|
|||||
1 стр. из 1 Государственное предприятие Проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Киевгипротранс» было образовано в ноябре 1930 г. За 80 лет сотрудники института выполнили более 7 тыс. проектов, внеся основной вклад в железнодорожное строительство, причем на территории не только Украины, но и России, и других республик бывшего СССР. Сегодня «Киевгипротранс» продолжает специализироваться на транспортном проектировании и, кстати, имеет филиал в Ростове-на-Дону. Если вспоминать вехи истории института, то уместно уточнить, что сначала возникла проектная группа Гипротранса (Наркомата путей сообщения), осуществлявшая проектирование железных дорог, а в 1936 г. в результате соединения с проектным отделом Юго-Восточной железной дороги появилась проектная контора Киевтранспроект. В 1939 г. ее переименовали в «Киевтрансузелпроект», который в 1951 г. был реорганизован в Государственный проектно-изыскательский институт «Киевгипротранс». В годы Великой Отечественной войны организация была эвакуирована в Магнитогорск, откуда вернулась в Киев после освобождения города в 1943 г. В военные годы главной задачей «Киевгипротранса» стало восстановление разрушенных железных дорог для обеспечения надежного снабжения фронта всем необходимым для борьбы с агрессором. Восстановительная работа продолжилась и после Победы. Далее, в течение нескольких десятилетий «Киевгипротранс» успешно и активно работал, проектируя транспортные объекты различного назначения в разных частях страны и даже мира (Болгария, Сирия, Румыния, Китай, Куба, Монголия и др.). При этом в сфере деятельности института, по географическому принципу, преимущественно находились Украина и Молдавия. Институту «Киевгипротранс» принадлежат работы фундаментального значения в области железнодорожного транспорта: схемы размещения и развития на сети железных дорог основных сортировочных, приграничных, пассажирских, грузовых и предпортовых станций и генеральные схемы развития важнейших железнодорожных узлов. К уникальным инженерным и архитектурным сооружениям, построенным по проектам института «Киевгипротранс», профессионалы относят железнодорожные вокзалы в Киеве, Львове, Одессе, Чернигове, Виннице, Житомире, Черкассах, Тернополе, Кишиневе, Бресте, Гомеле, Челябинске (уникальное для своего времени сооружение, совместившее в едином комплексе железнодорожный вокзал и автовокзал), Барнауле, Магнитогорске и др., железнодорожный комплекс паромной переправы на Черном море «Ильичевск — Варна», разводной автодорожный мост в городе Николаев с наибольшим в Европе поворотным пролетом длиной 134 м, пункты перестановки вагонов с широкой колеи (1 520 мм стран СНГ) на западноевропейскую (1 435 мм) в городах Чоп и Есень. Среди свершений общегосударственного масштаба особое место заняло проектирование восточного участка Байкало-Амурской магистрали (окончание работы — в 1975 г.). В последние годы по проектам института построены объекты, которые стали воплощением прогрессивных строительных технологий: вокзальный комплекс «Южный» станции «Киев-Пассажирский», высотное административное здание Министерства транспорта Украины, здания «Укрзализныци», депо Киевского метрополитена и др. В новейшей истории института есть проекты железнодорожной инфраструктуры для заказчиков из Беларуси, Казахстана и Грузии. В 2005 г. открылся филиал института в Ростове-на-Дону. На Юге России за последние годы институт выполнил, в частности, проект автодорожной эстакады с Сухумского шоссе к Новороссийскому порту. В текущем году «Киевгипротранс», выступая субподрядчиком, завершает проектирование вторых путей и комплексной реконструкции участка Котельниково — Крымская Северо-Кавказской железной дороги (перегоны «Сальск — Забытый» и «Зимовники — Хотуны»). Генеральным заказчиком проекта выступает ОАО «Российские железные дороги». Комплексная реконструкция участка — один из важнейших на Юге России проектов РЖД, который позволит разгрузить Краснодарский железнодорожный узел и увеличить грузовые потоки в порты «Новороссийск», «Туапсе», «Темрюк». Присоединяясь к поздравлениям, которые принимает в эти дни Проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Киевгипротранс», желаем его коллективу новых трудовых успехов, неизменного благополучия, постоянной востребованности на «пространстве 1520». Дата: 23.12.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 8(88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||