Как надо строить тоннели для Олимпиады

1 стр. из 1

С целью распространения накопленного в России и за рубежом положительного опыта строительства горных транспортных тоннелей, а также содействия эффективному решению задач, возникающих при их сооружении для формирования транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014, Тоннельная ассоциация России (ТАР) совместно с Международной тоннельной ассоциацией в соответствии с рекомендацией Международного олимпийского комитета провели с 8 по 10 февраля Международную конференцию «Российский опыт и развитие инновационных технологий при строительстве тоннельных объектов в г. Сочи».

Местом проведения стал конгресс-центр гостиницы «Маринс Парк Отель» в Сочи. В президиуме главный организатор был представлен в лице непосредственно председателя правления Тоннельной ассоциации России, руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, а также первого заместителя председателя правления, руководителя исполнительной дирекции ТАР Георгия Синицкого и заместителя председателя правления Владимира Абрамчука.

Всего в программе было заявлено 26 докладов. В число участников входили представители таких известных структур, как ОАО «РЖД», ФГУ ДСД «Черноморье», ОАО «Бамтоннельстрой», а также ряда других крупных профильных компаний и организаций России, ближнего (Беларусь) и дальнего (Швейцария, Финляндия, Италия, Великобритания, Германия, Канада, США, Испания, Ирландия) зарубежья. Всего мероприятие посетили более 300 делегатов из разных стран. Одним из информационных партнеров стал журнал «Федеральный строительный рынок».

В приветственном слове к участникам конференции заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков подчеркнул, что роль тоннелестроителей в современных условиях неизменно возрастает, прежде всего, для борьбы с транспортными коллапсами в крупных российских городах, где «только два вида сооружений способны решать те проблемы, которые возникают, — то эстакады и тоннели» Замминистра также отметил, что передовые технологии, применяемые сегодня в Сочи, должны дать мощный импульс развитию российского тоннелестроения и доказать, что подземное строительство может быть качественным и недорогим. При этом, по словам Андрея Недосекова, завершение строительства всех тоннелей олимпийского Сочи, общей протяженностью более 40 км «станет серьезной победой не только для строителей, но и для всей страны».

На открытии конференции единодушно отмечалось, что к строительству объектов Олимпиады приковано внимание Международного олимпийского комитета и мировой общественности, а тоннельщикам предстоит выполнить огромный объем работ, к которым они уже приступили и рапортуют о первых трудовых победах.

Приветствуя участников от имени оргкомитета конференции, глава ТАР Александр Левченко тоже отметил, что город Сочи неспроста выбран для проведения такого профессионального международного мероприятия: «Здесь рождаются уникальные проекты, которые войдут в историю и станут примером тесного содружества в решении тех больших транспортных проблем, которые сегодня стоят перед многими в мире. Создание современной транспортной инфраструктуры для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. — это стартовая площадка для всех нас. Впереди также Всемирная универсиада в Казани и чемпионат мира по футболу, который пройдет тоже в России».

С докладом по теме «Строительство тоннелей совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Альпика-Сервис» выступил начальник Сочинской дирекции капитальной реконструкции и строительства объектов ОАО «РЖД» Евгений Солнцев. Напомним, что дорога изначально получила оценку как самый грандиозный транспортный проект олимпийского строительства. К концу 2011 г., в частности, намечено окончательное завершение работ по комплексу тоннелей №1, а в июле 2013 г. — полное окончание всех основных работ и ввод объекта в эксплуатацию.

Магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка. Объем инвестиций оценивается в 227 млрд рублей. В рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками и двумя новыми станциями, 46,5 км автомобильной дороги II и III категорий с многоуровневой транспортной развязкой к федеральной автодороге и 5-ю развязками с мостами, 6 тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км (железнодорожных — 10,3 км, автомобильных — 6,7 км, штолен — 9,5 км), 35 км мостов и эстакад.

Тему «Строительство тоннелей на дублере Курортного проспекта» осветил главный инженер ФГУ ДСД «Черноморье» Владимир Пивовар. Докладчик уточнил для присутствующих, что Дирекция является ответственным исполнителем за 11 олимпийских объектов, все мероприятия программы осуществляются в соответствии с графиком и обеспечены за счет средств федерального бюджета. Наиболее масштабным проектом при этом является новая центральная автомагистраль Сочи «Дублер Курортного проспекта» общей протяженностью 16,5 км, которая включает в себя 9 тоннелей, 11 эстакад, 8 транспортных развязок. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2013 г.

Одной из основных тем конференции также стала нормативная база проектирования и строительства транспортных тоннелей. С докладом выступил генеральный директор СРО НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов. Подробно рассмотрев ситуацию, которая сегодня складывается по сфере подземных сооружений в России, когда целый ряд прогрессивных технологий проектирования и строительства до сих пор не обеспечены нормативной базой, соответствующей современному техническому уровню, докладчик рассказал о работе, которая ведется в области совершенствования технического законодательства.

Далее конференция пошла по пути более узкой специализации. В частности, прозвучали следующие доклады: «Опыт скоростной проходки тоннелей с использованием инновационных технологий горного способа», «Особенности горно-экологического мониторинга при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей Северного Кавказа», «Совместный российский и зарубежный опыт и технологии для строительства тоннелей в Сочи», «Новые конструктивные решения и технологии, применяемые при сооружении тоннелей, и проблемы современного тоннелестроения из опыта строительства в южном регионе», «Обоснование параметров кондиционирования грунтов и двухкомпонентного тампонажного состава при щитовой проходке», «Инъекционные способы при сооружении и ремонте транспортных тоннелей и метрополитенов» и др.

Участники также получили возможность стать свидетелями окончания проходки железнодорожного тоннеля №5 дороги Адлер — «Альпика-Сервис», что было выполнено с применением тоннелепроходческого щита Herrenknecht. Комментируя сроки и качество работы, председатель правления немецкой компании Мартин Херренкнехт отметил: «Это очень хороший результат, и это было очень хорошее сотрудничество. Русские тоннелестроители уже завоевали Золотую медаль в дисциплине “тоннелестроение”». А вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони заявил: «Россия подтвердила, что способна выполнять сложнейшие задачи на высоком качественном уровне и в предельно сжатые сроки».

Одним из итогов конференции стало подписание Меморандума о дальнейшем сотрудничестве между ОАО «РЖД», Тоннельной ассоциацией России и Международной тоннельной ассоциацией. Следующую встречу намечено провести в рамках Всемирного тоннельного конгресса в Хельсинки, который состоится в мае.

Дата: 31.03.2011
Сергей Зубарев
"Федеральный строительный рынок" 2(90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!