|
|||||
1 стр. из 1 Недавно ОАО «Метрострой» отметил 70-летие со дня своего основания. Вадим Николаевич младше «Метростроя» ровно на один месяц. Он родился 21 февраля 1941 г. в г. Волхове. В 1963 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер-строитель мостов и тоннелей». Сразу после института Вадим Александров пришел в «Строительство № 17» «Ленметростроя», где 14 лет проработал начальником смены. С 1977 г. В. Н. Александров переходит на должность главного инженера, а потом и начальника Строительно-монтажного управления №15 «Ленметростроя». Используя свой богатый опыт в области метростроения, Вадим Николаевич внес большой личный вклад в отечественное тоннелестроение. При его руководстве Тоннельным отрядом № 3 (1980–1986 гг.) был установлен мировой рекорд скорости проходки перегонных тоннелей в сложных горно-геологических условиях — 1 250 м в месяц, — который до сегодняшнего дня остается непревзойденным. За время работы в должности начальника «Ленметростроя» (1991–1993 гг.), а затем генерального директора ОАО «Метрострой» В. Н. Александров благодаря своей целеустремленности, доброжелательности и в то же время жесткой требовательности, умению оценить достоинства каждого своего подчиненного создал дружный коллектив единомышленников из специалистов самого высокого уровня, завоевал большое уважение и непререкаемый авторитет. В. Н. Александров является одним из авторов уникальной двухъярусной пересадочной станции глубокого заложения с односводчатой конструкцией — «Спортивная». В 1995–1996 гг. руководил разработкой щадящей, безосадочной технологии проходки тоннелей большого сечения в зоне плотной городской застройки. В результате этих разработок в исторической части города без расселения домов была сооружена подземная ст. «Адмиралтейская». При принятии решения о восстановлении участка «Размыв» В. Н. Александров сыграл решающую роль в выборе способа проходки, подбора иностранного подрядчика и преодолении множества возникавших при проходке тоннелей препятствий, как технических, так и организационного характера. Выполненные работы, по мнению российских и иностранных специалистов, являются уникальными в области мирового тоннелестроения. В 2006 г. под руководством В. Н. Александрова «Метрострой» приступил к выполнению работ по завершению строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Это первый опыт «Метростроя», когда подземные строители работают не при проходке метро. 2008-й год стал знаковым для петербургского «Метростроя». В декабре введены в эксплуатацию станции метро «Волковская» и «Звенигородская». Одним из главных достижений «Метростроя» в последние 5 лет стала первая в практике петербургского метростроения проходка эскалаторного тоннеля с применением тоннелепроходческого комплекса. Всего за 2 месяца был сооружен наклонный ход станции «Обводный канал». Немалая заслуга нынешнего директора ОАО «Метрострой» заключается в расширении видов деятельности организации. Богатейший опыт «Метростроя» востребован и при строительстве подземной части второй сцены Мариинского театра, и при строительстве Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору. В. Н. Александров является председателем СРО НП «Объединение подземных строителей» и представляет его интересы в Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ), где с 2010 г. занимает пост председателя комитета по освоению подземного пространства. В. Н. Александров — доктор транспорта, академик Академии транспорта, председатель государственной аттестационной комиссии факультета «Мосты и тоннели» Петербургского государственного университета путей сообщения, член правления и экспертного совета Тоннельной ассоциации России. За заслуги в области строительства В. Н. Александрову присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», он награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, медалью «Ветеран труда», почетным дипломом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, грамотой губернатора, многими ведомственными и общественными наградами. В 2008 г. В. Н. Александрову присвоено звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга». Дата: 10.03.2011 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2(132)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||