|
|||||
1 стр. из 1 Союз реставраторов Санкт-Петербурга принял участие в выставке Denkmal (Лейпциг, Германия), на коллективном стенде нашего города, организованном Комитетом по государственному контролю, охране и использованию памятников истории и культуры (КГИОП). Делегацию Санкт-Петербурга, в которую вошли сотрудники государственных и общественных структур, представители реставрационного бизнеса и СМИ, возглавила председатель КГИОП Вера Дементьева.
На нынешнем форуме по реставрации и охране памятников Denkmal 2010 Союз реставраторов выступил от имени всех 46 своих компаний. Подготовленный к выставке объемный фотоальбом представил лишь небольшую часть работы, проведенной на памятниках мирового значения специалистами предприятий, входящих в Союз. Среди фото-экспонатов, в частности, несколько объектов, ставших победителями ежегодных конкурсов на лучшую реставрацию в рамках правительственного конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге». Пять компаний Союза реставраторов приняли непосредственное участие в формировании коллективного стенда Санкт-Петербурга. Это «Краски города», «Наследие» и «Пассим», которые выставили отдельные стенды, а также «Сфера XXI век» и «Рестауро СПб», организовавшие в экспозиции Союза реставраторов мастер-класс. В числе экспонатов от нашего города были макеты памятников архитектуры, копии скульптуры, изделия декоративно-прикладного искусства и даже камины. Такая наглядность сделала экспозицию Санкт-Петербурга особенно привлекательной. Минеральная живопись интерьеров Турецкой бани к моменту реставрации была в очень плохом состоянии. Попытка отреставрировать роспись в 1953 г. ничем не закончилась, но тогда была произведена важная работа — снятие калек с сохранившихся фрагментов. Используя эти кальки и другие материалы из архивов ГМЗ и КГИОП, реставраторы восстановили общую картину. Особенно трудной задачей было найти каждой кальке свое место, ведь в восстановлении нуждалось 90% росписей. На глазах у посетителей и участников выставки на планшете, при помощи калек, выполненных по старым чертежам, постепенно возникал рисунок в мавританском стиле, а затем восточные кружева орнамента. Представляя свою методику, художник–реставратор Ирина Хомченко давала возможность опробовать ее всем желающим. Планшет с коллективной работой и подписями множества авторов — участников мастер-класса стал ценной реликвией Союза реставраторов Санкт-Петербурга. Проект, удостоенный золота Denkmal, имеет особенно важное значение для нашего города и всей страны своей инновационностью, а также эксклюзивностью инженерно-проектной мысли. Именно поэтому он представлен мировой общественности на коллективном стенде Санкт-Петербурга. Минувшим летом эксперты «миссии реактивного мониторинга» ЮНЕСКО в ходе осмотра реставрационных объектов нашего города выставили проекту приспособления Каменноостровского театра высокую оценку. Это еще одно свидетельство большой значимости как самого памятника, так и характера ведущихся на нем работ. Чтобы снабдить театр современной инфраструктурой, под ним устроены подземные помещения глубиной 6 м, массивное здание установлено на сваи с помощью современнейших технологических приемов. Принципиально важно, что возрожденный Каменноостровский театр будет соответствовать требованиям XXI века, при этом его исторический облик и материал сохранены. Нынешняя награда международного реставрационного форума для нашего города — третья подряд. На предыдущих выставках золотыми медалями Denkmal были награждены реставратор-мозаичист Игорь Лаврененко (2006 г.), а также коллективный стенд Санкт-Петербурга — медалью «За выдающиеся заслуги в области охраны памятников в Европе» (2008 г.). Дата: 29.12.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11-12(131)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||