|
|||||
1 стр. из 1 I Международная конференция «Безопасность на транспорте» состоялась 21–22 апреля в рамках проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» партии «Единая Россия». В свете недавних трагических событий в Москве и Минске вынесенные на обсуждение вопросы прозвучали особенно актуально. Лейтмотивом мероприятия стала мысль о том, что для обеспечения эффективной защищенности транспортного комплекса необходимо не только ликвидировать последствия терактов и аварий на транспорте, но и принимать меры по профилактике угроз, брать на вооружение международный опыт обеспечения безопасности. В конференции приняли участие более 450 делегатов из 36 регионов Российской Федерации и 15 иностранных государств: Германии, Израиля, США, Великобритании, Франции, Швеции, Польши, Литвы, Латвии, Беларуси, Украины, Республики Корея. Федеральную исполнительную власть на мероприятии представили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, председатель Комитета по безопасности Госдумы РФ Владимир Васильев, начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Равиль Фаткуллин, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Николай Захряпин и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик. Приветственными словами конференцию открыл председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» Вадим Тюльпанов. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов зачитал обращение губернатора Валентины Матвиенко к участникам конференции. В ходе первого пленарного заседания речь шла о государственной политике в сфере обеспечения безопасности на транспорте, о достижениях и трудностях в ее реализации; поделились и планами относительно реформирования законодательства. В частности, по словам председателя Комитета по безопасности ГД РФ Владимира Васильева, сегодня в России сложилась ситуация, когда наряду с активными действиями по раскрытию терактов встает актуальный вопрос профилактики, которая позволила бы защитить транспортную систему страны от террористических угроз. «На одной чаше весов сейчас необходимость жестких законодательных ограничений в целях безопасности, на другой — стремление государства не допустить никаких ограничений прав граждан, — отметил спикер. — Поэтому мы должны получить кредит доверия общества, доказав, что мы аккуратно и ответственно используем нормативные акты в области безопасности». В ходе пресс-конференции прозвучал также вопрос о совершенствовании технологии строительства дорог, что также является одним из залогов безопасности граждан. По словам Виктора Олерского, сегодня, с точки зрения Минтранса России, наиболее актуально говорить не столько, например, о расширении применения асфальтоцементных покрытий, сколько о постепенном переходе к так называемым контрактам жизненного цикла при реализации госзаказа. «Соответственно, компании стали больше задумываться о качестве, — отметил замминистра. — Раньше ответственность практически заканчивалась со сдачей дороги в эксплуатацию. Теперь становится так, что чем качественнее построишь, тем меньше затем хлопот в течение жизненного цикла объекта. При этом дорожные строители, естественно, ищут и новые технологии». Владимир Васильев коснулся непосредственно строительной тематики. По его словам, сегодня решается вопрос о том, чтобы современные требования по обеспечению транспортной безопасности закладывались (и затем выполнялись на законодательном уровне) еще при проектировании объектов строительства, в частности, для Олимпиады-2014 в Сочи, а также других объектов международного значения. Говоря о государственно-частном партнерстве в сфере безопасности на транспорте, Виктор Олерский подчеркнул: «Только сотрудничество с бизнесом, в том числе и в рамках подобных форумов, которое направлено на выявление проблем, позволит нам достичь необходимого результата». Дата: 06.06.2011 Игорь Павлов "Федеральный строительный рынок" 4(92)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||