Как строятся олимпийские мосты

1 стр. из 1

Государственная политика в подготовке к Олимпиаде-2014 однозначна: строить в Сочи должны самые лучшие и надежные. Как известно, на одно из первых мест поставлено развитие транспортной инфраструктуры, которое в горных условиях невозможно без строительства мостов, тоннелей, эстакад. В строительстве транспортной инфраструктуры Большого Сочи задействована крупнейшая инфраструктурная компания в России — ОАО «Мостотрест». Если перечислять все сочинские объекты холдинга с уточнением их параметров, то это займет объем отдельной статьи. Поэтому остановимся на главном, обратившись за комментариями к непосредственным участникам строительства.

В настоящее время в Большом Сочи «Мостотрест» ведет строительство развязок «Стадион», «Голубые дали» и «Адлерское кольцо», а также совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» и первой очереди дублера Курортного проспекта.

Двухуровневая развязка «Стадион» включает в себя: мост через реку Бзугу, съезды, 6 путепроводов длиной 380 м, подпорные стены и армогрунтовые насыпи (более 1 км). Новая развязка призвана вывести транзитные потоки автотранспорта за пределы плотной городской застройки и улучшить транспортное сообщение с периферийными районами Сочи и автодорогой М-27 «Джубга – Сочи». «Этот автотранспортный узел находится на пересечении улицы 20-й Горнострелковой дивизии и Курортного проспекта, центральной городской магистрали», — представляя объект, прокомментировал Евгений Опара, инженер производственной службы команды управления проектом «Сочи», созданной ОАО «Мостотрест» специально для олимпийской стройки.

— Одним из ключевых объектов и архитектурным акцентом развязки «Голубые дали», которую также строит «Мостотрест», станет 130-метровый вантовый мост через железную дорогу, — продолжает Евгений Опара. — Строительство полукилометровой развязки «Голубые дали» с эстакадами и съездами осуществляется на федеральной автодороге М-27 «Джубга – Сочи» в микрорайоне «Голубые дали», рядом с железнодорожным вокзалом «Адлер». Введение развязки в эксплуатацию позволит обеспечить бесперебойное движение автотранспорта из Сочи в направлении центра Адлера и обратно, а также из центра Адлера в микрорайон, минуя «Адлерское кольцо».

В рамках новой развязки «Адлерское кольцо» будут построены: эстакада длиной 580 м со съездами, три путепровода, пешеходный переход и подпорные стены длиной 2,5 км. Развязка призвана обеспечить непрерывное автомобильное сообщение на участке между железнодорожным вокзалом, федеральной автомагистралью М-27 в обоих направлениях, проездом к аэропорту «Сочи» и горному кластеру. Сооружение всех трех развязок ведется с соблюдением современных экологических стандартов: локальные очистные сооружения обеспечат очистку ливневых сточных вод, также будут установлены шумозащитные экраны и устройства сейсмозащиты.

«Мостотрест» принимает активное участие и в реализации самого грандиозного проекта по развитию транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи — в строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Компания сооружает как автомобильные мосты и эстакады (4 моста длиной до 982 м, эстакаду длиной 738 м, путепровод длиной 371 м), так и железнодорожные (3 эстакады длиной от 621 до 973 м, 4 моста длиной до 1 146 м). Срок реализации проекта — 2009–2012 гг.

 Генеральным подрядчиком строительства совмещенной дороги выступает УК «Трансюжстрой», заказчиком — ОАО «РЖД» и его представительство в Сочи.

Что касается технологических особенностей этого масштабного проекта, то впервые в России при строительстве железнодорожных мостов «Мостотрест» применяет передовую технологию бетонирования монолитных предварительно напряженных пролетных строений как на сплошных подмостях, так и методом цикличной продольной надвижки. Все железнодорожные и автодорожные сооружения к тому же рассчитаны на эксплуатацию в зоне повышенной сейсмической опасности (до 9 баллов). Строительство ведется на территории национального парка, в пойме реки Мзымта, поэтому в организации работ особенное внимание уделяется соблюдению повышенных экологических требований.

— Первый участок — это 6 км автомобильной дороги на промежутке до тоннеля №1, — отмечает заместитель управляющего проектом «Сочи» Николай Прасов. — На этом участке уже построено три моста. Они приняты в эксплуатацию, и в настоящее время идут работы по установке устройств сейсмозащиты. Строительство еще трех автодорожных сооружений будет завершено в 2011 г. Фронт работ по железнодорожной инфраструктуре у нас еще более объемный. Так, в ноябре 2010 г. сдано 14 км железной дороги. На этом участке построены сложные в инженерном отношении искусственные сооружения — эстакады №1 и №2 съезда №1. В ближайшее время начнется работа по монтажу сейсмозащитных устройств.

— На дороге Адлер — «Альпика-Сервис» компания работает и в так называемом верхнем кластере, — уточняет Николай Прасов. — Речь идет как о железнодорожных, так и автодорожных искусственных сооружениях, которые возводятся за Красной Поляной, в районе станции «Эста-Садок». Пока они находятся в начальной стадии строительства.

— Особенная сложность этого проекта состоит в том, что почти всё строительство ведется вдоль горной реки Мзымта, бурной и непредсказуемой, — продолжает заместитель управляющего проектом «Сочи». — Если в верховьях прошел дождь, то уровень воды может сразу подняться до 1,5–2 м. Соответственно, те стройплощадки, которые находятся в русле, затапливаются. Это не раз задерживало строительство, особенно в начальный период, зимой и весной 2010 г.

Справиться со сложными природными условиями строительства помогли предпринятые меры по инженерной защите.

Еще одним важнейшим объектом транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи является дублер Курортного проспекта. В настоящее время «Мостотрест» ведет строительство первой очереди этой магистрали. Заказчик — ФГУ Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства (ФГУ ДСД «Черноморье»). Срок строительства — 2009–2012 гг.

На участке общей протяженностью 5,7 км «Мостотрест» сооружает две эстакады. Особенность этой стройки в том, что одна из этих эстакад обладает весьма внушительной длиной — 2,3 км — при высоте опор до 25 м. К тому же строительство ведется в неблагоприятных гидрогеологических условиях, сейсмичность участка составляет 8,5 баллов.

В конце ноября 2010 г. «Мостотрест» был признан победителем открытого конкурса на строительство 2-й и 3-й очередей дублера Курортного проспекта. Стоимость заключенного госконтракта составляет 59,36 млрд рублей, срок выполнения работ — 28,5 месяца. «Мостотрест» выступает генеральным подрядчиком этого строительства.

В составе 2-й очереди — от улицы Земляничной до реки Сочи — будет построена 4-полосная автомобильная дорога общей протяженностью более 5,5 км, включающая в себя 13 мостов, путепроводов и эстакад общей длиной 4,8 км, а также три разноуровневые развязки и шесть тоннелей общей протяженностью более 4 км. Строительство 3-й очереди — от реки Сочи до реки Псахе — предусматривает возведение 4-полосной автомагистрали длиной 5,3 км, включая мост, путепровод и эстакаду общей длиной 1,2 км, строительство шести тоннелей общей протяженностью более 5,8 км, а также две разноуровневые развязки.

Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!