Опыт становления саморегулирования в строительстве

1 стр. из 1

Пышкин Алексей Вячеславович, председатель совета объединения некоммерческих партнерств «Главсоюз»:
— Основное достижение — мы успевали за изменяющимся законодательством менять свои внутренние правила и прошли первоначальный путь становления в части утверждения требований по выдаче допусков и процедур контроля соблюдения правил их получения. Есть требования законодательства, на которые в первую очередь должны обращать внимания СРО. Но на сегодняшний день сама стратегия развития СРО не совсем полноценна, и нет логической завершенности того, что законодательно закреплено за саморегулируемыми организациями в нормах материального права.
В частности, требуется обновленная система управления качеством в капитальном строительстве.
Амбарцумян Владимир Владимирович, секретарь совета объединения некоммерческих партнерств «Главсоюз»:
— Сейчас активно обсуждается вопрос о коммерческих СРО. На сегодняшний день существуют СРО, которые зарабатывают очки к собственному бизнесу, в то время как реального взаимодействия с компаниями-членами не происходит. Хотя основа стабильности СРО — взаимодействие с партнерами и регионами, знание проблем и — на основе полученных данных — формулирование предложений для национальных объединений и органов власти. ОНП «Главсоюз» расширяет направления деятельности — это даст возможность нашим партнерам уверенно ощущать себя на рынке, а для саморегулируемых организаций станет очевидно, какие компании ведут активную деятельность.

Шахов Владимир Михайлович директор по стратегическому развитию объединения некоммерческих партнерств «Главсоюз»:
— В строительной отрасли основной оборот рынка определяет государственный заказ. Понимая, что необходимо иметь конкретный механизм защиты рынка и развития конкуренции, мы инициативно занимаемся разработкой изменений к 94-му федеральному закону. Мы настроены добиваться расширения компетенции СРО в части управления качеством и обеспечения достойного конечного результата при выполнении строительных, проектных и изыскательских работ. Инициативной группой ОНП «Главсоюз» создана и официально передана в «Нострой» президенту Басину Е. В., заместителю министра экономического развития Российской Федерации Лихачеву А. Е., а также президенту РФ Медведеву Д. А. концепция 94-го федерального закона. Документ предполагает решение основных проблем строительной отрасли в сфере госзаказа, и мы надеемся, что наша позиция будет учтена при корректировке данного закона. Также представители «Главсоюза» ведут активную работу в национальных объединениях НОП и «Нострой». В частности, я являюсь председателем подкомитета «Нострой» по взаимодействию с органами власти и общественными организациями и заместителем координатора НОП по Северо-Западному ФО. Это дает нам возможность не только собирать и анализировать информацию на местах, но и лоббировать интересы строительной отрасли на федеральном уровне. Так, объединение партнерств «Главсоюз» первым высказалось о необходимости создания пула экспертов — сообщества профессионалов, структурированного по отраслевому принципу и аккредитованного при органах государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Сегодня эту тему активно обсуждают не только наши партнеры и журналисты, но и все, вовлеченные в процесс саморегулирования строительной отрасли. Это означает, что мы не только оперативно реагируем на проблемы отрасли, но и принимаем реальное участие в ее перспективном развитии. Сейчас мы в активной фазе организации филиалов «Главсоюза» на базе наших представительств в регионах. Полагаю это решение правильным и своевременным,
т. к., на мой взгляд, филиальная система поможет скоординировать действия СРО на всей территории РФ и отладить взаимодействие между компаниями, СРО первого уровня и национальными объединениями, ведь один в поле не воин.

Также мы стараемся своевременно улавливать сигналы о тревожном состоянии дел в области саморегулирования строительного комплекса СЗФО и Санкт-Петербурга, где занимается предпринимательской деятельностью большая часть наших компаний — членов СРО. Для более продуктивного решения назревших проблем мы стали одними из инициаторов создания координационного совета при полномочном представительстве президента, а также подписания девятью наиболее крупными СРО Северо-Запада соглашения о взаимодействии и обмене информацией и других полезных начинаний. При этом, улавливая раздражающие сигналы, накапливая и анализируя информацию, мы всегда предлагаем вполне конкретные пути решения назревших проблем, а зачастую и облекаем их в проекты поправок к федеральным законам и другим нормативным актам. Полагаю, что это нам удается в том числе и потому, что между руководителями крупных СРО налажены устойчивые горизонтальные связи и общее понимание методологии развития саморегулирования в стройкомплексе. В этой связи считаю не лишним еще раз напомнить об инициативе «Главсоюза» по созданию в СЗФО (Санкт-Петербурге) объединенной площадки для размещения дополнительных офисов трех национальных объединений СРО, практическим осуществлением которой мы сейчас активно занимаемся и находим поддержку. Также не останавливаемся на полпути в создании юридически обязывающих горизонтальных объединений СРО различных видов деятельности. Полагаем, что реализация таких шагов только повысит эффективность взаимодействия всех, кто на деле стремится развивать саморегулирование в соответствии с действующим законодательством.

Пышкин А. В., председатель совета ОНП «Главсоюз»:
— Сам институт саморегулирования изначально политизирован, к нему было повышенное внимание со всех сторон — и со стороны депутатского корпуса, и у представителей органов исполнительной власти, и крупного бизнеса. Одним из достижений является то, что мы нашли способ вместе двигаться вперед, не увязли в борьбе за власть и управление финансовыми потоками, и, за некоторым исключением, каждый довольствуется тем положением, которое на данный момент занимает в сфере саморегулирования. Это говорит о том, что возглавляют СРО и их объединения люди в достаточной мере квалифицированные и авторитетные, и можно ожидать выстраивания нормальных взаимодействий с органами власти и СРО первого уровня и их участниками.

Большая часть работы в части развития института саморегулирования впереди. Только когда обычные простые участники СРО будут с большой охотой и активностью участвовать в тех инициативах и проектах, которые поддерживаются СРО, мы сможем говорить о саморегулировании как о реально действующей системе. Сегодня некоторые находящиеся «в траншее» линейные руководители и собственники бизнеса относятся к саморегулированию как к навязанной необходимости и не хотят тратить ни времени, ни денег на это направление, и к перспективе развития СРО относятся с достаточной долей скептицизма. Меня лично это тревожит. Как только больше 50% членов СРО, объединенных в «Главсоюз», будут активно принимать участие в инициативах, в их продвижении, в достижении конечных результатов, в том числе на рынке госзаказа, — мы перейдем на новую стадию развития. Пока саморегулирование охватывает отдельные фрагменты управления строительным рынком, которые в основном появляются по инициативе сверху.

Несмотря на определенные успехи и достижения за минувший год, саморегулирования еще не получилось. Потому что саморегулирование начинается не тогда, когда всех внесли в какой-то перечень, опубликовали его на сайте и выдали допуски, а тогда, когда появилось реальное желание управлять процессами, участвовать в обсуждениях, голосовать и принимать решения.


ОНП «Главсоюз»
196084 Санкт-Петербург,
Московский пр., 103, кор. 3
Тел. (812) 612-1254
www.glavsouz.ru

Дата: 29.12.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11-12(131)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!