ООО «Капиталстрой»: творцы основы для особо ответственных строек

1 стр. из 1

За шесть лет работы на профильном рынке ООО «Капиталстрой» (Москва) увеличило объем работ в 30 раз, а численность коллектива в 10 раз. Компания уверенно прошла через экономический кризис и вышла с регионального уровня, пусть и столичного, на общероссийский. Сегодня предприятие, ориентируясь прежде всего на дорожно-транспортное строительство, является одним из крупнейших в России в области возведения объектов промышленного, гражданского и гидротехнического строительства, а также сооружения оснований фундаментов и опор мостов из буронабивных свай и ограждающих конструкций глубоких котлованов из буросекущих свай. Секретами динамичного развития компании в современных условиях делятся ее генеральный директор В. М. ЗАХАРОВ и главный инженер В. И. КУЗНЕЦОВ.

–Компания создана в 2005 г., а предметом наших интересов изначально был московский рынок, как в дорожно-мостовом строительстве, так и промышленно-гражданском, — рассказывает В. М. Захаров. — Это были годы экономического подъема, и заказов в Москве хватало. Мы занимаемся узкоспециализированной деятельностью — выполняем работы по устройству буронабивных и буросекущих свай, то есть конструкций, на которые потом опираются фундаменты ответственных зданий и сооружений. Такие работы в основном востребованы в сложных градостроительных условиях. В Москве это, например, строительство зданий повышенной этажности или в условиях плотной городской застройки, а также, конечно, и дорожно-мостовые сооружения, фундаменты которых должны опираться только на такие конструкции. Всего предприятие приняло участие в строительстве более 60 объектов, где работы уже завершены. На нескольких крупных объектах работаем сегодня. В 2008–2009 гг. мы в большей мере сместились в сектор дорожно-мостового строительства: это железнодорожные и автомобильные мосты не только в Москве, но и в других регионах России. Сегодня мы в основном сосредоточены на сооружении свай, в частности на таких ответственных объектах, как комплекс эстакад и мостов при строительстве совмещенной железнодорожной и автомобильной дороги «Адлер — горноклиматический курорт “Альпика-Сервис”» в Сочи к Олимпиаде-2014, комплекс дорожно-мостовых сооружений для проведения саммита АТЭС в 2012 г. во Владивостоке, устройство свай для сооружений Северо-Европейского газопровода в районе Выборга. Такое изменение направленности связано с тем, что мы накопили в этой сфере достаточно большой опыт работы, к тому же у нас сложился боевитый высококвалифицированный коллектив. Сегодня в своем секторе ООО «Капиталстрой» является одной из ведущих специализированных организаций страны.

В. И. Кузнецов:
— Из относительно маленькой компании, в которой в 2006 г. работало сто человек и было две буровых установки самого малого класса, мы сегодня превратились в одну из сильнейших компаний — у нас 21 мощная буровая установка производства ведущих зарубежных фирм, итальянских, немецких, финских, а в штате уже около полутора тысяч человек. При этом мы работаем и в центре России, и на северо-западе, и на юге, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

— Благодаря чему обеспечивается необходимое качество при работе на столь ответственных объектах?
В. М. Захаров:
— Нам это обеспечивает сплав опыта, квалификации и системы управления. На предприятии существует к тому же собственная служба строительного контроля, которая работает, я считаю, очень жестко и принципиально. Это помимо тех служб, которые осуществляют контроль со стороны генподрядчика и заказчика. Система менеджмента качества ООО «Капиталстрой» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. В целом, у нас действует система управления качеством, которая позволяет нам быть уверенными в том, что продукция, которую мы производим, соответствует всем необходимым требованиям по надежности и безопасности. Опять же, я считаю, в нашей сфере это одна из самых серьезных систем, и мы внутри своей фирмы не щадим бракоделов.

В. И. Кузнецов:
— Не раз случалось так, что если мы на одной площадке начинали работать с другой организацией нашего профиля, то потом заказчик останавливал свой выбор только на нас. В части опыта по достижению высокого уровня качества нам очень помогла работа на олимпийских стройках в Сочи, потому что те требования, которые предъявляются на этих объектах, очень строги. Это требования и к экологии, и к организации стройплощадок и бытовых городков, и к организации работы непосредственно на объекте. Все эти требования мы теперь стараемся перенести на стройки в других регионах. Вообще же конечными заказчиками по основным объектам, на которых мы сейчас работаем, являются такие крупнейшие российские структуры, как Минтранс, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром». Требования по качеству у них особо жесткие. Заодно повышается и наша компетентность, что для нас тоже становится определенным преимуществом.

