|
|||||
1 стр. из 1 ЗАЧЕМ РЕКЛАМИРОВАТЬ? Необходимость рекламировать сайт в первую очередь обусловлена необходимостью рекламировать саму компанию-владельца, улучшать ее имидж, а также выгодно предлагать ее продукцию, товары и услуги. Если на заре развития сети Интернет само существование у фирмы сайта могло выгодно выделить ее из ряда конкурентов, то на современном этапе развития стало необходимо привлекать посетителей, чтобы они выбрали именно данную компанию. Каждый привлеченный на сайт посетитель в перспективе, если компания сможет его заинтересовать, может превратиться в клиента или партнера, а значит сайт должен так преподнести компанию-владельца и ее товары, чтобы удержать посетителей и вызвать предпочтение. Задача удержания решается грамотно спланированным и созданным сайтом (еще один довод в пользу профессионального дизайна сайта), но при создании остается нерешенной задача привлечения посетителей. Зачастую эта задача вовсе выпускается из виду: стоимость создания сайта в лучшем случае включает в себя регистрацию в основных поисковых системах и каталогах, а расходы на обновление информации и повышение известности ресурса не учитываются. В любом случае, в большей или меньшей степени, эти затраты необходимы. ВАЖНОСТЬ СТАТИСТИКИ Но, прежде всего, следует убедиться в наличии инструмента анализа эффективности будущей рекламной компании: системы учета статистики. В противном случае компания не сможет даже приблизительно сравнить посещаемость сайта до и после проведения акции, ставящей целью повышение посещаемости. Также при наличии статистических данных возможно сравнение количества посетителей сайта с количеством проявивших дальнейший интерес к деятельности компании путем телефонного звонка, электронного письма или сообщения в форме на сайте. Возможны различные варианты учета статистики (и их сочетания): • Простейший счетчик, учитывающий общее число просмотренных страниц. Подобный счетчик позволит оценить интерес к сайту и его динамику (неавтоматизированно) и может считаться самым распространенным вариантом. Счетчик может быть как программой, выполняемой на сайте (что требует поддержки возможности их выполнения хостинг-провайдером), так и размещаемым на учитываемых страницах кодом обращения к сторонним специализированным сайтам (приводит к более длительной загрузке страниц). В ряде случаев возможно учитывать также визиты (подсчет уникальных адресов посетителей) и не учитывать перезагрузку страниц. • Системы анализа посещаемости конкретных страниц и посещаемости по дате и времени. Они позволяют учитывать дополнительные сведения и являются упрощенным видом систем на базе лог-файлов. • Системы удаленной статистики (примером может служить SpyLog), предоставляющие различные сведения как на бесплатной, так и на платной основе. Бесплатный сервис предоставляет очень ограниченные сведения, но, безусловно, превосходит простые счетчики посещаемости, платный же способен иногда дать даже более подробную статистику, чем анализ лог-файлов. • Системы на базе анализа лог-файлов сервера, в которых каждое обращение к сайту сохраняется в виде отдельной строки. Подобный метод позволяет бесплатно получить максимально возможную статистику, но требует значительного объема дискового пространства и использования не всегда удобных программ анализа лог-файлов. Выбор конкретной системы учета статистики зависит от потребностей компании-владельца и возможностей хостинг-провайдера, также повышается разовая стоимость создания или обновления сайта и добавляются периодические затраты на анализ статистической информации. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ Способы продвижения сайта должны решаться исходя из предполагаемых задач сайта. • Off-line реклама (имиджевая задача) — необходима для любого сайта компании, однако решается в большей или меньшей степени. Крайне желательным становиться наличие короткого и престижного адреса сайта (www.firma.com, www.firma.spb.ru), чтобы сделать возможным быстро набрать его по памяти. Необходимо указывать адрес сайта на всех видах представительской продукции (визитки, буклеты, плакаты). • Постоянная неактивная реклама (информационная задача) — также желательна, поскольку любой сайт рассказывает посетителям о компании и ее деятельности. Обычно она заключается в регистрации в общих и специализированных поисковых системах и каталогах, размещении информации на тематических сайтах, обмене ссылками. • Активная реклама (целесообразна для «сайта-витрины» и «Интернет-магазина», обладающих более подробной информацией о товарах, возможность заказа товара с возможностью немедленной покупки или без нее). Она состоит из баннерной и текстовой рекламы, рекламы в почтовых рассылках, а также массового размещения дополнительной информации в сети Интернет, способной привлечь посетителей на сайт компании. НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ Необходимыми методами продвижения любого сайта являются его off-line реклама и минимальная неактивная Интернет-реклама, заключающаяся в регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах. Минимальными они являются также по числу денежных затрат и затрат времени, кроме того они не требуют особой квалификации. Off-line реклама в действительности ничем не отличается от традиционных методов рекламы и является их необходимым дополнением: просто нужно стараться указывать адрес сайта везде, где присутствует название фирмы. Адрес должен быть заметен и легко читаем, но не следует выдвигать его на первое место (указывать только адрес), поскольку в этом случае адрес не будет отождествляться с компанией. Многое