|
|||||
1 стр. из 1 6. Согласование применения видов и параметров использования объектов недвижимости, установленных градостроительным регламентом как «допустимые по согласованию», осуществляется указанными в правилах застройки исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга и может предусматривать установление дополнительных градостроительных требований. Дополнительные градостроительные требования могут включать в себя публичные сервитуты, а также проведение мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в частности государственных градостроительных нормативов и правил. В отдельных случаях правила застройки могут предусматривать согласование применения видов и параметров использования объектов недвижимости, указанных градостроительным регламентом как «допустимые по согласованию», по результатам проведения общественных обсуждений заявок (намерений) инвесторов. 7. Общая часть правил застройки устанавливает порядок применения градостроительных регламентов, контроля за соблюдением правил застройки, а также порядок внесения в них изменений и дополнений. Общая часть правил застройки едина для всей территории Санкт-Петербурга и принимается в соответствии с положениями градостроительного, инвестиционного и иного специального законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 8. После введения в действие правил застройки земельные участки и расположенные на них здания и сооружения являются не соответствующими правилам застройки в случаях, когда эти объекты: l имеют виды использования, не указанные градостроительным регламентом как допустимые для соответствующих территориальных зон; l имеют физические параметры, не соответствующие предельным значениям, указанным градостроительным регламентом как допустимые для соответствующих территориальных зон. Проведение строительных работ капитального характера на объектах недвижимости, не соответствующих правилам застройки, связанное с увеличением, а равно сохранением степени несоответствия этих объектов правилам застройки, не допускается. 9. Правила застройки в части схем территориального зонирования и градостроительных регламентов могут разрабатываться и вводиться в действие поэтапно для отдельных частей Санкт-Петербурга по мере их разработки и утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 10. Порядок разработки и согласования правил застройки определяется нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 11. Схемы зонирования и градостроительные регламенты, внесение в них изменений и дополнений до утверждения подлежат общественным обсуждениям. 12. Для разрешения спорных вопросов, выявленных в ходе общественных обсуждений схем зонирования и градостроительных регламентов, Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 16 настоящего Закона создается Комиссия по застройке и землепользованию. Статья 14. Градостроительная документация о застройке 1. Градостроительная документация о застройке разрабатывается в соответствии с утверждением градостроительной документацией планирования, правилами застройки, а также иными требованиями и ограничениями, определяемыми в порядке, установленном настоящим Законом. 2. В Санкт-Петербурге разрабатываются следующие виды градостроительной документации о застройке: l проекты планировки частей территории Санкт-Петербурга; l проекты межевания территории; l проекты застройки (реконструкции) кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры (проекты застройки). Допускается разработка градостроительной документации о застройке, в которой в различном сочетании решаются задачи, отнесенные к перечисленным выше видам градостроительной документации о застройке. 3. Градостроительная документация о застройке разрабатывается по заказу исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга и уполномоченных ими лиц, а также по заказу собственников соответствующих территорий и лиц, уполномоченных собственниками. 4. Виды и состав необходимой градостроительной документации застройки определяются заказчиком по согласованию с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с учетом задач, решаемых каждым видом документации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений и дополнений, хранения градостроительной документации о застройке определяются законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга. 6. Градостроительная документация о застройке, внесение в нее изменений и дополнений до утверждения подлежат общественным обсуждениям. 7. Для разрешения спорных вопросов, выявленных в ходе общественных обсуждений проектов градостроительной документации о застройке, Администрацией Санкт-Петербурга образуются (привлекаются) коллегиальные совещательные органы в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. 8. Градостроительная документация о застройке, внесение в нее изменений и дополнений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, утверждается: l проекты планировки и проекты межевания — правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; l проекты застройки — решением заказчиков в лице исполнительных органов государственной власти, а также заказчиков-собственников соответствующих территорий. 9. Утвержденная градостроительная документация о застройке подлежит передаче на безвозмездной основе в орган архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга для регистрации и хранения. Статья 15. Разрешение спорных вопросов регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга коллегиальными совещательными органами Администрации Санкт-Петербурга 1. Для разрешения спорных вопросов регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга, выявленных в ходе общественных обсуждений, Администрацией Санкт-Петербурга создаются (привлекаются) следующие коллегиальные совещательные органы: l Комиссия по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга; l комиссии по застройке и землепользованию административных районов Санкт-Петербурга; l Инвестиционно-тендерная комиссия. 2. Коллегиальные совещательные органы (комиссии), образуемые (привлекаемые) Администрацией Санкт-Петербурга для разрешения спорных вопросов регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга, выявленных в ходе общественных обсуждений, принимают рекомендации по учету мнений и предложений граждан, их объединений и юридических лиц по результатам рассмотрения согласованных в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов (документации) и протоколов общественных обсуждений. 3. По результатам рассмотрения согласованных в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов (документации) и протоколов общественных обсуждений комиссиями могут быть приняты следующие решения: l рекомендовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга утвердить (согласовать) соответствующую документацию (правовой акт) либо внесение в них изменений и дополнений; l рекомендовать заказчику (заявителю) доработать проект соответствующей документации (правового акта) с учетом части (всех) замечаний, высказанных в ходе общественных обсуждений; l рекомендовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга отказать в утверждении (согласовании) соответствующей документации (правового акта). 