ООО «ГИСК» — передовой отряд олимпийских строек

1 стр. из 1

Проект строительства новой центральной автомагистрали Сочи — «Дублер Курортного проспекта» — является одним из главных в развитии транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 и продолжает привлекать внимание профессионалов-дорожников в общероссийских масштабах. Среди занятых на объекте компаний можно выделить сочинскую Горную инженерно-строительную компанию (ООО), входящую в структуру известного всей стране холдинга «Тоннельдорстрой» (ООО).

-Горная инженерно-строительная компания образована в марте 1998 г., — рассказывает директор Горной инженерно-строительной компании (ООО ГИСК) Алексей Стрельцов. — В главные виды деятельности входит строительство автомобильных дорог, тоннелей, возведение различных зданий, подпорных сооружений, береговых укреплений, горные работы. В основном наши объекты — это федеральные заказы серьезных объемов.
Самым крупным достижением компании можно считать сдачу в конце 2009 г. в эксплуатацию тоннеля №6 на участке сочинской объездной дороги — дублера федеральной трассы М-27 Джубга — Сочи. Наша компания в полном объеме выполнила работы на Северном портале тоннеля, общая стоимость которых составила 2,2 млрд рублей. Во-первых, мы осуществили проходку тоннеля длиной около 900 п. м и штольни длиной около 1 200 п. м. Нашими силами также строились укрепительные сооружения, подпорные стены, подъездные дороги, очистные сооружения и т. д. Что же касается общего объема материалов, использованных на объекте, то это, прежде всего, свыше 36 тыс. куб. м железобетона и 3 756 т арматурной стали. Я считаю, что именно успешно сданный тоннель №6, самый протяженный в Российской Федерации, убедил многих в способности нашей организации качественно работать на крупных объектах олимпийского значения.

— Алексей Владимирович, а на каких объектах сейчас работает ГИСК?
— Мы завершаем работы по строительству тоннеля №2 со стороны Южного портала на первой очереди дублера Курортного пр. в Сочи, начатые в 2009 г. Новый год ГИСК встречал миллиардом рублей, освоенным на данном объекте, и запланированной на январь сбойкой тоннеля. Участвуем также в строительстве развязки на Краснодарском кольце. С пуском этого объекта транспортная ситуация в городе значительно улучшится. В 2010 г. наша компания производила работы по обустройству подземной части объекта — строительство коммуникационного тоннеля и перенос существующих коммуникаций. На конец года сумма освоенных средств по объекту составила около
115 млн руб. Общий объем работ по этим двум объектам за 2009–2012 гг. составит около 1,5 млрд руб. Кстати, на «дублере» в ближайшее время приступим к двум новым объектам — тоннелям №6 и №6а на третьей очереди дороги. Олимпийские сроки строительства — до 2013 г.

— А насколько значима для вас «олимпийская» роль новых технологий?
— В тоннелестроении наш холдинг, можно сказать, в числе тех, кто впереди планеты всей. Для повышения качества строительных работ применяются новые технологии, в которых задействована и новая техника. Например, «Новоавстрийский метод» или технология NATM устройства набрызг-бетонной крепи. При этом используются комбайны Wirth Paurat T3.20 и Т2.61 (Германия), установки для мокрого торкретирования Sika PM 500, механизированный анкероустановщик Boltek LC. Данная технология также позволяет увеличить скорость проходки в несколько раз, ее темпы доходят до 120 м в месяц. Генеральный директор холдинга «Тоннельдорстрой» Юрий Алексеевич Мордвинков вообще сторонник всего нового и прогрессивного, и мы тоже стараемся внедрять все самое передовое, следить за мировыми процессами. Кстати, ездили в Мюнхен на Международную выставку строительной техники Bauma, где не только посмотрели, но и закупили новое оборудование.

— Благодаря чему обеспечивается «олимпийское» качество?
— Мы прекрасно понимаем, что качество работ и используемых материалов — это главный критерий определения уровня деятельности компании, гарант безопасности и долговечности сданных в эксплуатацию объектов. На каждый объект у нас дается гарантия 8 лет. Контролем качества материалов и готовых конструкций у нас занимается сертифицированная дорожно-строительная лаборатория. Немаловажное значение имеет также качество и эстетичность отделки. Так, в тоннеле №6 использованы новые отделочные материалы, что придает ему достойный европейского уровня вид. Но, кстати, это строительство мы начинали еще до того, как объект получил статус олимпийского.
Вообще, я считаю, все объекты, построенные холдингом «Тоннельдорстрой» и входящей в него нашей компанией, не стыдно показать и лучшим специалистам мирового уровня. В принципе, в объектах транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 для нас нет ничего сверхъестественного, это не какие-либо олимпийские рекорды. Понятно, что сроки более жесткие, чем обычно, но мы и раньше такое проходили.

— Какие перспективы для предприятия видятся после олимпийских строек?
— Олимпиада многое добавила или ускорила, но не случись ее — все равно были наработки по развитию транспортной инфраструктуры курортного региона. Так, существующая дорога-серпантин от Сочи до Краснодара давно перестала отвечать современным требованиям, там были бесконечные пробки и т. п. Также предстоит строить тоннели, подпорные сооружения, мосты. Этого жизнь требует, особенно учетом, что за Олимпиадой последует еще и чемпионат мира по футболу в 2018 г. Матчи будут проходить и в Сочи, и в Краснодаре, а современной дороги с нормальной пропускной способностью между ними нет. То есть на ближайшие годы в родном регионе видится достаточно перспектив.
Но, в принципе, если надо, мы и в Европу поедем и построим там тоннели. Мы мобильны, и уровень у нас достойный, мировой, как у лучших западных фирм — те же темпы, то же качество.

Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!