|
|||||
1 стр. из 1 В свое время автодорогу Иркутск — Листвянка назвали президентской. Это было в начале 70-х, когда после визита Хрущева в США на Байкале захотел побывать президент Америки Эйзенхауэр. Встреча глав государств должна была состояться в истоке Ангары — на территории специально построенного санатория «Байкал». К этому событию решили построить и Байкальский тракт. Но так как времени было в обрез, существующую грунтовку, соединяющую Иркутск и рыбацкий поселок Листвянка, в рекордные сроки (за 4 месяца!) покрыли асфальтом. Встреча двух политических лидеров на Байкале, однако, так и не состоялась, а Байкальский тракт вот уже 40 лет остается без изменений. Иркутск — один из российских центров туризма, который ежегодно посещают около 300 тыс. гостей из многих стран мира. Сюда обязательно приезжают участники международных делегаций, гости Байкальского экономического форума, звезды и политики мирового масштаба, мечтающих увидеть жемчужину Сибири — Байкал. И это понятно: Байкал, который россияне почитают одним из чудес страны, включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Сергей Шабуров, профессор кафедры «Автомобильные дороги» ИрГТУ, объясняет: Ежегодно усугубляется и проблема застройки в границах полосы отвода вдоль Байкальского тракта, что может значительно затруднить возможность реализации каких-либо мероприятий, направленных на изменение параметров дороги. Одним словом, количество проблем, связанных с этой трассой, увеличивается еще и в связи с неизбежно интенсивным социально-экономическим развитием прилегающих к ней территорий. В 2010 г. специалистами Иркутскгипродорнии разработаны предложения по улучшению организации движения с учетом устройства дополнительных полос и участков разворота. Но все это пока что полумеры. Вывод очевиден: чем скорее начнется реконструкция Байкальского тракта, тем проще ее будет провести. За последние годы специалистами Иркутскгипродорнии выполнено обоснование инвестиций на строительство автомобильной дороги Иркутск — Листвянка, 8–29 км, а также разработаны проекты реконструкции отдельных участков трассы. Анализ интенсивности движения транспорта на крупных пересечениях и примыканиях к автодороге Иркутск — Листвянка выявил места, где уже в настоящее время рекомендуется устройство транспортных развязок в двух уровнях. Это примыкание дороги в аэропорт на 9 км, примыкание съезда в Новоразводную и съезд в поселок Молодежный. Транспортная развязка листовидного типа на пересечении существующей автодороги Аэропорт — Листвянка с проектируемой дорогой Иркутск — Листвянка позволит максимально использовать дорожный узел. Вторая транспортная развязка предусмотрена по типу «трубы». Общая длина участка реконструкции — 5,63 км. Данное проектное решение временно ликвидирует проблему пробок. В дальнейшем необходимо строительство развязки в двух уровнях. Проектировщики и дорожники, обслуживающие дорогу, однако, хорошо понимают, что полумеры в таком масштабном проекте не решат давно назревших проблем. Необходим комплексный подход. Несомненно, расширение Байкальского тракта без расширения набережной в Листвянке — не дело. Набережная должна стать достойным продолжением всего Байкальского тракта. Поэтому участки пирсов и причалов предполагаются в виде подпорных железобетонных стенок с использованием устойчивых к коррозии марок бетона. На участках выхода проектируемого расширения автодороги за пределы существующего берега возможно сооружение эстакадных набережных. Необходимо при этом разработать документ, который будет регламентировать использование территории придорожной полосы. Главный архитектор проектов ОАО Иркутскгипродорнии Елена Хазыкова поясняет: Что это изменит? Начальник департамента градостроительного проектирования ОАО Иркутскгипродорнии Екатерина Протасова утверждает: ОАО Иркутскгипродорнии Дата: 06.06.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4(92)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||