опирается на тройную арку, в центральной части которой расположена горельефная композиция с Архангелом Михаилом. Близость участка к лавре (точнее, фигура самого святого) и определила образный строй замысла. Все декоративные детали, украсившие дом, отображают воинские темы, перекликающиеся с подвигами Александра Невского. Так, на фронтонах, которыми увенчана мансарда, — рельефы с Георгием Победоносцем, поражающим змея. Лепка, поясом обрамляющая дом на уровне шестого этажа, выполнена в виде херувимов. А рельеф между первым и вторым этажами выполнен в виде очень четкой контрастной линии, на которой войско Александра Невского представлено в панорамном решении. Над угловым входом это изображение объединено с изображением лика святого. Тонкие металлические детали, оформляющие балконы и угловой эркер сплошной вязью по всему фасаду, напоминают воинскую кольчугу, а угловая башня над эркером ассоциируется со шлемом. Сейчас завершается строительство дома на ул. Черняховского. Это не просто восемь этажей удобных современных квартир, но еще и архитектурное произведение с использованием лепки и литья. Таким образом, в начале XXI в. можно строить замечательные дома, это позволяют талант профессионального архитектора и ресурс сильной строительной компании во главе с опытным руководителем, которые работают на перспективу — чтобы время не только не отсеяло созданное ими, но и вписало в летопись великого города. При подготовке материала использовались отрывки из книги Н. А. Кияница «Василий Питанин, петербургский архитектор (к 75-летию мастера)» ООО СК «Дальпитерстрой» Дата: 22.11.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10(130)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||