|
|||||
1 стр. из 1 Завершение строительства федеральной трассы «Амур» Чита — Хабаровск привлекло внимание всей страны. И, конечно же, одним из героев дня в связи с этим стал основной проектировщик магистрали — ОАО «Иркутскгипродорнии». Сегодня его коллектив не только является разработчиком приктически всех основных региональных программ развития опорной сети федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока, но и, имея филиал в Москве, но и, имея филиал в Москве, Красноярске, Новосибирске, выполняет масштабные проекты для других регионов выполняет масштабные проекты для других регионов. ОАО «Иркутскгипродорнии» ведет свою историю с 1956 г. 28 декабря было подписано распоряжение Совета Министров о создании в Иркутске на базе Бурят-монгольской экспедиции Ленинградского отделения института Гипродортранс. Первый коллектив — 66 человек — составляли, в основном, вчерашние студенты, выпускники вузов и техникумов, приехавшие с запада России, и работники других отделений Гипродортранса. Несколько человек прибыли из Улан-Удэ, где дислоцировалась Бурят-монгольская экспедиция. Специалисты молодой иркутской организации приступили к проектированию дорог к населенным пунктам, выносимым из зоны затопления водохранилищ Братской и Усть-Илимской ГЭС, а также объектов, возводимых в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, то есть в сложных гидрологических и ледовых условиях, в районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках слабых грунтов и болот. Переломным стал 1993 г., когда «Иркутскгипродорнии» преобразовался в открытое акционерное общество — самостоятельную проектную организацию. Это было смелое, но хорошо продуманное решение. Иркутский проектно-изыскательский институт имел к тому времени репутацию надежного партнера. Его проекты были безукоризненны по качеству и выдержаны по срокам. Накопленный опыт работы в Тюмени, Якутии и Забайкалье позволял браться за создание автодорог на любой широте, в любых природных и геологических условиях. Сейчас ОАО «Иркутскгипродорнии» в числе ведущих в Сибири проектно-изыскательских организаций, главный офис расположен в Иркутске. В структуре компании три филиала: в Москве, Новосибирске и Красноярске. Для оперативного решения вопросов по управлению проектами в регионах компания имеет также представительства — в Хабаровске, Благовещенске, Чите и Южно-Сахалинске. Кроме того, компания располагает комплексно-изыскательской экспедицией на Талаканском месторождении. В структуре ОАО «Иркутскгипродорнии» проектный и строительный комплексы. Сегодня «Иркутскгипродорнии» является разработчиком практически всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов: Визитная карточка компании — автомобильная дорога федерального значения «Амур» Чита — Хабаровск. Ее ввод в эксплуатацию состоялся осенью 2010 г. ОАО «Иркутскгипродорнии» было одним из основных проектировщиков этой важнейшей для России магистрали, которая связала не только регионы Дальнего Востока с Сибирью, но и обеспечила сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Большинство федеральных трасс проходит через населенные пункты. Так и в Иркутской области, и одним из самых напряженных для прохождения был участок федеральной дороги М-53 — через города Шелехов, Иркутск и Ангарск. За сутки здесь проезжало почти 30 тыс. автомобилей. Половина из этого потока — транзитный автотранспорт, который был вынужден ехать через эти города. Параметры улиц не соответствовали транспортной загрузке, поэтому их пропускная способность была и недостаточной. А реконструкция улиц Иркутска с расширением проезжей части не представлялась возможной из-за капитальной застройки. И вот 13 ноября 2010 г. состоялось торжественное открытие транспортного обхода Иркутска. Полтора часа бесценного времени подарили транзитным водителям и пассажирам, а также сократили нагрузку на транспортную сеть городов проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии», заказчик ФГУ Управление дорог «Прибайкалье», генподрядчик ЗАО «Труд» и субподрядчики ООО «Сибна» и ЗАО «Дороги Приангарья». Протяженность обходной дороги составляет 24,3 км. В ходе строительства были возведены мост через реку Вересовку протяженностью 59,8 п. м, большой металлический мост через реку Иркут протяженностью 282,4 п. м и два железобетонных путепровода протяженностью 150 п. м и 50,8 п. м, построены транспортные развязки в разных уровнях примыкания объездной дороги к федеральным трассам М-53 и М-55. Общая стоимость строительства составила 2,3 млрд рублей. Данная автомобильная дорога является основным транспортным стержнем Иркутской области, к ней примыкают главные территориальные дороги области, что делает более обширной сферу ее влияния и усиливает ее роль в общей транспортной сети. ОАО «Иркутскгипродорнии» разрабатывает проекты не только на территории Сибири и Дальнего востока, но также практически на всей территории России и за ее пределами. Ежегодный рост выполняемых ОАО «Иркутскгипродорнии» работ выявил необходимость создания филиалов в Красноярске, Новосибирске и Москве. Так, в 1999 г. создан Московский филиал ОАО «Иркутскгипродорнии». За годы своей деятельности специалисты филиала занимались разработкой проектно-сметной документации на строительство, а также реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог, объектов искусственных сооружений (путепроводов, мостов) и промышленно-гражданского назначения. В настоящее время в штате филиала 43 сотрудника, которые являются высококвалифицированными специалистами, выполняющими работы в области проектирования автомобильных дорог и мостов. Московский филиал динамично развивается, создает новые проекты в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах. ОАО «Иркутскгипродорнии» Дата: 23.12.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 8(88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||