1 стр. из 1
«Экология и строительство». Для одних это крайне актуальная и даже модная тема, имеющая широкий резонанс во всем цивилизованном мире, другим же по-прежнему не очень-то и понятно, о чем в данном случае вообще идет речь. Продолжая развивать новую рубрику, редакция журнала «ФСР» обратилась с вопросами к руководителю одной из крупнейших экологических организаций России, директору НП Гильдия экологов В. В. ПАНЬКОВУ.
— Вячеслав Владимирович, пожалуйста, уточните для наших читателей, каковы основные вехи истории и направления деятельности Гильдии экологов.
— Гильдия создана в 2000 г. как независимая ассоциация экологических компаний, имеющих признанные достижения. Основная цель работы отражена в названии — это была и остается защита интересов экологов-предпринимателей. Говорить о вехах сложно — вся наша история состоит из непрерывной череды событий. Назову, наверное, самые значительные: получение Национальной экологической премии в 2004 г. и вхождение в пятерку наиболее популярных в России экологических организаций (по версии «ЭКОМ») в 2006 г. Развивая тему наших основных достижений, хотелось бы отметить и то, что за последние десять лет возникло и исчезло множество разных ассоциаций и объединений, но Гильдия экологов постоянно росла как по числу членских организаций, так и по влиятельности. Гильдия реализует экологические проекты и программы, участвует в разработке нормативной правовой базы, координирует взаимодействие участников рынка, оказывает информационную, политическую и рекламную поддержку членским организациям.
— Можно подробнее о проекте Гильдии по внедрению системы сертификации (аккредитации) проектных организаций?
— Чтобы оценивать качество работы своих членских компаний, а также оценивать организации, подающие заявления о вступлении в Гильдию, и отбора лучших, мы разрабатывали собственную систему сертификации. Некоторые идеи, которые мы предлагали Ростехнадзору для оценки экологических компаний, вошли в систему саморегулирования. К сожалению, не в самом лучшем виде. Да и в нашей сфере, судя по практике, сам переход к системе СРО — это пока что скорее новая проблема, чем решение старых.
Кстати, Гильдия экологов по своей сути изначально являлась саморегулируемой организацией. Однако своевременно создать собственную СРО мы не смогли, так как не набрали необходимые 50 членских организаций. Как мы указывали в предложениях в Ростехнадзор и в Минрегионразвития, обороты строителей и экологов различаются так же, как и уровень их ответственности, отраслевые нормативы и т. д. Однако закон не предусматривает дифференциации. В итоге, пока одни экологические фирмы копили деньги на депозит, другим требовалось срочное закрытие контрактов, и они порой вступали в СРО по объявлениям: «Недорого, за один день, без документов». Нам не хватило до статуса СРО всего двух компаний. Зато допуски СРО легко получают фирмы со стажем менее года и персоналом из трех молодых специалистов. В члены Гильдии мы такие организации не принимаем.
— Насколько успешно реализуется тема рециклинга отходов?
— Наверное, это единственное направление, которое на данный момент уверенно развивается. Члены Гильдии экологов разрабатывают и внедряют новые технологии рециклинга, расширяют спектр перерабатываемых отходов. Конечно, как и у любого бизнеса, задача здесь — получение прибыли, поэтому предлагаемые решения конкурентоспособны по сравнению с традиционным захоронением. Учитывая сокращение площадей, доступных под новые свалки, удорожание вывоза отходов, увеличение экологических платежей, а также зарождение государственной системы стимулирования рециклинга, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего развития этой отрасли.
— В целом, насколько тесно ваша деятельность связана с модернизацией строительной отрасли?
— Очень тесно. Среди членов Гильдии есть компании, которые занимаются строительством, изысканиями, проектированием, переработкой строительных отходов и разработкой новых стройматериалов. Все эти компании неравнодушны к своей работе, они внедряют новые подходы, используют современное оборудование, постоянно повышают профессиональный уровень своего коллектива. Гильдия экологов оказывает этим компаниям всестороннюю поддержку, а именно — информационную и рекламную, помогает участвовать в выставках и форумах, защищает и лоббирует их интересы в государственных инстанциях и т. д.
— Каковы для Гильдии основные итоги минувшего года и планы на новый?
— 2010-й — год десятилетия Гильдии экологов — оказался очень непростым для всех работающих в экологическом секторе. Очередная «революция» с передачей функций Ростехнадзора Росприроднадзору, перераспределение полномочий между федеральными и муниципальными инстанциями, переход к саморегулированию и техническому регулированию, изменение законодательства… Увы, ни одно из этих событий, с моей точки зрения, пока не принесло позитивных результатов. В 2011 г. планируется принятие девяти «экологических» законов, и к семи из них у профессионалов есть очень серьезные вопросы. Так что работа у Гильдии на новый год есть.
С другой стороны, когда мы обращаемся в такие структуры, как ФАС, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Росприроднадзор и Генпрокуратура, то получаем взаимопонимание и поддержку по большинству вопросов. Вероятно, потому, что действительно выходим с конкретными предложениями в интересах всего экологического сектора.
Дата: 17.02.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(89)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!