1 стр. из 1
Не впервые ряд руководителей саморегулируемых организаций строительной отрасли выступает за создание дополнительных офисов национальных объединений в федеральных округах. В 2010 г. при подготовке к проведению внеочередных съездов в своих предвыборных выступлениях кандидаты в соответствующие советы обещали увеличивать объем работы «на местах», развернуть ее в сторону регионов, наладить обратную связь с СРО первого уровня и членами-партнерами этих СРО. В эту политику вполне вписывается создание в федеральных округах площадок для работы национальных объединений в регионах на постоянной основе. руководство СРО НП «Центр развития строительства» (входящего в состав ОНП «Главсоюз») выступили с инициативой в 2011 г. открыть представительства Национального объединения проектировщиков и Национального объединения строителей в Северо-Западном федеральном округе.
По мнению инициаторов, этот шаг позволит в регионах приблизить практическую деятельность аппаратов и членов советов соответствующих НО к СРО первого уровня и компаниям-членам.
В. М. Шахов, президент ОНП «Главсоюз»:
— В период становления саморегулирования мы старались позиционировать себя как организацию, которая стремится к объединительным процессам не только внутри своей структуры, но и за ее пределами. Мы считаем, что существует проблема, которая, что называется, назрела и которую стараются не замечать: необходимость объединения на едином отраслевом пространстве НОИЗ, НОП и НОСТРОЙ. Естественно, профессионалам хочется независимости, законодательно это так и закреплено. Одинаковые названия («Национальное объединение»), одинаковые органы управления, возглавляемые президентами, атрибутика и т. д., при этом обязательное членство соответствующих СРО в НО и принудительное, по сути, финансирование в виде членских взносов. Это вполне может создавать иллюзию самостоятельности, которой на самом-то деле нет. Фактически, у национальных объединений мало рычагов воздействия на СРО.
А. М. Мороз, председатель Комитета по информационной политике НОП, председатель совета СРО НП «БОП»:
— Одна из основных идей, ради которой строительное сообщество перешло на принципы саморегулирования, заключается в возможности выработки консолидированного мнения по самым насущным вопросам саморегулирования. Ведущая роль в этом процессе принадлежит национальным объединениям саморегулируемых организаций. На мой взгляд, открытие их дополнительных офисов в регионах позволит сократить дистанцию между компаниями, входящими в профильные СРО на местах, и руководителями НОСТРОЙ, НОП и НОИЗ, которые представляют эти компании в органах законодательной и исполнительной власти и от которых напрямую зависит нормальное функционирование строительного комплекса России. Кроме того, это позволит выстроить более эффективную управленческую вертикаль в рамках нацобъединений и будет содействовать решению наболевших вопросов отрасли.
Появление подобных центров в первую очередь упростит вопрос транспортной доступности. Чтобы высказать свои предложения и пожелания, получить консультацию и решить возникшие вопросы, членам партнерств и руководителям СРО не придется ехать в Москву. Немаловажно и то, что такие офисы будут в целом «равноудалены» от всех СРО федерального округа, что избавит от расходов «принимающую сторону», которой, по сложившейся практике, становится одна из наиболее крупных СРО округа. На таких площадках в каждом ФО могли бы проходить региональные встречи специалистов СРО. А если эти офисы оборудовать соответствующей коммуникационной техникой и программным обеспечением для проведения интернет-видеоконференций, дискуссий и других мероприятий национальных объединений, то упростится и участие в работе комитетов, появится возможность межрегиональных совещаний в режиме оn-line. Таким образом, не только улучшится качество обратной связи между организациями и национальными объединениями, но и появится возможность у СРО первого уровня, да и у НО, сэкономить на транспортных и командировочных расходах.
Шахов В. М., президент ОНП «Главсоюз»:
— Мы живем в XXI веке. СРО, входящие в ОНП «Главсоюз», в первом квартале текущего года проводили отчетно-выборные общие собрания, и в тестовом формате были организованы в режиме on-line видеоконференции с руководителями филиалов и представительств в двенадцати регионах России. При таком общении формат проведения собраний становится более живым: участники в регионах задают вопросы и получают на них ответы по существу от специалистов и руководителей СРО. Немаловажно и то, что трансляцию видеоконференции можно записывать как в регионах, так и на месте ее проведения собрания.
С учетом использования современных коммуникационных технологий из этих дополнительных офисов можно проводить окружные совещания и конференции СРО, мероприятия текущего характера, требующие участия руководителей и специалистов СРО, использовать эти офисы как место практической работы членов совета НО от данного ФО для участия в плановых и внеплановых заседаниях совета в формате видеоконференции, участвовать в заседаниях комитетов и комиссий в режиме on-line, использовать программное обеспечение для текущего обмена мнениями и сбора информации в области саморегулирования среди руководителей СРО в различных регионах и т. д.
Д. А. Ивагин, председатель правления СРО НП «ПГС»:
— Что касается представительств НОСТРОЙ в федеральных округах, предложенная деятельность пересекается с деятельностью координаторов по ФО, а именно: согласно ст. 6 Положения о координаторе по федеральному округу и городу федерального значения, к его задачам относится, в том числе, и:
обеспечение взаимодействия саморегулируемых организаций на территории соответствующего федерального округа Российской Федерации, Москвы или Санкт-Петербурга для достижения целей и решения задач объединения;
обеспечение взаимодействия и сотрудничества СРО с соответствующим полномочным представителем Президента РФ в ФО, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления;
участие в мероприятиях, проводимых по поручению объединения на территории ФО РФ, связанных с вопросами деятельности саморегулируемых организаций;
содействие реализации в ФО принятых решений органов управления объединения.
