|
|||||
1 стр. из 1 Не секрет, что олимпийские объекты в Сочи возводят в основном крупные компании, имеющие развитую производственную инфраструктуру и обладающие значительным опытом реализации масштабных проектов. Объемы выполняемых работ здесь исчисляются десятками миллиардов рублей. Только мощные предприятия, оснащенные по последнему слову техники и укомплектованные профессионалами, а также способные внедрять современные технологии и материалы, могут успешно решать сложные задачи, поставленные перед строителями. Одна из таких компаний — ООО «Тоннельдорстрой». Для «Тоннельдорстроя» Сочи — родная территория. Коллектив предприятия, отмечающего в этом году юбилей, принимал деятельное участие в сооружении всех крупных объектов дорожной инфраструктуры города за последние два десятилетия. Весомую лепту внесла компания и в строительство обхода Сочи, который позволил вывести часть транспортного потока из переполненных автомобилями городских улиц. И сразу же, без остановки, перешли на другие объекты, возводимые в соответствии с программой подготовки к Олимпийским играм 2014 г. В прошлом году одним из основных объектов стала первая очередь дублера Курортного проспекта, где ООО «Тоннельдорстрой» сооружает тоннель № 2. — Здесь работают два наших подразделения, — рассказывает генеральный директор ООО «Тоннельдорстрой» Юрий Мордвинков. — В конце января произошла сбойка тоннеля. По графику, должны сдать объект в конце года, но планируем справиться уже к сентябрю. Кроме того, предприятия, входящие в состав компании, работают на строительстве транспортной развязки в двух уровнях: на пересечении улиц Гагарина и Донской — две автодороги от с. Эсто-Садок до Спортивно-туристического комплекса «Горная карусель» и комплекса трамплинов. Есть у нас и другие олимпийские стройки. Конечно, мы стремимся на всех объектах выполнять работы качественно, в соответствии с требованиями заказчика, проектной документации и нормативных документов. Но, не буду кривить душой, все же главное внимание уделяем строительству тоннелей на третьей очереди дублера Курортного пр.: сооружаем два спаренных тоннеля — № 7 и 7а, а также № 6 и 6а. Сдать их мы намерены к концу следующего года. На тоннеле № 2 протяженностью 672 м (длина штольни — 895 м) временную обделку завершили в апреле, а сейчас возводится постоянная. Начальник участка № 1 ООО «Тоннельдорстрой» Алексей Луцык комментирует: — Трудности есть, но мы успеваем укладываться в напряженный график, — отмечает главный инженер ООО «Тоннельдорстрой» Дмитрий Белецкий. — Потому что специалисты у нас как на подбор, особенно бригадиры, от которых во многом зависит производительность труда. На южной стороне тоннеля трудятся специалисты ООО «ГИСК», являющегося структурным подразделением компании ООО «Тоннельдорстрой». Кстати, по первоначальному проекту проходка должна была осуществляться только с одной стороны, но из-за задержек с освобождением земли график оказался под срывом. Тогда и было принято решение о начале работ со стороны южного портала. — Задачу поручили нам, — рассказывает директор ООО «ГИСК» Алексей Стрельцов. — У нас много времени занимает подготовительная работа, поэтому принялись за дело без раскачки. В итоге почти половину тоннеля прошли мы. Расчеты специалистов оказались верными, и сбойка прошла успешно. На предыдущих тоннелях, построенных в Сочи, специалисты компании применяли новоавстрийский метод проходки с использованием горнопроходческих комбайнов Wirt Paurat (Германия), установки для нанесения набрызгбетона Sika (Швейцария), а также анкероустановщика Atlas Copco Boltec LG (Швеция). Этот способ вполне оправдал себя, превысив скорость проходки в несколько раз. — Но на строительстве тоннелей третьей очереди дублера Курортного пр. будет применяться так называемый «миланский способ» проходки, — отмечает Дмитрий Белецкий. — По другой технологии пришлось бы сносить много жилых строений, которые находятся в зоне врезки тоннелей. Скорость проходки при миланском способе замедляется и составляет всего 1 м в сутки, тогда как новоавстрийским методом — 3 м в сутки. Но миланский способ будет применяться не на всем протяжении тоннеля, а на отдельных участках. На тоннеле № 6 и 6а длина таких участков составит примерно 50 м, на № 7 и 7а — соответственно 47 и 33 м. Остальную часть будем проходить уже испытанным новоавстрийским методом. Еще одна сложность связана с подготовкой проектной документации. Как отмечают тоннелестроители, график предоставления ПСД не соблюдается. Поэтому приходится начинать, образно говоря, с листа. Только получают сигнальный экземпляр, тотчас обращаются к заказчику и генподрядчику и, если нет замечаний, сразу начинают работы. — Но могу заверить, что ни на качество, ни на сроки сдачи объектов никакие проблемы не повлияют, — продолжает Алексей Стрельцов. — Для повышения эффективности производства работа организована в четыре смены. Закупаем и новую технику: буровые установки, проходческие комбайны, другое оборудование. «Тоннельдорстрой» ежемесячно выполняет работы на сумму около миллиарда рублей. Да что там говорить, если только предприятие «ГИСК» вышло на уровень 300 миллионов в месяц. Сейчас у нас трудятся свыше 600 человек. Специалистов подбираем из выпускников лучших вузов страны. И сами готовим