|
|||||
1 стр. из 1 Самое распространенное заблуждение связано с тем, что стеновые панели не могут использоваться в отделке стен и потолков жилых помещений. Прежде решающим фактором для выбора в России являлась цена. Именно поэтому в первую очередь эти панели использовались только для отделки административно-бытовых помещений и офисов, в то время как за рубежом они давно и с успехом используются для отделки жилых помещений. В настоящее время ситуация меняется и количество потребителей стеновых панелей для отделки жилых помещений неуклонно растет. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, изменилось отношение к качеству жизни и, соответственно, к качеству внутренней отделки. Во-вторых, снижение цены на сам материал сделало его более доступным. В-третьих, больше информации появилось об отличных потребительских характеристиках панелей. Они позволяют эффективно удовлетворять желание потребителя иметь удобный и красивый материал для отделки стен и потолка. Следующее заблуждение связано с тем, что количество дизайнерских решений с использованием стеновых панелей ограничено. И для этого нет никаких оснований, так как стеновые панели, как и любой другой отделочный материал, требуют к себе внимания специалиста (дизайнера). Уже сейчас фирмы, работающие со стеновыми панелями, в состоянии самостоятельно предлагать потребителю более ста совершенно новых вариантов дизайнерских решений по использованию панелей. Время простых решений, когда стены покрываются одним декором, ушло в прошлое. Эволюция отделочных материалов требует нового подхода, и при всех высоких эстетических характеристиках стеновых панелей наилучшего результата можно добиться, комбинируя различные материалы и декор между собой, создавая из них красочное панно, добиваясь собственной неповторимой стилистики. И еще одно заблуждение в том, что стеновые панели как отделочный материал не развиваются. Российские производители последнее десятилетие постоянно наращивают объемы производства. В 2000 г. было произведено более 1 500 000 кв. м стеновых панелей. Меняется и ассортимент. На данный момент большинство производителей предлагает несколько коллекций (более 40 декоров с различным качеством поверхности: «под дерево», «под камень», с глянцевой поверхностью, с металлизированной поверхностью, с оптическими эффектами, поверхность «под целлулоид», «под кожу» и др.), используя при этом пленки с различными потребительскими характеристиками, что в конечном счете ведет к разделению стеновых панелей на классы, например: «эконом-класс», «бизнес-класс», «элит-класс». Стремление производителей предлагать панели с различным качеством поверхности направлено на удовлетворение спроса самых широких слоев населения. При этом ожидается создание новых дизайнерских решений, увеличение срока эксплуатации без потери эстетических характеристик, дальнейшее повышение качества материала и снижение затрат на эксплуатацию. Срок эксплуатации уже сейчас может достигать 12 и более лет. Наблюдается развитие и в поиске материалов, в последнее время наряду с ДСП стал использоваться такой материал, как МДФ, кроме того, появились новые типоразмеры панелей, которые позволят более гибко подходить к отделке. Ожидается также появление новых модных декоров, успешно апробированных на Западе. Ведущие производители панелей и дальше готовы предлагать потребителю высокое качество продукта и обеспечивать его новыми уникальными характеристиками. Для этого необходимо более тесное сотрудничество производителей стеновых панелей со строителями, архитекторами, дизайнерами и проектировщиками. Производители к этому готовы. Дата: 12.11.2002 П. М. ЧИСТЯКОВ, ЗАО «Мастер и Ко» "СтройПРОФИль" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||