В связи с вышеизложенным, создание и открытие представительств НОСТРОЙ в федеральных округах считаю нецелесообразным, поскольку дублирование полномочий и расширение штата национального объединения строителей может увеличить смету расходов на содержание НОСТРОЙ.
Д. К. Молчанов, председатель КПМБ НОСТРОЙ, генеральный директор «АйСи-Девелопмент»:
— Считаю, что формирование дополнительных офисов для НОСТРОЙ в регионах — нужная инициатива. Дополнительный офис решает такие вопросы, как: формирование независимой площадки для объединения регионального сообщества СРО, проведение единообразной информационной политики, внедрение единой системы документооборота, ускорение времени ответа на запросы СРО и др. Безусловно это увеличивает расходы НОСТРОЙ, поэтому можно данную инициативу провести в рамках пилотного проекта (например, в одном ФО ). При положительных оценках со стороны региональных СРО и позитивной статистике по эффективности данной инициативы, подготовленной аппаратом НОСТРОЙ, можно тиражировать эту идею на все федеральные округа. Поскольку предполагается создание таких площадок при координаторах в ФО, рассмотрение инициативы можно начинать только после получения положительной экспертной оценки от самих координаторов.
И. Г. Дьяков, член совета Национального объединения строителей, генеральный директор СРО НП «Межрегиональное объединение лифтовых организаций»:
— Больше года российский строительный комплекс работает в условиях саморегулирования. Первый этап установления института саморегулирования в строительстве успешно пройден. И сегодня мы находимся на пороге следующего витка его развития. Уверен, что идея распространения филиалов НОСТРОЙ в регионах продиктована самой жизнью, необходимостью роста профессиональных СРО как вглубь, так и вширь. Мировой опыт свидетельствует о том, что саморегулирование работает только при соблюдении баланса интересов всех заинтересованных сторон и создании действенной модели функционирования СРО. Именно за «балансом интересов», мне думается, и нужно идти в регионы. Главные задачи создания таких филиалов — продолжить развитие и укрепление строительного саморегулирования под эгидой НОСТРОЙ, усилить взаимодействие всех его структур, консолидировать совместные усилия для возможности оперативно, без излишних бюрократических проволочек решать профессиональные проблемы. Это станет возможным, поскольку наличие филиалов НОСТРОЙ в регионах предполагает в первую очередь тесную взаимосвязь с органами власти на местах. Для плодотворной работы координаторов необходимо создать им хотя бы минимальные условия труда, в частности офисное помещение с оборудованными рабочими местами».
А. И. Белоусов, координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному ФО:
— Институт координаторов в федеральных округах создан для повышения эффективности управления, которое осуществляет Национальное объединение в ФО. Мы понимаем, что аппарату сложно одновременно находиться в плотном контакте с теми двумя сотнями СРО в строительстве, которые сейчас работают на территории России. Работа этого института как раз направлена на повышение эффективности и координации деятельности СРО в федеральных округах.
И создание офисов для координаторов по ФО, на мой взгляд, позволит перевести деятельность координаторов из факультативной (мы занимаемся этим вопросом на общественных началах) в практическую область. Мы сумеем тогда, не отрывая силы сотрудников СРО, выполнять ту работу, ради которой институт координаторов и создавался.
М. Ю. Викторов, руководитель аппарата НОСТРОЙ:
— НОСТРОЙ поддерживает максимальный контакт со всеми регионами — от Калининграда до Камчатки. Этому способствует механизм окружных конференций, где аппарат отчитывается в проделанной работе, получает здоровую критику, согласовывает планы, вносит коррективы. И, конечно, этому механизму позволяют развиваться статус и фигура координатора НОСТРОЙ по федеральным округам. В связи с увеличением объемов работы и повышением ответственности совет НОСТРОЙ принял решение о введении в штат аппарата помощников координаторов. В принципе эту линию можно продолжить и дальше. Такие предложения должны поступать, прежде всего, от региональных СРО. Эту тему надо поднимать на окружных конференциях, и принятые решения утверждать на совете. Возможно, так и будет в ближайшей перспективе. Национальному объединению строителей есть куда развиваться — это регионы.
Согласно идее, предложенной президентом объединения некоммерческих партнерств «Главсоюз», подобные филиалы формируются, как некий общий дом, который для выполнения необходимых функций финансируется соответствующими НО. Сотрудники этого филиала работают в одной команде с координаторами, а руководителем является сотрудник аппарата из конкретного НО, знакомый со спецификой данного региона, — он должен увязывать интересы регионального сообщества с интересами национальных объединений. Причем речь идет не об увеличении сметы национальных объединений на эти цели, а о включении в раздел сметы «Региональная политика» соответствующей строки. Конечная цель этой работы — повысить эффективность функционирования института саморегулирования. «Главсоюз» предлагает и готов организовать (в качестве пилотного проекта) первый дополнительный офис в Санкт-Петербурге, чтобы на основе результатов его деятельности в 2011 г. сделать общий вывод о целесообразности переноса этого опыта в другие федеральные округа.
Дата: 25.04.2011
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3-4(133)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!