ООО «Тоннельдорстрой»: олимпийские стройки требуют продолжения

1 стр. из 1

В число ведущих компаний, задействованных в подготовке транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014, с первых шагов реализации соответствующей масштабной программы уверенно входит сочинское ООО «Тоннельдорстрой». Предприятие обладает более чем 30-летним опытом подземного и наземного строительства в сложных геологических условиях и, кстати, в 2011 г. отмечает 20-летие своей самостоятельной деятельности. С какими же успехами компания встретила юбилейный год и каковы ее планы на будущее?

Напомним, что компания специализируется на строительстве и проектировании транспортных тоннелей большого сечения, а также мостов, эстакад, укрепительных и противооползневых сооружений в сейсмоопасной зоне.

В течение 2010 г. ООО «Тоннельдорстрой» выполнял работы по сооружению тоннеля №2 и сервисной штольни, которые входят в состав первой очереди объекта «Дублер Курортного проспекта», заказчиком которого является ФГУ ДСД «Черноморье». Этот объект имеет очень большое значение для города, так как во многом позволит решить транспортные проблемы. Первый участок данного объекта характеризуется значительной долей искусственных сооружений (более 90%).

«К строительству тоннеля №2 протяженностью 671 м наша фирма приступила в январе 2010 г., — рассказывая об объекте, уточняет начальник участка №1 ООО «Тоннельдорстрой» Алексей Луцык. — На первом этапе предстояло сделать буронабивные сваи, около 1 200 штук. Перед тем как начать проходку тоннеля, была проделана также большая работа по выемке грунта, вывезли около 30 тыс. кубометров. Само сооружение тоннеля началось в июне. В 2010 г. работы непосредственно по проходке тоннеля были выполнены на 90%, а на вторую половину января запланирована сбойка. То есть уже будут соединены два района — Сочи – Краево-Армянское и Раздольное».

Тоннель в целом сооружает предприятие «Тоннельдорстрой», которое, напомним, включает в себя несколько субподрядных предприятий. Так, южный портал строит его дочерняя организация — Горная инженерно-строительная компания.

«Сложность работ по тоннелю действительно повышенная, — продолжает Алексей Луцык. — Так, на одном из участков были слабые породы, и возникла опасность обрушения. За счет грамотного подхода к делу и современных инженерных решений этого удалось избежать».

Благодаря чему же удается не только обеспечивать высокое качество работ, но и четко решать инженерные задачи даже в экстремальных условиях? Здесь на первое место выходят вопросы квалификации кадров и технического оснащения предприятия.

В компании сегодня около 4,5 тыс. сотрудников и порядка 400 единиц собственной строительной техники. Что касается кадров, то помимо исторического профессионального базиса фирмы основу коллектива составляют выпускники Новосибирского института железнодорожного транспорта со специализацией «тоннели и мосты» и специалисты Ростовского и Донецкого угольных бассейнов. Приоритет отдается специалистам, имеющим опыт работы на проходческих комбайнах и другой импортной технике, которая сейчас используется в тоннелестроении. При необходимости проводится и производственное обучение, а приезжие обеспечиваются общежитием. Кстати, в «Тоннельдорстрое» уже традицией стал вахтовый метод работ в две смены. Все люди постоянно находятся при деле, причем, несмотря на наличие крупных олимпийских объектов на дублере Курортного пр. и в Красной Поляне, еще имеется потенциал, позволяющий параллельно взяться за реализацию новых значительных проектов.

«Мы приобретаем новые машины, совершенствуем технологии, — развивает тему Владимир Данилов, первый заместитель генерального директора ООО «Тоннельдорстрой». — Сегодня, например, обсуждали применение кубовидного щебня, фибробетона для повышения качества железобетонных конструкций, а заодно и снижения затрат». Компания сейчас покупает еще три новых проходческих комбайна германского производства, чтобы усилить технопарк для работы на второй и третьей очередях дублера Курортного пр. А что касается материалов для строительства и отделки, то поставляются они по договорам с проверенными компаниями. Материалы используются только те, что прошли экспертизу и на которые есть сертификаты качества. Словом, компания делает все необходимое, чтобы быть готовой на передовом мировом уровне решать любые задачи, которые призвано решать современное тоннелестроение и, если шире, дорожное строительство.

