Стальные шпунтовые сваи ArcelorMittal на строительстве подземной парковки в Санкт-Петербурге

1 стр. из 1

Новый административно-деловой комплекс «Невская Ратуша» расположен в историческом центре Санкт-Петербурга. Современный стиль комплекса, предложенный архитектурным бюро, прекрасно вписывается в величественное окружение. Административные и деловые офисы, кафе и рестораны, а также магазины скоро откроют свои двери. Проектом также предусмотрен и гостиничный комплекс с бассейном.

Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», известная своими инновационными и экономически-эффективными решениями, с самой начальной стадии разработки проекта комплекса площадью порядка 400 тыс. м2 уделяла большое внимание качеству выбранных материалов и обеспечению сжатых сроков выполнения работ, не пренебрегая вместе с тем аспектами охраны окружающей среды и нормами безопасности. К компании ArcelorMittal Commercial Rails, Piles & Special Sections обратились на этапе расчетов параметров подпорной стенки двухуровневой подземной парковки на 2 400 мест. Данная подпорная стенка длиной 710 м опоясывает участок площадью порядка 6 га. Одной из непростых задач на данном этапе была выемка до 9,5 м очень мягкого глинистого грунта.

В тесном сотрудничестве с производителем работ, компанией «КАРСТ», специалисты внутреннего проектного бюро компании ArcelorMittal Commercial Rails, Piles & Special Sections предложили несколько вариантов решений. С учетом существовавших ограничений и требований наиболее экономически выгодным техническим решением стало сооружение очень жесткой перегородки для подпорки грунта. С целью сокращения деформации в ходе проведения строительных работ был предложен вариант комбинированной стенки HZM/AZ из широкополочной балки и шпунтовых свай.

Комбинированная стенка HZM/AZ

Поскольку механика различных слоев мягкой глины была неудовлетворительной, генеральный подрядчик принял решение предварительно провести серию пробных погружений. Среди ограничений, которые приходилось учитывать при установке шпунтовых свай, были, с одной стороны, вибрация, передающаяся через грунт, с другой — осадка грунта. Замер параметров проводился генеральным подрядчиком на протяжении всего времени установки шпунтовых свай. Проведение пробных погружений позволило оптимизировать длину секций и выбрать соответствующее оборудование для погружения. Окончательный вариант проекта предусматривал применение комбинированной системы HZM/AZ, при этом длина основных свай HZM достигала 31 метра. Сваи HZM были прокатаны на заводе в Дифферданже (Люксембург), а шпунтовые сваи AZ — на заводе в Бельвале (Люксембург).

Наконец, логистические задачи тоже оказались непростыми в решении. Шпунтовые сваи доставлялись без особых трудностей четырьмя партиями судном до порта Санкт-Петербурга. А вот транспортировка таких длинных элементов автотранспортом через центр города оказалась единственно возможной лишь в непиковые часы движения и преимущественно в ночное время суток, при этом некоторые перекрестки даже перекрывались на время прохода автомашин с материалом.

Проект строительства подземной парковки подобного масштаба с использованием стальных шпунтовых свай такой длины в качестве постоянной подпорной стенки — первый в Санкт-Петербурге.
И это также благодаря опыту и содействию со стороны технического и коммерческого отделов компании ArcelorMittal Commercial Rails, Piles & Special Sections. В целом потребовалось порядка 4 700 т шпунтовых свай, произведенных в Люксембурге, чтобы соорудить такую стенку. Работы по установке шпунтовых свай продлились пять месяцев и были завершены в срок.

Дата: 25.05.2011
Хайко Цилльген
"Петербургский строительный рынок" 5(134)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!