|
|||||
1 стр. из 1 Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет экологически безопасной. В ходе строительства трассы будут приниматься практически беспрецедентные меры защиты окружающей среды от влияния проекта. Таких дорог в России нет Экологическая защита окружающей среды от воздействия на нее скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург (СПАД) стала основной темой расширенного совещания, прошедшего недавно в Доме правительства Ленинградской области. В совещании приняли участие первый заместитель председателя правления государственной корпорации «Автодор» по инвестиционно-финансовым вопросам Сергей Кельбах, вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда, руководители профильных комитетов правительства, администраций муниципальных образований, члены Общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, руководители проектных организаций. Такое внимание экологическим аспектам уделено не случайно. Прежде всего, будущей скоростной трассе Москва — Санкт-Петербург нет подобных в России, и даже сравнение с КАД будет не корректным. «Категория новой трассы предусматривает скоростной режим 150 км в час, и таких дорог в России еще нет», — заявил в ходе обсуждения Сергей Кельбах. Магистраль, вошедшая в перечень федеральных дорог под титулом М-11, разделена на восемь участков строительства. По четырем из них уже получено заключение Госэкспертизы, в том числе по северному участку, который проходит по территории Тосненского района Ленобласти. «Приступить к подготовке территории, формированию полосы отвода этого участка планируется уже в 2011 году», — сообщил Сергей Кельбах. Предполагаемая сумма инвестиций в строительство северного участка, которое будет вестись за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников, на принципах государственно-частного партнерства, около 32 млрд рублей. Общая протяженность скоростной трассы по Тосненскому району составит 93 км (северный и южный участки). В планах заказчика строительства, госкорпорации «Автодор», завершить их строительство в 2014–2016 г. Дорога остро необходима, поскольку существующая автомагистраль М-10 «Россия» на отдельных участках работает в режиме перегрузки, сдерживая развитие крупных населенных пунктов Лен-области (Тосно, Любань и др.). По ней осуществляется около четверти всех международных автомобильных перевозок страны. Международный транзит по автодороге составляет около 1000 автомобилей в сутки. Как показали результаты моделирования будущей трассы, рост транспортного потока будет сдерживаться ограниченной пропускной способностью участка М-10, проходящего по территории Ленобласти и прилегающего к Санкт-Петербургу. После ввода в эксплуатацию платной автомобильной дороги за счет перераспределения транспортных потоков произойдет разгрузка дороги М-10, что приведет к снижению количества ДТП (сейчас на этом участке дороги ежегодно совершается около 800 дорожно-транспортных происшествий) и развитию придорожной инфраструктуры (АЗС, мотели, торговые центры, промышленно-складские комплексы). «Развитие экономики предъявляет новые требования к автодорогам, и необходимость второго автокоридора Москва — Санкт-Петербург очевидна. Я сам не раз проходил за рулем этот путь, и все прелести трассы знаю не понаслышке», — добавил Сергей Кельбах. Инфраструктура не пострадает Негативное воздействие любого высокотехнологичного проекта на окружающую среду очевидно: именно поэтому проектировщики М-11 максимально удалили ее от населенных пунктов. Близлежащие из них в Тосненском районе — поселки Войскорово и Ям-Ижора — находятся на расстоянии более Впрочем, под защиту взяли не только флору и фауну, но и существующую транспортную инфраструктуру. Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда обратил особое внимание представителей госкорпорации на то, что в проекте нужно предусмотреть возможность подключения к трассе технологических дорог и компенсационные выплаты на восстановление дорог, по которым будет происходить доставка стройматериалов. «Представьте: вы повезете по нашим дорогам миллионы кубов, а денег за это мы не получим. Со строителями КАД, газопровода «Северный поток» и другими пользователями дорожной сети мы подписывали соответствующие соглашения о компенсациях», — сообщил вице-губернатор. В то же время, по его словам, коль скоро проект скоростной магистрали до Москвы имеет федеральный статус и масштаб, то со стороны правительства области будет оказано содействие его реализации, чтобы сдерживающих факторов было как можно