— Насколько высока при этом роль прогрессивных инженерно-технических решений?
В. М. Захаров:
— Говоря на эту тему, я бы прежде всего отметил, что главный наш актив — это, конечно же, квалифицированный персонал. Как инженерно-технический, так и рабочий. Вторая важная составляющая — это современное оборудование. В основном используется техника, выпущенная год-два назад, то есть современные буровые установки. Это сложные машины и очень дорогостоящие — от 1 до 2 млн евро каждая. Управлять такими буровыми установками тоже непросто, особенно в сложных инженерно-геологических условиях, еще сложнее поддерживать их в нормальном техническом состоянии, ведь нагрузки на них выпадают огромные. Нам удалось сформировать очень сильную техническую службу, я бы сказал, одну из самых сильных в сфере обслуживания буровых установок по всей стране. Помимо этого, для нас важен также вопрос дальнейшего развития и совершенствования этой службы, и здесь мы не жалеем средств. Наши специалисты имеют сертификаты ведущих производителей, таких, как Bauer. Более того, мы формируем специальные группы и отправляем их на стажировку и обучение в Германию. Цель — иметь специалистов самого высокого уровня квалификации. Технология же здесь сама по себе достаточно устоявшаяся, но отсюда не следует, что все очень просто. Инженерные условия попадаются сложнейшие. Чтобы пробурить скважину, тоже часто нужна очень высокая квалификация как рабочего, так и инженерного персонала, — когда работаем в скальных породах, в плывунах и так далее. Поэтому помимо технической службы у нас и линейный строительный персонал обладает высокой квалификацией и обучен работать в самых разных условиях. Это касается и машинистов, и мастеров буровых установок, и монтажников. При этом ни одной некачественной сваи, которая не была бы принята заказчиком, мы на сегодня не сделали.
У нас есть также специальная служба, которая занимается технологическим развитием. Она изучает возможности расширения арсенала технологий по всем направлениям, родственным нашей специализации, будь то устройство котлованов, крепление, применение других свайных конструкций и так далее.

В. И. Кузнецов:
— Что касается технических нововведений, то сейчас, например, «Капиталстрой» запускает программу ремонта штанг Kelly, обсадных столов и технического обслуживания буровых установок различной мощности ведущих западных фирм-производителей Bauer,Junttan, Liebherr, Soilmec. Осуществляется это на ремонтных производственных базах компании в Москве, Владивостоке, Сочи. Программа обеспечивает владельцам буровых установок возможность быстрого проведения диагностики поломок штанги Kelly с последующим качественным ремонтом и позволяет нашим клиентам сэкономить значительные средства.

— Легко ли дается решение кадрового вопроса при ваших высоких требованиях и работе на объектах в разных концах России?
В. М. Захаров:
— Да, мы работаем практически по всей России. Начиная работы где-нибудь в Сибири, мы не имеем возможности использовать там местную рабочую силу, потому что, во-первых, нужна квалификация, во-вторых, отлаженное взаимодействие в сложившемся коллективе. У нас таковой есть. Работают в нем, кстати, почти только россияне, собравшиеся, однако, почти со всей России, представляя несколько десятков регионов. Работы ведутся практически круглосуточно и без выходных вахтовым методом, при этом с полным соблюдением законодательства.
Что же касается привлекательности ООО «Капиталстрой» как работодателя, то за все годы работы у нас не было ни одного срыва заработной платы, даже в самые тяжелые времена. Есть у нас и своя социальная программа, например, дополнительное медицинское страхование — все, кто занят на производстве работ, застрахованы таким образом. Кроме того, мы оказываем поддержку тем нашим сотрудникам, которые попадают в сложные непредвиденные ситуации, требующие материальных затрат, способствуем тому, чтобы они могли взять ссуду, и часть расходов компенсируем. Кроме того, у нас есть программа по улучшению жилищных условий. Не массовая, но, тем не менее, она существует, и мы сейчас думаем о ее развитии. Но главная социальная задача для нашего предприятия, поскольку оно все-таки работает в рыночной экономике, — это обеспечить своих работников достойной заработной платой и выплачивать ее своевременно.

В плане социальной программы мы также всегда приветствуем тех, кто хочет учиться. Многим оплачиваем обучение в вузах, а по повышению квалификации у нас есть специальная программа. Сейчас мы все больше делаем ставку на то, чтобы готовить специалистов внутри организации и развивать, таким образом, корпоративный патриотизм. При этом возможности развиваться у молодых сотрудников нашей фирмы есть, например, вырасти за 5 лет из мастера в заместителя генерального директора регионального управления.
И подобных людей у нас немало. К тому же более высокая квалификация кадров — это более широкие возможности предприятия. Все эти вложения дают отдачу, тем более что мы стремимся к развитию, думаем о диверсификации, о том, чтобы осваивать другие технологии и, более того, постепенно переходить от функции субподрядчика на уровень управления проектом.

— В целом, каковы основные итоги 2010 г. для компании, а также какие видятся перспективы на ближайшее будущее?
В. М. Захаров:
— Главное — мы продолжаем активно развиваться. Так, 2010 год стал рекордным — объем работ в финансовом выражении достиг почти 3 млрд рублей. Сравните: начинали мы с того, что осваивали 100–150 млн рублей в год. Физически же — в прошлом году мы сделали почти 100 тыс. куб. м свайных конструкций. Специалисты знают, что это много. На 2011 г. планируем сделать 120–130 тыс. Основой будет продолжение работы на наших сегодняшних основных стройках, прежде всего в Сочи.
Вообще же планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в стране достаточно серьезные, и это дает оптимистический настрой на то, что мы будем востребованы. Во многих регионах прорабатываются различные программы — и федеральные, и региональные. Планов много, и средства выделяются. Мы, со своей стороны, доказали, что можем работать одновременно в разных концах России. У нас мобильная организация — сегодня наши люди в Выборге, завтра во Владивостоке. Пока справляемся с любыми предложенными объемами работы — кадровый и технический потенциал есть.

ООО «КАПИТАЛСТРОЙ»
119048, Москва,
ул. Усачева, д.62, стр.1 (офис 19, 22).
119048, Москва, а/я 148.
Тел. +7 (495) 781-7466
E-mail: info@kapital-stroy.ru
www.kapital-stroy.ru

Дата: 31.03.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 2(90)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!