Дорогу осилит идущий

1 стр. из 1

Можно считать, что день дорожника в этом году на Северо-Западе отмечали дважды. Первый раз — как положено в октябре, и второй — в туманном ноябре, когда было открыто сквозное движение по всей Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД).

Дорогу — в срок!

47 лет планов, в том числе — 12 лет непосредственно строительства. Такова краткая хронология сооружения объекта, который называли стройкой века и который теперь имеет право именоваться стройкой сразу двух веков: работы, начавшиеся в XX веке, завершились уже в веке XXI.
Вторая очередь КАД, или западное полукольцо от Таллинского шоссе до станции Бронка, строилась в кратчайшие сроки в условиях, в полном смысле этих слов приближенных к боевым. Решение бесчисленных вопросов землепользования сразу с двумя субъектами Федерации — городом и Ленинградской областью, неплановая смена подрядчика на двух из трех участков, как следствие, работа над ошибками, арбитражные процедуры — все эти обстоятельства грозили отодвинуть срок пуска западного полукольца на неопределенное время. Тем не менее понимание необходимости завершить стройку в срок, определенной еще Владимиром Путиным в бытность его президентом РФ, и важности поставленных задач позволило всем участникам строительства своевременно выполнить свои обязательства.

— Кольцевая автодорога вокруг Санкт–Петербурга будет достроена в срок — к концу 2010 года, — неоднократно заявлял генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) Вячеслав Петушенко, добавляя при этом, — такие сроки в дорожном строительстве еще поискать. Качество работ также не вызывает опасений: ведь дорога строится силами Управления строительства автомобильных дорог и аэродромов («Автодорстрой») «Корпорации Инжтрансстрой».

Надо сказать, что на право достраивать КАД претендовали многие известные в отрасли компании. В их числе — ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски, ООО «Флора» и др. В итоге два лота — №№ 1 и 3 достались «Флоре», один — ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Однако если уж говорить об известности в отрасли, то у первого подрядчика слава была весьма сомнительной. До этого компания уже успела сорвать сроки сдачи вверенного ей участка на Ржевке (восточное полукольцо). Так что менее чем через год после начала работ ДСТО инициировала арбитражную процедуру по расторжению контракта с недобросовестным подрядчиком. Таким образом, первый лот предстояло достраивать ЗАО «ВАД», а два финальных участка — от улицы Пионерстроя до станции Бронка — ООО «Корпорация Инжтрансстрой».

— Вообще же, если бы могли сами выбирать подрядчиков, — признается Вячеслав Петушенко, — то мы бы поехали по КАД еще раньше. Проблемы — обычное дело: они заканчиваются только с перерезанием красной ленточки.

Одним из самых сложных участков с уверенностью можно назвать лот № 3— от автодороги Петродворец — Кейкино до станции Бронка. Образно говоря, здесь не ступала нога подрядчика, а там, где некоторая деятельность все же осуществлялась, работы были выполнены с ненадлежащим качеством и с применением непригодных для этого материалов. Кроме того, сотрудники «Флоры» активно препятствовали производству работ новым подрядчиком. Тем не менее в кратчайшие сроки ООО «Корпорация Инжтрансстрой» все же смогла освоить необходимые объемы. Только песка на стройку ежесуточно завозилось до 20 тыс. куб. м. Что касается лота № 2 от улицы Пионерстроя до автодороги Петродворец —
Кейкино, то здесь уже весной 2010 г. было выполнено асфальтирование, установлены барьерное ограждение и мачты освещения, построены искусственные сооружения.

На вопрос о том, как «Корпорации Инжтрансстрой» все же удалось в сжатые сроки наверстать упущенное предыдущим подрядчиком, начальник «Автодорстроя» корпорации Альберт Каспаров отвечает просто: «Посчитали объемы, разделили на производительность».
Что касается качества работ, то генеральный директор Корпорации Ефим Басин подчеркивает: «Надеюсь, все, кто будет пользоваться дорогой, добрым словом вспомнят нашу Корпорацию. А я в свою очередь хочу выразить благодарность заказчику — Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО). Справиться с поставленными задачами нам, безусловно, помог слаженный тандем с Дирекцией. И это притом, что в более сложных условиях, чем в Санкт-Петербурге, нам не приходилось работать нигде — ни в Сочи, ни в центре России, ни во Владивостоке».

Обслуживание одного километра дороги ежедневно будет обходиться казне в 35 тыс. руб. В работы, которые предстоит выполнять за эти деньги, входят содержание самой магистрали, дорожных знаков и элементов освещения, а также нанесение дорожной разметки. Скрытыми от глаз пользователей дороги остались гигантские масштабы протяженности инженерных сетей, количество элементов силового оборудования — трансформаторов, шинопроводов, разъединителей, выключателей нагрузки и вакуумных выключателей, приводов к высоковольтным выключателям, контуров защитного заземления и мн. др. Масштаб действительно впечатляет: те же кабельные линии исчисляются сотнями километров, как на сотни можно считать и дорожные знаки, многими десятками километров — укрепленные различными методами откосы, насыпи и выемки.

Очевидно одно: гигантская проделанная работа выполнена на совесть благодаря не только мастерству и высочайшей квалификации всех занятых в процессе, но и неподдельному энтузиазму. В России таких дорог еще не строили, бесценный опыт, полученный в ходе работ, еще не раз пригодится подрядчикам, ведь уже идут разговоры о необходимости второй кольцевой автодороги. А пока оценивать качество введенной в строй трассы будут непосредственные потребители — те, кто уже голосует за КАД колесами.

 

ООО «Корпорация Инжтрансстрой»
117588 Москва, ул. Тарусская, 10
Тел. (495) 981-8888, факс (495) 981-8890
E-mail: info@engtransstroy.com
www.engtransstroy.com

Дата: 29.12.2010
Зоя Никитина
"Петербургский строительный рынок" 11-12(131)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!