здесь зависит от выбранного адреса сайта — насколько точно он ассоциируется с компанией (или, как вариант, ее продукцией). Возможно использование нескольких адресов для одного сайта или нескольких сайтов, но даже в этом случае в off-line рекламе целесообразно использовать только один Интернет-адрес. Регистрация в основных поисковых системах и каталогах позволяет без особых усилий обеспечить приток на сайт заинтересованных посетителей с этих популярных ресурсов. Перед проведением регистрации нужно выбрать название сайта, его краткое описание и ключевые слова (слова, по которым проводится поиск). Эти сведения в дальнейшем способны существенно повлиять на посещаемость: их привлекательность, точность и значимость определят реакцию на них Интернет-аудитории и поисковых систем. К наиболее популярным англоязычным поисковым системам относятся AltaVista (www.av.com), Lycos (www.lycos.com) и Google (www.google.com), а к русскоязычным — Яндекс (www.yandex.ru), Апорт (www.aport.ru) и Rambler (www.rambler.ru). На сегодняшний день для русскоязычного пользователя Интернет наиболее интересными являются Google (англо- и русскоязычный, выделяется высоким объемом собираемой информации и возможностью поиска слов на многих языках) и Яндекс (русскоязычный, обладает оптимизированным под русский язык алгоритмом выборки). Каталоги могут существовать как часть поисковой системы (Яндекс, Апорт) или как отдельный ресурс (Yahoo, WWW.RU), каждый каталог состоит из ряда рубрик («Бизнес», «Интернет», «Спорт») и подрубрик («Работа», «Финансы», «Связь»), определяющих тематику сайтов. Процесс регистрации зависит от конкретной поисковой системы или каталога, но обычно указываются название и описание ресурса, выбирается его тематика и определяются ключевые слова, наиболее полно отражающие содержание сайта (для сайта «Строительная пресса» это слова: «журнал», «строительство» и др.). Для ускорения процесса рекомендуется заранее определять их и дублировать во всех формах регистрации. Сведения затем отправляются администратору ресурса для проверки корректности указанной информации, которая может занять одну—две недели. Возможна публикация данных в измененном администратором виде, следует уточнить это и определить приемлемость внесенных изменений. НЕАКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ Подобный метод рекламы обычно не требует значительных затрат и включают в себя: • Регистрацию в менее популярных поисковых системах и каталогах общей направленности. Часть аудитории Интернет или вовсе не использует вышеперечисленные поисковые системы и каталоги, или использует не только их, предпочитая альтернативные, число которых довольно значительно. Регистрация на как можно большем числе ресурсов помогает охватить больший сегмент аудитории сети Интернет, но требует больших усилий на поддержание правильности указанных сведений. • Регистрацию в специализированных каталогах. Использование подобных тематических каталогов позволяет допускать большую детализацию разделов и поэтому часто их предпочитают общим каталогам. Регистрация в них обычно не отличается от регистрации в общих каталогах. • Размещение информации на тематических сайтах и обмен ссылками. Многие сайты размещают ссылки на похожие ресурсы в специальном разделе, давая своим посетителям возможность изучить их для получения дополнительной информации. Общепринятым является взаимное размещение ссылок, оно позволяет обеспечить приток заинтересованных посетителей (а их статус обычно на порядок выше, чем у случайных) всем участникам обмена. Также возможно (как вариант) взаимное размещение баннеров или текстовой информации со ссылками. АКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ К вариантам активной рекламы относятся следующие способы, чаще всего являющиеся платными: • Баннерная реклама (также текстовые баннеры). • Реклама в почтовых рассылках. • Размещение рекламной информации на тематических сайтах. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ Часто можно услышать мнение о бесполезности стороннего присутствия (все сайты сети Интернет, кроме собственно сайта компании) при наличии собственного сайта. Но это в корне неверно, ведь и вне виртуального мира отдел маркетинга любой компании стремится как можно к более частому упоминанию компании (за исключением тех редких случаев, когда подобное упоминание может нанести урон имиджу фирмы). Подобное можно встретить и в Интернете: если затраты на упоминание компании и ее сайта невелики, следует воспользоваться этой возможностью. Вот некоторые возможности присутствия, способные в сочетании с собственным сайтом (если каждое упоминание содержит ссылку на сайт) стать мощным и дешевым инструментом рекламы: • Публикация статей и пресс-релизов в Интернет-СМИ. • Публикация прайсовой информации на торговых площадках и прайсовых Интернет-изданиях и каталогах. • Публикация информации справочного характера в каталогах компаний. Следует также стремиться к поддержанию актуальности всей опубликованной в сети Интернет информации, поскольку устаревшие сведения могут ввести в заблуждение потенциальных клиентов, а значит пагубно отразиться на имидже компании. Бесплатность размещения информации на ряде ресурсов не только не отменяет необходимость ее контроля, но даже усиливает ее. Надеемся, что наши советы помогут вам и вашему бизнесу. Будем рады ответить на все вопросы и помочь в создании, размещении и продвижении вашего Интернет-представительства (тел. (812) 373-8320; e-mail: admin@ccr.ru). Дата: 12.11.2002 А. МАКАРЕНКО "СтройПРОФИль" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||