ОАО «ИркутскгипродорНИИ»: современные проекты для дорог всей России

1 стр. из 1

Завершение строительства федеральной трассы «Амур» Чита — Хабаровск привлекло внимание всей страны. И, конечно же, одним из героев дня в связи с этим стал основной проектировщик магистрали — ОАО «Иркутскгипродорнии». Сегодня его коллектив не только является разработчиком приктически всех основных региональных программ развития опорной сети федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока, но и, имея филиал в Москве, но и, имея филиал в Москве, Красноярске, Новосибирске, выполняет масштабные проекты для других регионов выполняет масштабные проекты для других регионов.

ОАО «Иркутскгипродорнии» ведет свою историю с 1956 г. 28 декабря было подписано распоряжение Совета Министров о создании в Иркутске на базе Бурят-монгольской экспедиции Ленинградского отделения института Гипродортранс. Первый коллектив — 66 человек — составляли, в основном, вчерашние студенты, выпускники вузов и техникумов, приехавшие с запада России, и работники других отделений Гипродортранса. Несколько человек прибыли из Улан-Удэ, где дислоцировалась Бурят-монгольская экспедиция. Специалисты молодой иркутской организации приступили к проектированию дорог к населенным пунктам, выносимым из зоны затопления водохранилищ Братской и Усть-Илимской ГЭС, а также объектов, возводимых в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, то есть в сложных гидрологических и ледовых условиях, в районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках слабых грунтов и болот.

Переломным стал 1993 г., когда «Иркутскгипродорнии» преобразовался в открытое акционерное общество — самостоятельную проектную организацию. Это было смелое, но хорошо продуманное решение. Иркутский проектно-изыскательский институт имел к тому времени репутацию надежного партнера. Его проекты были безукоризненны по качеству и выдержаны по срокам. Накопленный опыт работы в Тюмени, Якутии и Забайкалье позволял браться за создание автодорог на любой широте, в любых природных и геологических условиях.

Сейчас ОАО «Иркутскгипродорнии» в числе ведущих в Сибири проектно-изыскательских организаций, главный офис расположен в Иркутске. В структуре компании три филиала: в Москве, Новосибирске и Красноярске. Для оперативного решения вопросов по управлению проектами в регионах компания имеет также представительства — в Хабаровске, Благовещенске, Чите и Южно-Сахалинске. Кроме того, компания располагает комплексно-изыскательской экспедицией на Талаканском месторождении.

В структуре ОАО «Иркутскгипродорнии» проектный и строительный комплексы.

Сегодня «Иркутскгипродорнии» является разработчиком практически всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов:
 «Программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Сибирского Федерального округа до 2025 г.»;
 программы развития автомобильных дорог: «Байкал» Новосибирск — Иркутск, «Байкал» Иркутск — Чита, «Лена» Б. Невер — Якутск, «Колыма» Якутск — Магадан, «Амур» Чита — Хабаровск;
 комплексные программы развития автомобильных дорог Иркутской, Читинской и Омской областей Красноярского края, республик Хакасия, Бурятия, Тыва, а также Эвенкийского и Таймырского автономных округов;
 программы строительства, реконструкции и ремонта дорог и улиц Иркутска и Новосибирска.

Визитная карточка компании — автомобильная дорога федерального значения «Амур» Чита — Хабаровск. Ее ввод в эксплуатацию состоялся осенью 2010 г. ОАО «Иркутскгипродорнии» было одним из основных проектировщиков этой важнейшей для России магистрали, которая связала не только регионы Дальнего Востока с Сибирью, но и обеспечила сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком.

Большинство федеральных трасс проходит через населенные пункты. Так и в Иркутской области, и одним из самых напряженных для прохождения был участок федеральной дороги М-53 — через города Шелехов, Иркутск и Ангарск. За сутки здесь проезжало почти 30 тыс. автомобилей. Половина из этого потока — транзитный автотранспорт, который был вынужден ехать через эти города. Параметры улиц не соответствовали транспортной загрузке, поэтому их пропускная способность была и недостаточной. А реконструкция улиц Иркутска с расширением проезжей части не представлялась возможной из-за капитальной застройки.

И вот 13 ноября 2010 г. состоялось торжественное открытие транспортного обхода Иркутска. Полтора часа бесценного времени подарили транзитным водителям и пассажирам, а также сократили нагрузку на транспортную сеть городов проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии», заказчик ФГУ Управление дорог «Прибайкалье», генподрядчик ЗАО «Труд» и субподрядчики ООО «Сибна» и ЗАО «Дороги Приангарья». Протяженность обходной дороги составляет 24,3 км.

В ходе строительства были возведены мост через реку Вересовку протяженностью 59,8 п. м, большой металлический мост через реку Иркут протяженностью 282,4 п. м и два железобетонных путепровода протяженностью 150 п. м и 50,8 п. м, построены транспортные развязки в разных уровнях примыкания объездной дороги к федеральным трассам М-53 и М-55. Общая стоимость строительства составила 2,3 млрд рублей. Данная автомобильная дорога является основным транспортным стержнем Иркутской области, к ней примыкают главные территориальные дороги области, что делает более обширной сферу ее влияния и усиливает ее роль в общей транспортной сети.

ОАО «Иркутскгипродорнии» разрабатывает проекты не только на территории Сибири и Дальнего востока, но также практически на всей территории России и за ее пределами. Ежегодный рост выполняемых ОАО «Иркутскгипродорнии» работ выявил необходимость создания филиалов в Красноярске, Новосибирске и Москве.

Так, в 1999 г. создан Московский филиал ОАО «Иркутскгипродорнии». За годы своей деятельности специалисты филиала занимались разработкой проектно-сметной документации на строительство, а также реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог, объектов искусственных сооружений (путепроводов, мостов) и промышленно-гражданского назначения. В настоящее время в штате филиала 43 сотрудника, которые являются высококвалифицированными специалистами, выполняющими работы в области проектирования автомобильных дорог и мостов.

Московский филиал динамично развивается, создает новые проекты в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах.
В список выполненных работ Московского филиала входят такие объекты, как:
 автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль и Вологду до Архангельска (реконструкция);
 транспортная развязка на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль и Вологду до Архангельска, 273-й км (строительство);
 автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль и Вологду до Архангельска (капитальный ремонт; при проектировании применены прогрессивные технологии: укрепление основания асфальтогранулобетоном холодного ресайклинга и восстановление несущего слоя за счет дефрагментации бетонного основания с использованием виброрезонансного разрушения);
 дорожно-транспортная сеть жилого комплекса городского поселения бизнес-класса «Заречье» Одинцовского района Московской области.
Благодаря накопленному опыту в ОАО «Иркутскгипродорнии» постоянно расширяется сфера деятельности и увеличиваются мощности производства. Однако неизменным остаются высокое качество выполняемых работ, способность к гибкости, оперативность и индивидуальный подход к каждому клиенту. Позитивные результаты труда являются отражением многолетнего и многогранного опыта работы трудового коллектива института, ставшего сплоченной командой профессионалов.

ОАО «Иркутскгипродорнии»
664007,РФ, Г. Иркутск,
 ул. Декабрьских Событий д.88
8(3952)26-12-38(39)
8(3952)20-86-16-факс
e-mail: office@irkutskgiprodor.ru
www.irkutskgiprodor.ru

Дата: 23.12.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8(88)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!