|
|||||
1 стр. из 1 В 2009 г. объем отечественного рынка дорожно-строительной техники составил 3,5 млрд долл., что на 13% меньше, чем в 2008 г. По итогам текущего года эксперты прогнозируют пусть медленное, но улучшение ситуации.
В 2008 г. компания Hyundai Heavy Industries, изучив рынок строительной техники в России, вплотную подошла к реализации проекта по строительству собственного предприятия. Но в связи с кризисом этот проект пришлось отложить. По признанию специалистов компании, российский рынок имел большой потенциал, однако теперь для его восстановления потребуется не менее двух лет. В настоящее время положение в целом стабилизировалось. Что же касается мировых тенденций на рынке дорожно-строительной техники, то, согласно прогнозам исследовательской компании Off-Highway Research, мировые продажи в текущем году вырастут на 8%. Основную роль в общем подъеме на рынке сыграет Китай, где прогнозируется увеличение продаж на 13%. Общий объем продаж дорожно-строительной техники на мировом рынке к концу 2010 г. составит более 300 тыс. единиц, при этом около 100 тыс. машин будет реализовано в Китае. Вместе с тем самый высокий рост продаж в процентном отношении прогнозируется в Индии (18%). В Западной Европе и Северной Америке данный показатель будет более скромным. Единственным рынком, где ожидается снижение продаж, является Япония. По прогнозам Off-Highway Research, падение в регионе составит 19%. Падение… В сентябре-декабре 2009 г. было собрано более половины годового выпуска экскаваторов (56%). По итогам года, на лидирующую позицию по объемам производства экскаваторов вышло ОАО «Тверской экскаватор». До октября 2009 г. лидером на рынке оставалось ОАО «Сарэкс». Однако в итоге предприятие выпустило на 57 экскаваторов меньше тверского производителя. Доля ОАО «Сарэкс» составила 23,65%. Замыкает тройку ведущих компаний Златоусский экскаваторный завод (ОАО) — 15,93%. …и рост Определенную роль играет и государственная поддержка. Например, при посредничестве Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) фирма «ЧТЗ-Уралтрак» осуществляет поставки фронтальных колесных погрузчиков для дорожных работ. По условиям договора дорожные компании получают новые машины с рассрочкой на три — пять лет, а лизинговая компания рассчитывается с заводом-изготовителем сразу и в полном объеме. Первыми по такой схеме были реализованы два бульдозера Б10 М. Фронтальный погрузчик ЧТЗ ПК-46 успешно работает на строительстве и ремонте дорог в Тверской области, а фронтальный погрузчик ПК-30 — в Воронежской области. Новый экскаватор-планировщик (ОАО «Тверской экскаватор») на автомобильном шасси «Урал» ТЭП-18 оборудован телескопической стрелой, с помощью которой, кроме обычных землеройных работ, можно проводить планировку откосов, производить выемку земли в труднодоступных местах. Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» Группы «ГАЗ» приступил к производству новой модификации автогрейдера — ДЗ-98М (класс 250). Автогрейдер является модернизацией автогрейдера ДЗ-98. Он отличается задней спрямленной частью рамы (у предшественника она наклонная). Измененная рама позволяет комплектовать автогрейдер рыхлителем заднего расположения, что значительно расширяет область применения. В условиях продолжающейся экономической нестабильности отечественные производители делают ставку не только на технические инновации, но и на повышение эффективности управления бизнес-процессами. «На сегодняшний день рынок специального оборудования в России переживает не лучшие времена», — отмечает Виталий Якименко, директор екатеринбургской компании «Умные машины». Повышение уровня квалификации сотрудников наряду с расширением деятельности на наиболее перспективных профильных рынках, по мнению Виталия Якименко, является залогом развития компании в современных экономических условиях России. «Однако условия для укрепления своего бизнеса благодаря использованию эффективной стратегии развития и максимальному сокращению расходов вполне удовлетворительные», — полагает топ-менеджер. По его словам, на данный момент профильным предприятиям как никогда важно обратить внимание на передовые инновации бизнес-деятельности, активно применяющиеся зарубежными предприятиями. У каждого даже, казалось бы, самого негативного явления можно отыскать положительные, светлые стороны. Нынешний кризис показал, что выстоит и победит лишь тот, кто руководствуется известным принципом — «под лежачий камень вода не течет». Многих отечественных производителей дорожно-строительной техники работа в новых условиях подвигла к поиску и, что самое главное, апробации инновационных подходов и решений. Пришло понимание: работать, как раньше, уже не получится. В противном случае придется уйти с рынка. Дата: 23.12.2010 Станислав Веселовский "Федеральный строительный рынок" 8(88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||