ООО «Капиталстрой» на знаковых стройках – от Сочи до Владивостока

1 стр. из 1

Московское предприятие ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» специализируется на устройстве оснований из буронабивных и буросекущих свай преимущественно для дорожно-транспортного строительства. Список реализованных им проектов на сегодня включает 71 объект. Согласитесь, это впечатляет, особенно, если учесть, что предприятие работает на профильном рынке немногим более пяти лет, а в упомянутый список вошли аэропорт «Шереметьево» и Мариинский театр. Скоро пополнится олимпийским комплексом эстакад и мостов, которые возводятся при строительстве совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», а также другими знаковыми для современной России объектами.

Изначально предприятие вело работу только на московском профильном рынке, причем участие в транспортном строительстве не составляло основу портфеля заказов. Среди столичных достижений ООО «Капиталстрой», однако, помимо жилищно-офисных и торговых комплексов можно упомянуть, например, успешное участие в таких проектах, как «Строительство 3-го главного пути на участке Москва — Пассажирская — Курская — Кусково», «Строительство противооползневых сооружений с устройством дренажных систем, уложением и поверхностным закреплением склона в пансионате “Янтарь” московского ГТУ Банка России», «Участок 3-го транспортного кольца от Автозаводского моста до “Москва-Сити”», «Тоннель под Кутузовским проспектом», «Берегоукрепление у очистных сооружений в районе ММДЦ “Москва-Сити”».

Постепенно появились проекты и в Северной столице. Например, «Строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова» — для знаменитой команды «Зенит». Активно расширяющаяся география производственной деятельности предприятия охватывала всё больше городов и регионов России, в частности: Сочи, Нижний Новгород, Пензенская область, Новосибирск, Хабаровский край, Волгоград, Новороссийск, Республика Алания и т. д.

В любом случае, речь шла об устройстве конструкций повышенной устойчивости, на которые потом опираются фундаменты зданий и сооружений.
Сегодня ООО «Капиталстрой» ведет работы по устройству буронабивных свай при реализации таких важных инфраструктурных проектов, как «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи — Адлер — Веселое (проектные и изыскательные работы, строительство)», «Компрессорная станция “Портовая” (1-я очередь) в составе стройки “Северо-Европейский газопровод” (“Северный поток”)» в Ленинградской области и «Строительство мостового перехода на остров Русский» во Владивостоке.

— По объемам работы среди строящихся объектов, где мы сегодня являемся одними из участников, во-первых, конечно, надо выделить совмещенную дорогу Адлер — «Альпика-Сервис» для Олимпиады-2014 в Сочи, — рассказывает генеральный директор ООО «Капиталстрой» Вячеслав Захаров. — Это самая современная трасса, которая сооружается в сложнейших горно-геологических условиях — в зоне разломов и очень сложных пород. Участок строительства непосредственно примыкает к реке Мзымта, что накладывает дополнительные требования по соблюдению экологического законодательства. Причем в данной зоне два-три раза в год возникают непредсказуемые чрезвычайные ситуации, например, когда река выход из-под контроля. В таких условиях предстоит возвести 43 км искусственных сооружений, и все они для надежности будут опираться на наши сваи.
В связи с началом работ по подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 г.

в Сочи наше предприятие создало в 2009 г. специальное подразделение — Южный филиал. Его специалисты выполняют комплекс работ по сооружению буронабивных и буросекущихся свай при строительстве, прежде всего, совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», а также автомобильной дороги от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и Горной олимпийской деревне, а также на других строительных объектах Краснодарского края. На сегодняшний день штат сотрудников Южного филиала ООО «Капиталстрой» составляет более 900 человек. Структура организации включает в себя все необходимые инженерные, производственные и вспомогательные подразделения, так что она самостоятельно может выполнять полный комплекс соответствующих работ, а производственные мощности, сосредоточенные в Южном филиале, позволяют ежемесячно сооружать 7–7,5 тыс. куб. м свайных конструкций.

