ОАО «Минскметропроект»: тоннели на главной олимпийской дороге

1 стр. из 1

Международная значимость формирования современной транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 подтверждается, в частности, участием в реализации строительных проектов компаний не только из России, но и из-за рубежа. Впрочем, с белорусским ОАО «Минскметропроект» случай особый: история этой организации, насчитывающая несколько десятилетий, давно и неразрывно связана с Сочи. То, что фирма задействована на олимпийских стройках, специалистов по тоннелестроению, конечно, радует, но не удивляет. За подробностями журнал «ФСР» обратился к главному инженеру ОАО «Минскметропроект» В. П. ПОЛИЩУКУ.

— Виктор Петрович, какие проекты компанией реализованы и реализуются в Сочи и благодаря чему сложились такие тесные производственные отношения со строителями в курортной столице России?
— «Минскметропроект» уже около двух десятков лет работает в Сочи. По нашим проектам построены объекты различного назначения — гражданские здания, коммуникационные тоннели, сооружения инженерной защиты, транспортные тоннели. Но наиболее значимы из них — это автодорожные тоннели на федеральных дорогах, прежде всего, на автодорогах Адлер — Красная Поляна и Джубга — Сочи.
Тесное сотрудничество у нас сложилось с подрядной организацией ООО «Тоннельдорстрой». Это крупное и динамично развивающееся предприятие под руководством Юрия Алексеевича Мордвинкова в свое время было создано на базе одного из участков «Минскметростроя». Так что наши отношения имеют исторические корни. Совместно с этим подрядчиком мы реализовали два крупных проекта: тоннели на 46–48 км участка автодороги Адлер — Красная Поляна и обход города Сочи — автодорога Джубга — Сочи с тоннелем №6. Среди выполненных проектов хочу назвать еще один — это проект инженерной защиты от камнепадов на участка 22–24 км
автодороги Адлер — Красная Поляна. Хотя сегодня объект утратил свою значимость, поскольку в обход его построен тоннель, но совместная работа здесь со специалистами ООО «Тоннельдорстрой» была весьма интересной в связи с технической сложностью и новизной принятых технических и организационно-технологических решений.
По проектам ОАО «Минскметропроект» в Сочинском регионе также выполнен капитальный ремонт нескольких существующих тоннелей на федеральных автодорогах. Список наших проектов для России не исчерпывается только вышеперечисленными объектами. Много внедряется интересных, эффективных технических решений при проектировании сооружений инженерной защиты от лавин, селей и камнепадов в других регионах. Но самое важное то, что мы продолжаем работать на олимпийских объектах.
Заканчивая ответ на ваш вопрос, позволю себе нескромно подытожить: наши тесные отношения со строителями основаны на обоюдном желании добиться успеха за счет профессионализма, знаний и опыта работы над уникальными тоннельными объектами.

— Можно подробнее о деятельности компании по совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»?
— На этой дороге по нашей документации ведется строительство двух объектов — это автодорожные тоннели №1 и №3. Работа идет в очень напряженном ритме. Вместе с подрядчиком (компания «Бамтоннельстрой») и заказчиком (ДКРС Сочи) нам приходится оперативно принимать решения, обеспечивающие опережающее выполнение утвержденного графика строительства объекта.
10 декабря 2010 г. ЗАО «Южная горно-строительная компания» успешно осуществила сбойки на автодорожном и железнодорожном тоннелях первого тоннельного комплекса. В ближайшее время ожидаем сбойку на третьем автодорожном тоннеле, строительство которого ведет ЗАО «БТС-Гидрострой».

— Насколько в «олимпийском» проектировании важна роль передовых технологий?
— Применение эффективных технологий важно всегда, а не только на олимпийских объектах. Просто здесь у каждого из участников появилась возможность проявить весь свой опыт и знания для внедрения мировых достижений в области тоннелестроения — в конструкциях, технологии строительства, материалах.

— А есть ли у вас новые успехи по части метростроения?
— О наших успехах или неуспехах пусть судят другие. Но то, что у нас есть шансы добиваться успехов, это точно. Проектирование и строительство метрополитена в Минске ведется высокими темпами. Так, строятся четыре станции участка продления первой линии в юго-западном направлении: «Грушевка», «Михайлово», «Петровщина», «Малиновка» — это 7,2 км метрополитена. Планируется поэтапный ввод в эксплуатацию этого участка, три станции в 2012 г. и одна в 2013 г. Начато проектирование еще одного участка длиной 2,2 км со станцией «Щемыслица». Но самое важное то, что мы приступили к проектированию первого участка третьей линии метрополитена длиной 7,3 км с электродепо.

— В целом, каковы для «Минскметропроекта» основные итоги 2010 г. и планы на новый год?
— 2010 год был успешным для нашей организации. Мы выполнили все стоящие перед нами задачи, в первую очередь, связанные с выполнением договорных отношений — обязательств перед заказчиками, а также направленные на развитие коллектива ОАО «Минскметропроект». В результате нами освоен как никогда большой объем работ и получены новые интересные заказы. В наших планах на 2011 год: выполнение главной задачи — закончить разработку рабочей документации на строительство 1-го и 3-го автодорожных тоннелей на совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», разработка проектной документации для обеспечения ритмичного строительства Минского метрополитена, получение новых заказов в России и ближне, как никогда, ем зарубежье, то есть везде, где могут быть востребованы наши знания и опыт.

Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!