|
|||||
1 стр. из 1 «Россия, являясь морской державой, не имеет в настоящее время ни одного современного морского пассажирского терминала» (из письма губернатора Санкт-Петербурга Президенту РФ, 2004 г.). Идея строительства в Северной столице специализированного пассажирского порта, способного принимать перспективные круизные суда больших размеров и обслуживать прибывающих на них туристов в соответствии с международными стандартами, обсуждалась в течение ряда лет. Город белых ночей, красивейших дворцово-парковых ансамблей, рек и каналов с мостами уникальной архитектуры, всемирно известных музеев и театров всегда привлекал туристов из разных стран мира. По некоторым статистическим данным, сейчас путешествует 8% населения развитых стран, то есть ежегодно около 200 миллионов человек летают самолетами, перемещаются на поездах и автомобилях, совершают поездки на круизных и паромных судах. Любители морских путешествий, а их количество с каждым годом увеличивается, ценят удобство и комфортность пребывания на судне, безвизовое посещение иностранных портов в течение нескольких дней, экскурсионное обслуживание при знакомстве с достопримечательностями городов. Для того чтобы обеспечить преимуществами морских путешествий как можно большее число туристов, габариты круизных и паромных судов непрерывно увеличиваются. Длина современных круизных лайнеров превышает 300 м, а вместимость пассажиров на таких судах может составлять около Санкт-Петербург оказался не готовым к приему таких кораблей. В городе было только три места для швартовки пассажирских судов: В ходе разработки в 2000–2001 гг. Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского транспортного узла — Большого порта «Санкт-Петербург» Ленморниипроект совместно с бюро Генплана Санкт-Петербурга рассмотрел несколько проектных идей размещения пассажирского комплекса: на Канонерском острове и на Кривой дамбе, в третьем районе порта, в бывшей Купеческой гавани Петергофа. Самым перспективным был признан вариант размещения порта у западного берега Васильевского острова на вновь образуемой намытой территории, которая позволила бы разместить 6–7 глубоководных причалов, обустроить площадки для стоянки автотранспорта в необходимом количестве, создать условия для независимого от порта плавания больших круизных судов и паромов. При этом также появлялась возможность для решения интересной градостроительной задачи — заново взглянуть на облик морского фасада Санкт-Петербурга. Местоположение искусственного острова непосредственно в устье Большой Невы и площадь его территории обязывали задуматься о застройке, архитектурном облике и органичном включении его в планировочную ткань города. Кроме того, расположение будущего пассажирского терминала удачно сочеталось с еще одним очень важным для Санкт-Петербурга проектом — строительство Западного скоростного диаметра, который должен пройти по западной кромке Васильевского острова и связать северную и южную части города. Западный скоростной диаметр во много раз повышал транспортную доступность порта для круизных и паромных судов. Вице-президент кандидат технических наук С. Д. Жусупов окончил Одесский институт инженеров морского транспорта. Вся его профессиональная деятельность связана с приобретенной специальностью — «эксплуатация водного транспорта»: работал на различных должностях в ОАО «Морской порт “Санкт-Петербург”», затем в Министерстве транспорта директором департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта, руководил строительством гидротехнических сооружений будущего порта, координировал работу по созданию подходных путей и акватории, занимался вопросами, связанными с экологическим сопровождением проекта и организацией и открытием пункта пропуска для иностранных туристов. Вице-президент В. А. Фотченков окончил Московский технологический институт по специальности «экономика и управление»; вел инвестиционно-аналитическую деятельность, работал заместителем генерального директора ОАО «Морской порт “Санкт-Петербург”» по развитию и инвестициям, был ответственным за строительство наземных зданий и сооружений (морских вокзалов, сооружений пункта пропуска), прокладку инженерных сетей. В 2005 г. было разработано несколько томов технико-экономического обоснования проекта под названием «Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга», а также была еще не тронутая водная гладь Невской губы Финского залива. Директор по правовым вопросам С. Ю. Сурков называет 2005-й годом подготовки к большой стройке — тогда было решено множество организационно-правовых вопросов: издан целый ряд основополагающих документов (среди них и распоряжения Правительства РФ, и правительства Санкт-Петербурга), утверждены технико-экономические показатели будущего порта, земли водного фонда переведены в земли поселений, проведен конкурс на право заключения договора аренды земельного участка. Директор департамента по сопровождению проектов М. А. Алехов вспоминает: Директор департамента проектирования гидротехнических сооружений Ю. В. Лукьяненко уверен: И тогда было принято решение построить четыре небольших морских вокзала, в которых можно быстро обслужить прибывших туристов и пассажиров с паромов. Кроме того, такое решение позволило разбить все строительство на пусковые комплексы — законченные части морского пассажирского терминала со своими причалами и морским вокзалом, готовыми принимать круизные суда и автомобильно-пассажирские паромы. 10 сентября 2008 г. в пассажирский порт «Морской фасад “Санкт-Петербург”» пришло первое круизное судно, в 2010 г. на полную мощность работали уже два пусковых комплекса наземных зданий и сооружений. За навигацию 2010 г. порт посетило 368 тысяч туристов, в июле и августе были дни, когда в порт одновременно прибывало около 10 тысяч пассажиров. К открытию навигации 2011 г. будет готова вся портовая инфраструктура, и количество туристов еще увеличится. Пассажирский порт получился удобным и комфортным для всех — и для туристов, которые быстро проходят паспортный контроль и отправляются в центр города и в пригороды Санкт-Петербурга, и для капитанов, которые легко маневрируют в просторной и глубоководной акватории, и для представителей туристических компаний. Идея создания специализированного пассажирского порта в предельно короткие сроки воплотилась в жизнь. Дата: 25.04.2011 Марина Кузьмина "Петербургский строительный рынок" 3-4(133)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||