|
|||||
1 стр. из 1 III Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся 29 октября в Санкт-Петербурге в Таврическом дворце, в штаб-квартире Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ (МПА СНГ). В число основных обсуждаемых тем, безусловно, вошло и развитие современной транспортной инфраструктуры крупных российских городов. В работе конгресса, как уточняет пресс-служба МПА СНГ, приняли участие представители 20 стран мира из универсальных, региональных и специализированных международных организаций, законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также руководители служб Госавтоинспенции и дорожной полиции государств — участников Межпарламентской ассамблеи: Азербайджанской Республики, Респуб-лики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, а также руководители общественных объединений, образовательных и научно-исследовательских учреждений и т. д. В адрес участников и гостей конгресса поступили приветствия Президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Открыл мероприятие и выступил с докладом председатель организационного комитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», председатель совета Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, председатель Совета Федерации ФС РФ Сергей Миронов. Спикер, в частности, отметил, что в России до конца следующего года планируется разработать федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения на 2013–2020 гг. Кроме того, наша страна активно сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения и Европейской экономической комиссией ООН в рамках международной пропагандистской кампании «Молодежь за безопасность дорожного движения». С этими организациями ведется совместная разработка регионального технического регламента безопасности автомобильных дорог. «За два прошедших года Межпарламентской ассамблеей разработаны и приняты такие важные модельные законы, как «О безопасности на транспорте» и «О безопасности на воздушном транспорте», — продолжил Сергей Миронов. — Они устанавливают те общие стандарты, которые могут служить основой для развития национального законодательства наших стран в транспортной сфере и обеспечения ее безопасности. Но впереди предстоит еще большая работа. Прежде всего, это закрепление общих правил и положений при разработке таких модельных законов, как «О безопасности дорожного движения» и «О дорожном движении». Нам предстоит разработать Глоссарий модельного законодательства для государств — участников СНГ в области безопасности дорожного движения». По мнению председателя Совета Федерации, очевидно, что требуются новые, современные подходы к законодательному решению таких «застарелых» проблем, как развитие дорожной инфраструктуры, транспортная экология, организация дорожного движения в мегаполисах. Ускоренная автомобилизация — тенденция, охватившая все государства. Особенно остро проблема пропускной способности дорожно-уличной сети стоит в больших городах, столицах наших государств. Рассмотрев основные аспекты заявленных к рассмотрению на конгрессе проблем, глава МПА СНГ выразил надежду, что выработанные решения помогут сократить аварийность и смертность на дорогах, создать единые стандарты их безопасности. В докладе начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова шла речь о реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.». По словам главного госинспектора, показательно, что в начале разработки программы (2004 г.) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляло 34,5 тыс. человек, а уже в 2009 г. это число удалось сократить на 25%, причем количество автомобилей за данный период увеличилось почти на 30%. Были затронуты в докладе и вопросы развития инфраструктуры. «Постоянно осложняется дорожно-транспортная обстановка в городах, — констатировал Виктор Кирьянов. — Отмечаемое в крупных городах увеличение заторов свидетельствует о все более возрастающей диспропорции между темпами развития улично-дорожной сети и увеличения числа автотранспорта. Положение усугубляется неэффективностью в ряде случаев использования улично-дорожной сети, перепробегом транспорта из-за некачественной организации движения, стоянкой транспортных средств непосредственно на проезжей части дорог, нарушением участниками движения правил дорожного движения. Очевидно, что корень проблем заложен в несовершенном градостроительном законодательстве, которое сегодня не содержит правовых механизмов, обеспечивающих создание и развитие устойчиво функционирующих транспортных систем». Большое значение для коренного улучшения транспортной ситуации в крупных городах, по словам главного госинспектора, в настоящее время имеют мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения. Сложившаяся ситуация требует внедрения современных методов и средств организации дорожного движения, в том числе автоматизированных систем управления движением. В то же время в генеральные планы развития городов, как отметил Виктор Кирьянов, не включаются комплексные схемы и проекты организации движения, предусматривающие оптимальное распределение транспортных потоков по улично-дорожной сети. Таким образом, необходимо установить обязательность проработки вопросов развития городских транспортных систем, организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, а также требования к содержанию, порядку разработки и утверждения соответствующей документации. «В деятельности по повышению безопасности движения главное — не потерять наметившихся положительных тенденций в изменении состояния аварийности и целенаправленно проводить работу по дальнейшему улучшению обстановки на российских дорогах», — резюмировал Виктор Кирьянов. В рамках конгресса были проведены заседания за круглым столом, на которых обсуждались такие темы, как «Эффективность инвестиций в безопасность дорожного движения», «Вопросы образования и здравоохранения в предупреждении дорожно-транспортных происшествий и ликвидации их последствий», «Вопросы обустройства и содержания улично-дорожной сети, конструкции транспортных средств, а также экологической безопасности», «Проблемы формирования правового пространства в сфере безопасности дорожного движения и транспортной безопасности. Правоприменительная деятельность», «Опыт мегаполисов в организации дорожного движения», «Гражданское общество за безопасность дорожного движения», «Молодежь и безопасность дорожного движения. Проблемы образования и воспитания». Одним из событий в рамках деловой программы стал брифинг руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина на тему «Деятельность ФДА по повышению уровня безопасности дорожного движения». Журналисты проявили заинтересованность, прежде всего, по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северной столицы. Относительно проектов, которыми занимается Росавтодор, прозвучала информация, что после окончания строительства Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге должны быть построены две крупные транспортные развязки: на Парашютной улице и у съезда на дамбу в районе порта «Ломоносов». Срок реализации первого проекта — 2 года с возможным сокращением до полутора лет; второй проект находится в стадии разработки. По итогам конгресса, как сообщает пресс-служба МПА СНГ, была принята итоговая Декларация, в которой определены основные направления развития международных парламентских и профессиональных контактов, нацеленных на решение проблем безопасности дорожного движения и совершенствования национальных законодательств в данной сфере. Дата: 23.12.2010 Сергей Александров "Федеральный строительный рынок" 8(88)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||