А сложностей в условиях Сочи хватает. По дорожному строительству в Красной Поляне «Тоннельдорстрою» предстоит выполнить большой объем работ. «Мы строим подъездную дорогу к олимпийскому комплексу трамплинов на Эсто-Садок и дорогу на медиа-центр, из которого будет производиться информационное освещение Олимпиады, — рассказывает Евгений Трутнев, начальник участка ООО «Сочитоннельдорстрой».
— На первый взгляд, это обычные автомобильные дороги, но там огромное количество подпорных стен. Практически все откосы выемок должны быть укреплены сваями и анкерами».

На обустройстве подъездной временной дороги от поселка Эсто-Садок задействовано еще одно дочернее предприятие «Тоннельдорстроя» — ООО Инженерно-строительная компания «Стройсервис».

«Объем финансирования составляет 3,6 млрд рублей, срок окончания строительства — сентябрь 2011 г., — уточняет исполнительный директор «Стройсервиса» Виталий Кравцов. — Работы включают в себя, во-первых, бетонирование буронабивных свай, а также устройство подпорных стен, низовых и верховых. Объем бетона составит более 66 тыс. кубометров. С укладкой не менее 200 кубов в сутки получается напряженный график. Затем будет производиться планировка откосов, крепление их сетками двойного кручения и устройство уже земляного полотна и дорожной одежды. Кроме того, в проектах есть так называемые одевающие подпорные стенки из габионов, то есть сетки, заполненные камнем, для дренажа по водообильным склонам. В плане на 2010 г. было также завершение работы по устройству буронабивных свай и бетонирование и крепление ростверков — это максимальный объем работ. В две смены ежесуточно на объекте трудятся до 500 человек из нескольких подразделений компании».

Данный объект является еще одним очевидным подтверждением тому, что холдинг «Тоннельдорстрой» преуспел не только в подземном, но и в наземном строительстве (дороги, мосты, транспортные развязки), которое ведется с применением прогрессивных технологий в условиях любой сложности. Кстати, одно из подразделений фирмы участвует в строительстве двух больших транспортных развязок в центре Сочи — на Краснодарском кольце и на пересечении улиц Гагарина и Донская.

Все работы на олимпийских объектах выполняются строго в соответствии с рабочей документацией и при достаточно жестком контроле со стороны заказчика. Но это, конечно же, не отменяет стремления специалистов «Тоннельдорстроя» находить самостоятельные решения, которые повышают эффективность выполнения работ и могут принести экономию.

«Мы постоянно стараемся находиться в прямой связи с проектировщиками, чтобы проект был детально адаптирован именно к процессу производства, — поясняет Алексей Кирилюк, заместитель главного инженера. — В подобных случаях генеральный проектировщик к нам прямого отношения не имеет, но у нас в строительном объединении есть свое проектное подразделение, которое наши «предложения снизу» рассматривает и оформляет в качестве проекта, а потом предоставляет на согласование заказчику».

Словом, компания готова предоставить полный комплекс современных строительных услуг — начиная от проектирования и изысканий и заканчивая своей аттестованной лабораторией по контролю качества выполненных работ.

Что касается ближайших перспектив, то в предолимпийском Сочи для предприятия они достаточно четко прописаны, прежде всего, предполагаемыми объемами работ на строительстве второй и третьей очередей дублера Курортного пр. Между тем опыт и возможности ООО «Тоннельдорстрой» позволяют предприятию быть конкурентоспособным в любых регионах России, вплоть до строительных подрядов Московского метрополитена.

Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!