меньше. Важна также полная информированность населения о строительстве новой трассы, чтобы общественность понимала, что экология региона не нарушается, и строительство ведется по правилам. В общих чертах, решения по вопросам охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации проектируемой автодороги, а также природоохранные мероприятия были намечены при разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» на стадии обоснования инвестиций, тогда же в установленном порядке были проведены общественные слушания. В ходе разработки проекта возникла необходимость пересмотреть расчеты и выводы, сделанные в обосновании инвестиций, поскольку появились новые нормы и изменения в федеральном законодательстве. Например, в 2007 г. новый Градостроительный кодекс и многочисленные законодательные акты, касающиеся вопросов градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, вступили в силу. Для учета в проекте интересов и предпочтений землепользователей, администраций, государственных и общественных организаций в 2009 г. был разработан и утвержден Реестр требований муниципального образования Тосненский район Ленинградской области к прохождению трассы по его территории. Прогнозируется снижение выбросов в атмосферу вследствие ликвидации заторов и увеличения скоростей движения. В режиме свободного потока сократится расход горючего и, соответственно, объем выбросов в атмосферу. В рамках проектно-изыскательских работ, проведенных в 2009–2010 гг. выполнены полномасштабные инженерные изыскания, в том числе и экологические. Этим занимались аккредитованные организации по программе, согласованной с территориальными органами Роспотребнадзора и генеральным заказчиком. Они также провели почвенное обследование полосы отвода автодороги в пределах 2-километрового коридора, радиометрическое обследование территории, исследования химического и бактериологического загрязнения почвенного покрова, состояния растительного и животного мира и поверхностных вод. Для обеспечения защиты водных объектов от загрязнения (а трасса пересекает реки Кересть, Равань, Хутань, Тигода, Сичева, Сунья, Суватель, Ушачка, Тосна, Саблинка, Ижора, Корбинка) проектом предусматривается строительство 89-ти локальных очистных сооружений. Проектируемая дорога не затрагивает особо охраняемых природных территорий. Для таких решений было приложено немало усилий. «Национальный парк “Валдай” обходили буквально по краю», — cообщил Сергей Кельбах. Размещение строительных отходов, образующихся при строительстве, предполагается на полигонах твердых отходов Ленинградской области. Проектом организации строительства предусматриваются места временного размещения отходов и отвалов грунтов за пределами водоохранных зон. Таким образом, при реализации проекта строительства скоростной платной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург в Тосненском районе проектной документацией учтены все необходимые мероприятия по охране окружающей среды. Как говорится в материалах общественных слушаний, прошедших в Тосненском районе, сделан вывод, что строительство дороги не скажется на существующей экологической обстановке, она не будет ухудшена. Не имеющий аналогов объем природоохранных мер При реализации проекта, в название которого вынесена не слишком оптимистичная аббревиатура СПАД (скоростная платная автомобильная дорога), тем не менее, был предусмотрен не имеющий аналогов по объему комплекс защитных мер. Действительно, заместитель генерального директора ЗАО «Экотранс-Дорсервис» Анатолий Птюшкин предъявил том согласований толщиной в руку, заявив, что это лишь ничтожная часть всей документации. Экология в данном случае поставлена во главу угла не случайно: это результат многих процессов, происходивших в обществе в последнее время. «Химкинский лес стал для нас проблемой не только инженерной, но также экологической и общественной, — признался Сергей Кельбах. — В связи с этим мы сделали целый ряд выводов». По его словам, недавно по поручению вице-премьера Сергея Иванова при госкомпании создан специальный экологический комитет, призванный ужесточить контроль над экологическими аспектами реализации высокотехнологичных проектов. В ближайшее время новое ведомство планирует провести ряд выездных заседаний, в том числе и по трассе Москва — Санкт-Петербург. «Дороги необходимы, но необходимо и понимание», — сказал в заключение Сергей Кельбах. Дата: 25.04.2011 Татьяна Корнилова "Петербургский строительный рынок" 3-4(133)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||