|
|||||
1 стр. из 1 21 января 2011 г. ОАО «Метрострой» отмечает 70-летие со дня основания. В Петербурге не много строительных компаний, имеющих такой солидный возраст. Но почтенный возраст — отнюдь не единственное достоинство юбиляра. «Метрострой» — это прежде всего высочайший профессионализм в реализации сложнейших проектов. С 1941 г. и по сей день специалисты-метростроевцы возводят уникальные объекты метрополитена под землей на большой глубине, в условиях, не сравнимых ни с какой другой строительной площадкой. Год 2010 продолжил славную историю «Метростроя» целым рядом проектов, каждый из которых по-своему уникален. На втором пусковом участке Фрунзенского радиуса весь год активно работали проходческие бригады. К концу 2010 г. метростроители выполнили станцию «Международная» в основных конструкциях. В новом году здесь будут вестись отделочные и пусконаладочные работы с тем, чтобы в 2012 г. сдать этот участок в эксплуатацию. Наклонный ход станции также уже сооружен и готов к приемке эскалаторов. В октябре 2010 г. на этом участке закончил свою работу ветеран тоннелестроения — проходческий щит КТ-1-5,6, с помощью которого был пройден последний участок перегонного тоннеля. Когда-то, в далеком 1981-м, именно такой механизм установил мировой рекорд по скорости проходки — 1250 м в месяц. На второй станции — «Бухарестской» — ситуация схожая. Метростроители закончили сооружение наклонного хода, завершается установка колец в тоннелях станционного комплекса. Специалистам ОАО «Метрострой» приходится сталкиваться с уникальными задачами, для решения которых необходим поиск новых технологий. Так, в 2010 г. впервые выполнен демонтаж многотонного тоннелепроходческого комплекса «Аврора», с помощью которого в рекордно короткие сроки был сооружен наклонный ход станции «Обводный канал». Для того чтобы демонтировать комплекс, специалистам из Управления механизации пришлось разрезать его режущий орган и поднимать на поверхность по частям. Главные сложности доставили особо крупные элементы, вес которых превышал 100 т. К середине года комплекс уже ожидали на следующем наклонном ходе — станции «Адмиралтейская». Поэтому сразу после окончания демонтажа механики приступили к обследованию и реконструкции необходимых элементов щита и сварке его режущего органа с тем, чтобы к осени доставить их на новую площадку и начать монтаж для осуществления второй по счету проходки. Несмотря на уникальность выполняемых работ, метростроители сумели уложиться в отведенные сроки, и в декабре ТПМК «Аврора» начал проходку наклонного хода станции «Адмиралтейская». Четкое планирование и строгое соблюдение рабочих графиков позволили подготовить для сдачи в эксплуатацию станцию «Обводный канал». Проект предусматривает появление на углу набережной Обводного канала и Лиговского проспекта 7-этажного торгового комплекса, на первом этаже которого разместится вестибюль станции. Благодаря совместным усилиям метростроителей и инвестора, сдача станции в эксплуатацию состоится точно в срок, определенный правительством города, — в декабре 2010 г. Однако только строителям известно, каких это стоило усилий. Процесс установки эскалаторов состоит из множества технологических операций: подготовка основания, монтаж основных конструкций, навешивание ступеней, обкатка и пр. Все этапы требуют тщательного подхода, исключающего спешку. При условиях жестких временных ограничений любая накладка могла привести к срыву графика работ. Однако благодаря многолетнему опыту и высочайшему профессионализму метростроителей, горожане смогли оценить оригинальность новой станции еще до наступления 2011 г. ОАО «Метрострой» активно участвует в строительстве двух крупнейших объектов, не связанных с метрополитеном: КЗС и ЛАЭС-2. В середине 2010 г. произошли события, имеющие стратегическое значение для этих грандиозных строек. 24 сентября закончилось сооружение основных бетонных конструкций автодорожного тоннеля в Комплексе защитных сооружений. Это означает, что строительная стадия на этом объекте практически закончилась, и теперь перед метростроителями стоит другая задача — выполнить необходимый объем работ по обустройству тоннеля системами безопасности, пожаротушения, связи и пр. С вводом тоннеля в эксплуатацию, намеченным на сентябрь 2011 г., «стройка века», которая длится более 30 лет, наконец, завершится. Кольцевая автомобильная дорога, участок которой проходит через построенный тоннель, наконец, замкнется и полностью оправдает свое название. Практически одновременно с завершением работ на тоннеле КЗС в Сосновом Бору специалисты ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» закончили возводить первую градирню Ленинградской АЭС-2. Сооружение, высота которого достигает 150 м, а диаметр основания — 120 м, поражает своим масштабом и красотой. На строительство градирни потребовался почти год. Здесь метростроители в условиях прошлой суровой зимы и небывало жаркого лета сумели вновь показать свой высокий профессионализм. Одновременно со строительством градирни специалисты ЗАО «Компакт» и ЗАО «Тоннельный отряд-3» продолжали возведение зданий ядерного острова энергоблока № 1 и № 2. Еще одним знаковым достижением метростроителей в 2010 г. стала первая в мире щитовая проходка подводного микротоннеля в скальных грунтах. Работы выполняло ООО «Тоннельный отряд № 4», специализирующееся на микротоннелировании. Под Сайменским каналом с помощью комплекса AVN-2000D был пройден тоннель диаметром 2 м и длиной около 250 м. Именно здесь проходит трасса Северо-Европейского газопровода. Несмотря на сложности, возникшие из-за неточной геологической разведки, проведенной до начала проходки, тоннельщики смогли провести комплекс по трассе не только через скалу, но и через текучепластичный суглинок и валунный слой. В конце августа на берегу Сайменского канала состоялась сбойка тоннеля с приемным котлованом. В юбилейном 2011 году метростроителям предстоит выполнить большой объем работ: завершить строительство автодорожного тоннеля на КЗС, сдать в эксплуатацию станцию «Адмиралтейская», приступить к освоению площадки для сооружения наклонного хода станции «Спасская», продолжить строительство Фрунзенского радиуса за станцией «Международная», построить вторую градирню на ЛАЭС-2, проложить еще несколько микротоннелей. Напряженность рабочего графика предстоящего юбилейного года радует метростроителей. Самой высокой оценкой 70-летней деятельности они считают востребованность опыта ОАО «Метрострой», его технологической базы, профессиональных знаний и умений сотрудников. Поэтому сразу после того, как стихнут фанфары и развеется дым фейерверков, метростроители вернутся на свои рабочие места и продолжат нелегкий созидательный труд на благо Санкт-Петербурга и его жителей. Дата: 29.12.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11-12(131)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||