|
|||||
1 стр. из 1 Экономическая привлекательность проектов и последующего строительства объектов в сложных инженерно-геологических условиях подземного пространства Санкт-Петербурга — это по-прежнему одна из наиболее актуальных научно-технических задач для специалистов. Свой опыт применения эффективных материалов и конструкций представляет нашим читателям «Строительная холдинговая компания "Старый город — Карст"» Алексей Берендеев, заместитель генерального директора предприятия, убежден в том, что при проектировании и строительстве подземных конструкций нулевого цикла оправданно эффективными являются шпунтовые конструкции Arcelor (Люксембург). Они выполнены из высоколегированных марок стали, обеспечивающих высокую механическую прочность и коррозионную стойкость шпунта и замковых соединений. Более того, к шпунтовому металлопрокату поставляются и специальные гидроизоляционные материалы для их укладки в пространство замкового соединения. Таким образом, обеспечивается полная герметизация шпунтовых стыков от проникновения грунтовых вод. Особый интерес при строительстве многоуровневых паркингов под землей представляют шпунтовые AZ-секции и комбинированные стены в грунте. При этом комбинированные стены могут быть выполнены в виде периодически соединяемых замковыми соединениями HZ/AZ-элементов или AZ-элементов в соединении с трубным шпунтом. Следует также отметить, что в процессе проектирования ограждений глубоких котлованов прежде всего следует решить задачи обеспечения устойчивости подпорных шпунтовых стен, а также их защиты от фильтрации грунтовых вод через подошву котлована. Как подтверждает практика, устойчивость обеспечивается жесткостью шпунтовой конструкции и надежной заделкой нижних концов шпунтовых элементов в плотные коренные грунты. Заглубление шпунта в подземном пространстве Санкт-Петербурга может достигать 35 метров. Интересно, что уровень заглубления шпунта зависит как от фильтрационных свойств грунтового разреза, так и от гидрогеологической ситуации на строительной площадке. Но бывают и такие стройплощадки, на которых расчетная длина шпунта, достаточная для предотвращения фильтрации грунтовых вод через подошву котлована, меньше, чем длина шпунта, отвечающая требованиям устойчивости всей шпунтовой конструкции после выемки грунта. Кстати, все необходимые параметры шпунтового ограждения и сортамент металлопроката определяются на основании геотехнических расчетов и построении компьютерной модели с применением современных программных комплексов типа PLAXIS. В Санкт-Петербурге в качестве успешного использования тяжелых шпунтовых элементов Arcelor следует привести пример строительства многоуровневого подземного паркинга универмага «Стокманн» с устройством комбинированной стены HZ 775 D / AZ 18 и глубиной погружения шпунта до 24 метров. Сегодня в России применяется традиционный подход к организации проектирования и подземному строительству объектов. При этом шпунтовое ограждение котлована выполняет технологическую роль и вовсе не рассматривается в качестве конструктивного элемента в подземных сооружениях. Такой подход не оптимален. Он приводит к общему удорожанию работ нулевого цикла, тем более что при строительстве в условиях существующей застройки техничес-кий шпунт часто не извлекают из грунта. В мировой же практике проектирования и строительства предусматривается введение шпунтовых стен в состав конструктивной схемы здания. Например, шпунтовые ограждения компании Arcelor могут выполнять функцию наружных ограждающих конструкций подземного многоуровневого паркинга. Это позволяет не использовать наружные железобетонные стены, повысить эффективность и экономичность работ. Основными преимуществами введения шпунтовых ограждений Arcelor в конструктивную схему зданий являются:
Дата: 22.11.2010 Алексей Берендеев "Петербургский строительный рынок" 10(130)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||