— Это самостоятельное в оперативном плане подразделение, где уже сложился свой коллектив, который, как это раньше было модно говорить, является сплавом молодости и опыта, — рассказывает Вячеслав Захаров. — Филиал выполняет очень сложную задачу — сделать на главном объекте около 200 тыс. куб. м свайных конструкций за короткий срок, начав в 2009 г. Эта цифра на сегодня, однако, приблизительна, потому что многие решения принимаются в зависимости от выявления новых технических условий, например, проектируются дополнительные подпорные стенки. Все работы мы выполняем там своими силами, без привлечения субподрядчиков. Таким образом, мы сознательно берем на себя полную ответственность за сроки и качество реализации проекта. В дальнейшем планируем свое участие в строительстве и других дорожно-транспортных объектов, которые намечены в регионе, с разными партнерами и генеральными подрядчиками.

В связи с началом работ на объектах инфраструктуры для саммита АТЭС-2012 ООО «Капиталстрой» в 2010 г. создает еще одно подразделение — Участок буровых работ (УБР) «Восток». На созданное подразделение возложен комплекс работ по сооружению буронабивных и буросекущихся свай при строительстве мостового перехода на остров Русский во Владивостоке, а также по проектам: «Автомобильная дорога, аэропорт “Кневичи” — станция “Сенаторная” на участке автомобильной дороги М 60 Хабаровск — Владивосток», «Реконструкция мостового перехода через реку Осиновка на 169 км автомобильной дороги М 60 Уссури — от Хабаровска до Владивостока», «Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток — аэропорт “Кневичи”. Железнодорожный путепровод 44х77х44 м» и «Подходы: западный портал ПК 1824+44 и ПК 1896+00» (этот проект входит в состав комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань»). На сегодняшний день штат сотрудников УБР «Восток» составляет более 200 человек, производственные мощности позволяют ежемесячно сооружать 1,5–2 тыс. кв. м свайных конструкций. Подразделение способно самостоятельно выполнять весь комплекс профильных работ.

— Чтобы быть точным, скажу, что наше участие в строительстве мостового перехода на остров Русский пока можно считать относительно скромным: мы сооружали причальную стенку для будущего грузового причала, — комментирует Вячеслав Захаров. — Хотя в комплексе работ по подготовке к саммиту в целом принимаем активное участие. Так, идет реконструкция дороги М-60 непосредственно на участке примыкания к Владивостоку, где мы делаем сваи для эстакад и развязок. Кроме того, сейчас работаем на строительстве железнодорожной линии в аэропорт «Кневичи».

В марте компания «Капиталстрой» рапортовала о двух дальневосточных трудовых свершениях, в частности: предприятие приступило к работе на втором этапе сооружения буронабивных свай по проекту «Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток — аэропорт “Кневичи”» и завершило работы по устройству буронабивных свай в установленные сроки и в полном объеме на объекте «ЛЭП 220 кВ. Зеленый угол — Русская с проходом через пролив Босфор Восточный».

И еще один проект международного значения, в котором участвует ООО «Капиталстрой», — это уже не Дальний Восток и не Черноморское побережье, а одна из крайних точек российского Северо-Запада: речь идет о Северо-Европейском газопроводе («Северный поток») между Россией и Германией, который прокладывается по дну Балтийского моря. Предприятию было доверено стать участником строительства КС «Портовая» (1-я очередь) на участке Грязовец — Выборг в Ленинградской области.

— Здесь, приступая к стройке на берегу Финского залива, генподрядчик столкнулся со сложнейшими условиями, в которых далеко не каждая фирма по устройству свай взялась бы работать, — поясняет главный инженер предприятия Владимир Кузнецов. — Основу под фундамент предстояло сделать на грунтах с валунами десятой категории сложности. Мы рискнули взяться за это дело, приобрели специальный буровой инструмент и оборудование.

В итоге с задачей справились успешно.

Подобные трудовые победы — самое убедительное доказательство того, что ООО «Капиталстрой» в своей сфере является одним из крупнейших предприятий России. Компания укомплектована высококвалифицированным персоналом, оснащена современными высокопроизводительными буровыми установками и оборудованием, ею накоплен большой производственный опыт — всё это неизменно обеспечивает высокое качество строительно-монтажных работ. А это значит, что появятся и новые объекты, которыми будет гордиться Россия.

Дата: 30.04.2011
Сергей Александров
"Федеральный строительный рынок" 3(91)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!