кадры, направляем их на обучение. Попрощавшись с тоннелестроителями, отправляемся еще к одному объекту «Тоннельдорстроя» — транспортной развязке в двух уровнях на пересечении улиц Гагарина и Донской. Здесь работы выполняет ООО «Мостдорстрой», которое возглавляет Геннадий Кривенцов. — Наше предприятие входит в состав компании «Тоннельдорстрой», — уточняет директор. — Основная деятельность заключается в строительстве мостов, эстакад, путепроводов и других искусственных сооружений. Производственных проблем в сооружении развязки на пересечении Гагарина и Донской не было. Обычный объект, каких мы построили немало. Единственное, что создавало для нас сложность, это большое количество подземных коммуникаций и коллекторов, находящихся под проезжей частью и тротуарами. Поэтому была принята тактика точечного фронта работ. Так как перекрывать движение на участке строительства было нельзя, мы применяли схемы временного проезда. Но, несмотря на слова директора ООО «Мостдорстрой», что эта развязка является для предприятия обычным объектом, на самом деле она представляет собой сложное инженерное сооружение. Две эстакады протяженностью 220 м и 165 м, подземный пешеходный переход, семь съездов, конструкции армогрунтовых подпорных стен… Одно только перечисление составляющих развязки свидетельствует о серьезных объемах выполняемых здесь задач. И если учесть геологическое строение и близость грунтовых вод, а также требования к сейсмоустойчивости, то становится ясно, что возведение развязки требует от строителей полного напряжения сил. — Уже выполнено примерно 80% работ, — продолжает Геннадий Кривенцов. — Ведем устройство съездов, мостового полотна. Что же касается дальнейших перспектив, то готовимся к вводу в эксплуатацию моста через реку Сочи в районе Краснодарского кольца. Трехуровневая транспортная развязка после ввода в строй в декабре 2011 г. позволит значительно улучшить пропускную способность городских магистралей. На этом объекте необходимо построить две эстакады, мост, три путепровода, по два коммуникационных тоннеля и канализационных коллекторов, трубопровод. Словом, работы для коллектива «Мостдорстроя» достаточно. Еще один олимпийский объект «Тоннельдорстроя» находится на Имеретинской низменности. Здесь возводится комплекс зданий и сооружений для представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания «три звезды». По проекту комплекс состоит из шести пятиэтажных домов на на 572 номера. — Площадь, отведенная для строительства, составляет 7,3 гектара, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Тоннельдорстрой» Сергей Набоков. — Пять участков, в каждом по два дома. Работы должны были начаться еще в декабре прошлого года, но приступили лишь в январе нынешнего. Основная причина — затянувшееся согласование проектной документации. Да и стройплощадку нам поздно освободили. Но мы быстро догнали график. Люди и техника стояли в готовности. Ведь никто не спросит о том, когда начали строить, а вот своевременную сдачу объекта потребуют. И никаких оправданий не примут. Медиацентр Олимпиады примет первых своих посетителей уже в 2013 г., когда в Сочи будут проходить тестовые соревнования. — Сейчас проблем особых нет, идем по графику, — продолжает тему генеральный директор ООО «Сочитоннельдорстрой» Евгений Мордвинков. — Разве что мешает «гуляющий» уровень грунтовых вод. Считайте, что строим на месте старого болота. Поэтому, в первую очередь, была произведена инженерная подготовка площадки для строительства. Можно добавить, что качество работы специалистов ООО «Сочитоннельдорстрой» оценили уже и сотни жителей Сочи, переселившихся в новые дома и квартиры, предоставленные им взамен снесенного жилья (речь идет о коттеджном поселке по улице Урожайной в Адлерском районе). Новоселы отмечают, что дома построены «как для себя», а это для коллектива «Сочитоннельдорстроя» звучит как самая высокая похвала. Сегодня предприятие начало строить новый микрорайон. Специалисты ООО «Сочитоннельдорстрой» заняты также на строительстве двух важных автомобильных дорог, которые берут свое начало в с. Эсто-Садок: одна ведет до олимпийского комплекса трамплинов, а вторая — к Спортивному туристическому комплексу «Горная карусель». Дороги не большие по протяженности, но сложные в технологическом исполнении. К примеру, на трассе от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов протяженностью 1 351 м необходимо построить подпорные стены общей длиной 1 520 м, причем четырех типов и различной длины и высоты. — Для укрепления откосов применяем сетку двойного кручения Мас-Маt R, — уточняет Евгений Мордвинков. — Используем анкеры марки «Титан». Техники достаточно. Недавно запустили новый бетонный завод французского производства. Кстати, на автодороге, ведущей к «Горной карусели», часть покрытия дорожной одежды будет устроена из ЩМА, а часть — из цементобетона. С поставкой стройматериалов тоже все наладилось. Нам остается только работать и работать. У нас в Сочи олимпийский отсчет времени. И оно неумолимо бежит вперед. Но все мы уверены в одном: сдадим объекты в срок и с высоким качеством. Мы уверены, что сочинская Олимпиада будет лучшей в истории.
Дата: 06.06.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4(92)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||