СМП – 804: метро, «Сапсан» и «Аллегро»

1 стр. из 1

В 2010 г. 55-летние юбилеи одновременно отметили Петербургский метрополитен и участвовавший в оборудовании всех станций и перегонов метро современными средствами регулирования движения Строительно-монтажный поезд (СМП) — 804, филиал ОАО «Транссигналстрой».

Проблемы организации управления движением появились уже при начале эксплуатации стальных магистралей. Так, на первой железной дороге России — Царскосельской — применяли кажущийся сегодня весьма забавным метод разделения поездов временем. Основными приборами управления были выданные кондукторам часы, которые регулярно нужно было сверять. Первая железнодорожная катастрофа — столкновение двух поездов в Шушарах в 1841 г.  — вынудила искать более совершенные методы управления движением.
С развитием железнодорожного транспорта и тем более с появлением метрополитена требования к сигнализации, централизации и блокировке (СЦБ) настолько возросли, что заниматься строительством и установкой этих систем могли только мощные специализированные предприятия. Поэтому ровесниками Петербургский метрополитен и СМП-804 оказались не случайно.

Недвецкий И. И.,
начальник СМП-804 в 1982–1998 гг.:
— Для выполнения работ по монтажу устройств автоматики и телемеханики на вводимой в эксплуатацию первой линии Ленинградского метрополитена от площади Восстания до Автово в 1955 г. из Москвы был передислоцирован монтажный участок треста «Транссигналстрой», так было положено начало созданию СМП-804. Одновременно коллективом велись работы по монтажу устройств СЦБ на отдельных участках и станциях железной дороги Москва — Ленинград. Все последующие годы и по сегодняшний день специалистами нашего СМП выполнялись монтажные работы на всех вводимых в эксплуатацию участках и депо метрополитена. Мы строили не только метрополитен и железную дорогу, но делали и подходы к портам — последним был морской порт Таллина, накануне развала СССР сделали замечательный подарок Эстонии. Строили подходы к портам Калининграда, Клайпеды, Риги, Вентспилса и паромную переправу Варна — Ильичевск. Строили метро в Тбилиси, Ереване, Софии, делали отдельные участки в Москве. Много работали наши специалисты за рубежом — на железных дорогах Болгарии, Гвинеи, Монголии, Индии. В советское время трест «Транссигналстрой» объединял 20 производственных предприятий, которые находились во всех крупных городах СССР.
В новых экономических условиях в 1993 г.
трест был преобразован ОАО «Транссигналстрой». Эта мощная строительно-монтажная организация, обладающая современной производственной базой, объединила двенадцать филиалов, расположенных в разных городах России. Широкая сеть филиалов, высококвалифицированные кадры и 70-летний опыт производства работ обеспечивают ОАО «Транссигналстрой» лидирующее положение на рынке оснащения системами автоматического регулирования движения поездов железных дорог и метрополитенов, подъездных и внутризаводских путей предприятий, морских и речных портов.

Косенков А. В.,
заместитель директора СМП-804:
— СМП-804 является филиалом, одним из подразделений ОАО «Транссигналстрой». В этом наше положительное отличие от конкурентов, т. к. «Транссигналстрой» очень мощная организация, и при необходимости выполнения крупного заказа в сжатые сроки можно консолидировать усилия нескольких филиалов. Профилирующее направление нашей организации — это строительство сигнализации, централизации и блокировки на железной дороге и метрополитене, а также выполнение работ по связи и энергетике. Системы автоматики и телемеханики постоянно модернизируются, изменяются и технологии производства работ, поэтому наши работники постоянно повышают свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем.
Экономический кризис привел к сокращению железнодорожных перевозок и, соответственно, к уменьшению заказов на реконструкцию и новое строительство. Но СМП-804 удалось избежать серьезных простоев и вынужденного сокращения персонала. Улучшение экономической ситуации в стране позволяет строителям с оптимизмом смотреть в будущее.

Солодовник В. Г., директор СМП-804:
— Вместе с проектировщиками и разными службами «Метростроя» мы участвуем в процессе подготовки и запуска новых участков Петербургского метрополитена. Но основное направление нашей работы — железная дорога, модернизация устройств автоматики и телемеханики.
12 декабря мы запустили скоростной участок Санкт-Петербург — Хельсинки для поезда «Аллегро». На титуле Санкт -Петербург —
Бусловская — Хельсинки мы работаем уже три года, с первого дня. Строительство ведут специализированные подразделения не только СМП-804, но и других филиалов ОАО «Транссигналстрой». За это время мы реконструировали участок от Парголово до Бусловской, а в 2011-м нам предстоит обустроить участок от Парголово до станции Санкт-Петербург Финляндский. В будущем году предстоит реконструировать станции Выборг пассажирский и грузовой для выхода на обходную ветку Выборг грузовой — Лосево — Санкт-Петербург. Обход строится для того, чтобы грузовые перевозки не мешали скоростным поездам. Это перспективные планы, по которым мы продолжаем работать в соответствии с программой РЖД, расписанной по декадам на 30 лет вперед. Также в 2011-м мы планируем продолжать модернизацию средств автоматики и устройств блокировки на Калининградской железной дороге, где мы в нынешнем году успешно работали и получили положительные отзывы. Среди перспективных планов реконструкция станции Санкт-Петербург Главный, в связи с увеличением скорости поезда «Сапсан», и общая реконструкция Октябрьской железной дороги на объектах, порученных нам заказчиком. Кроме того, в этом году мы вошли в строительный комплекс ФСК ЕС Северо-Запад по строительству подстанции «Полупроводники» в Приморском районе г. Санкт-Петербурга. Ее ввод в эксплуатацию намечен в 2012 г. Надежность, безопасность, качество строительных работ устройств СЦБ и связи — это гарант благополучия и спокойствия наших коллег.

ОАО «Транссигналстрой » СМП-804
190031 Россия, СПб., наб. р. Фонтанки 85, оф. 5
Тел. (812) 310-0493, тел./факс (812) 310-5260
E-mail: smp_804@mail.ru

Дата: 29.12.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11-12(131)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!