Росморречфлот: планы портового строительства корректируются

1 стр. из 1

17 декабря состоялось заседание совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), на котором обсуждались отраслевые вопросы реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» с учетом ее корректировки и продления до 2018 г. Основное внимание было уделено инвестиционно-строительным проектам.

Сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта является государственным заказчиком восьми федеральных целевых программ, а также внепрограммного мероприятия ФАИП и участвует в реализации комплексного инвестиционного проекта «Юг-2» в морском порту «Усть-Луга» за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Основной реализуемой программой является ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

2010 г. стал переходным от ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» к ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Программа была утверждена в 2008 г. и предусматривала реализацию крупных инвестиционных проектов со сроком их завершения в 2015 г. и общим объемом финансирования 630,7 млрд рублей по подпрограмме «Морской транспорт» и 206,3 млрд рублей по подпрограмме «Внутренний водный транспорт».

Ситуация, связанная с мировым финансовым и экономическим кризисом, наложила свой отпечаток и на реализацию ФЦП. В соответствии с законом о федеральном бюджете на нее в 2010 г. предусматривалось 19,9 млрд рублей, что составило 57% от утвержденного программой уровня финансирования (35,3 млрд рублей). В целях компенсации сокращенные бюджетные обязательства были перенесены с 2010 г. на 2014–2015 гг. В этой связи в течение года в Программу и перечень строек были внесены необходимые корректировки, учитывающие оптимизацию расходов средств федерального бюджета.

Перераспределение объемов финансирования по отдельным мероприятиям в 2010 г. осуществлялось в соответствии со следующей приоритетностью: завершение и ввод в эксплуатацию переходящих строек и объектов, реализация объектов, обеспечивающих безопасность транспортной системы России и населения, выполнение адресных поручений Президента и Правительства РФ, строительство объектов в Сочи для подготовки и проведения Олимпийских игр.

В соответствии с корректировкой в 2010 г. в целом на реализацию подпрограммы «Морской транспорт» предусматривается 60,5 млрд рублей, что составляет 93,7% от ранее утвержденного уровня финансирования, на реализацию подпрограммы «Внутренний водный транспорт» — 6 млрд рублей, или 32,9% от ранее утвержденного уровня финансирования. Из них за счет средств федерального бюджета по подпрограмме «Морской транспорт» предусматривалось 14,5 млрд рублей, что составило 72,9% от бюджетных назначений, а по подпрограмме «Внутренний водный транспорт» — 5,4 млрд рублей, то есть 27,1%.

По подпрограмме «Морской транспорт» в 2010 г. были реализованы следующие мероприятия. В морском порту «Усть-Луга» осуществлялись дноуглубительные работы для обеспечения обработки судов с осадкой до 15 м. Кроме того, проводятся мероприятия по созданию региональной системы безопасности мореплавания. Реализация указанных мероприятий будет завершена в 2011 г. и позволит начиная с четвертого квартала 2011 г. обеспечить отгрузку экспортной нефти, поступающей по БТС-2.

С целью увеличения грузооборота угольного комплекса в порту «Высоцк» до 8,7 млн тонн и обеспечения прохода в порт крупнотоннажных судов здесь проводятся работы по реконструкции подходного канала. Завершается строительство объектов третьего пускового комплекса «Пассажирский порт “Санкт-Петербург”», в числе которого объекты пункта пропуска.

Особое значение уделяется мероприятиям по подготовке и проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.

С целью развития МТК «Север — Юг» и расширения присутствия России на Каспии ведется строительство объектов федеральной собственности в морском порту «Оля». В 2010 г. 4 причала построены и в 2011 г. будут введены в строй еще 4.

В морском порту «Махачкала» завершается строительство портового железнодорожного сортировочного парка. Также выполняются проектные работы по укреплению сейсмоустойчивости причалов до 9 баллов в морском порту «Петропавловск-Камчатский».

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» в 2010 г. завершена часть работ по объектам ГБУ «Волго-Балт», ФГУП «Канал имени Москвы», ФГУ «Беломорканал», ФГУ «Волжское ГБУ», ФГУ «Обского ГБУ» и др.

Число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности сократилось на 6 сооружений (или на 1,8 %) по сравнению с началом года, а уровень безопасности 11 сооружений повысился.

В соответствии с проектом федерального бюджета на 2011 г. расходы Росморречфлота также будут значительно ниже уровня, предусмотренного базовой программой, но по сравнению с 2010 г. вырастут более чем на 30% (до 17,4 млрд рублей) по подпрограмме «Морской транспорт» и более чем на 40% (до 8,4 млрд рублей) по подпрограмме «Внутренний водный транспорт». В целом бюджет программы составит 25,8 млрд рублей. По подпрограмме «Морской транспорт», в частности, дополнительно будут начаты мероприятия по формированию второй очереди акватории нефтеперегрузочного терминала в бухте Козьмино и развитию акватории большого порта «Санкт-Петербург».

С целью финансового обеспечения предусмотренных строек и объектов, а также для приведения в соответствие бюджета программы с предельным финансированием, предусмотренным федеральным бюджетом, в настоящее время Росморречфлотом и Минтрансом России выполняется корректировка программы. Проект предусматривает ее продление до 2018 г., не исключая возможности продления до 2019 г.

Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!