4. Решения комиссий являются основанием для отказа заказчику (заявителю) в утверждении (согласовании) соответствующей документации (правового акта) уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 5. Комиссия по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга рассматривает протоколы общественных обсуждений следующих документов: l проектов правил землепользования и застройки, внесения в них изменений и дополнений; l проектов вновь разрабатываемой градостроительной документации застройки, внесения в нее изменений и дополнений; l градостроительных заключений о возможности осуществления преобразований недвижимости, выдаваемых в соответствии со статьей 24 настоящего Закона. Основные положения о Комиссии по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга определены статьей 16 настоящего Закона. 6. Комиссии по застройке и землепользованию административных районов Санкт-Петербурга рассматривают протоколы общественных обсуждений намерения застройщика (заявителя) в случаях, установленных Правилами землепользования и застройки. Состав и регламент работы комиссий по застройке и землепользованию административных районов Санкт-Петербурга устанавливается распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, предварительно одобренными Комиссией по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга. 7. В целях сокращения процедуры согласования разрешительной документации на проектирование и строительство при решении вопросов предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях в соответствии с законом Санкт-Петербурга «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» Инвестиционно-тендерная комиссия рассматривает протоколы общественных обсуждений: l внесения отдельных изменений и дополнений в градостроительную документацию о застройке; l регламентов застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 24 настоящего Закона. Статья 16. Комиссия по застройке и землепользованию 1. Комиссия по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга (Комиссия) является коллегиальным совещательным органом Администрации Санкт-Петербурга. 2. Комиссия состоит из членов с правом решающего и совещательного голоса. В состав комиссии с правом решающего голоса входят: l председатель Комиссии — член Правительства Санкт-Петербурга; l постоянный представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга; l представитель Комитета по градостроительству и архитектуре; l представитель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле; l представитель Комитета по управлению городским имуществом; l представитель Комитета по строительству; l представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству; l представители территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, территорию которых затрагивает соответствующий проект решения; l депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, территорию избирательных округов которых затрагивает соответствующий проект решения; l уполномоченные представители органов местного самоуправления муниципальных образований, территорию которых затрагивает соответствующий проект решения. 3. С правом совещательного голоса на заседания Комиссии могут быть приглашены: l представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, организаций и органов государственного надзора, уполномоченных согласовывать рассматриваемую документацию (правовой акт) по действующему законодательству; l представители проектных организаций и творческих объединений в области градостроительства; l представители общественных организаций; l представители заинтересованных сторон, высказавших замечания и предложения по проекту документации (правового акта); l иные лица по решению Комиссии. 4. Председатель Комиссии и постоянный представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга назначаются соответственно губернатором и Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Представители с правом решающего голоса от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также органов местного самоуправления муниципальных образований участвуют в работе Комиссии на основании доверенности, выданной в установленном порядке. 5. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов с правом решающего голоса из числа присутствующих на заседании Комиссии, в случае их равенства решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов, уполномоченных рассматривать соответствующий вопрос в соответствии с настоящим Законом. 6. Порядок формирования и деятельности Комиссии, регламент ее работы (в том числе исполнение дополнительных функций, связанных с основной деятельностью Комиссии), порядок ее взаимодействия с органами, проводящими общественные обсуждения, определяются Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на то Администрацией Санкт-Петербурга. Статья 17. Территориальные градостроительные нормативы и правила Санкт-Петербурга 1. Территориальные градостроительные нормативы и правила Санкт-Петербурга (ТГНиП) — нормативно-технические документы, разработанные в соответствии с федеральными градостроительными нормативами и правилами в целях учета местных особенностей при осуществлении градостроительной деятельности. 2. ТГНиП включают градостроительные требования по пространственной организации различных планировочных элементов территории, включая земельные участки, а также объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. 3. ТГНиП устанавливают положения, отсутствующие в действующих федеральных нормах или приводимые в них в качестве рекомендуемых. 4. Порядок подготовки, согласования и утверждения ТГНиП определяется Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Территориальные и отраслевые схемы размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства 1. Территориальные и отраслевые схемы размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства (территориальные и отраслевые схемы) разрабатываются в целях: l реализации утвержденной градостроительной документации; l разработки новой (корректировки действующей) градостроительной документации; l подготовки решений о резервировании земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, предварительно закрепляющих их перспективное функциональное назначение на период до окончания разработки и утверждения в соответствии с настоящим Законом правовых актов, устанавливающих требования к использованию и застройке территорий. 2. Территориальные и отраслевые схемы разрабатываются по заказу уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3. Состав, содержание, порядок согласования, утверждения, внесения изменений, хранения и применения территориальных и отраслевых схем устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. Территориальные и отраслевые схемы утверждаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию с органами архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга. Статья 19. Решения о резервировании территорий для государственных и общественных нужд 1. Резервирование территорий осуществляется в целях обеспечения перспективного размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной и прочих инфраструктур, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение общественных и государственных нужд. 2. Решения о резервировании территорий для государственных и общественных нужд устанавливают границы резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия решений, а также состав мероприятий, осуществление которых необходимо для достижения целей резервирования. Решения о резервировании территорий для государственных и общественных нужд принимаются на основе градостроительной документации, территориальных и отраслевых схем и иных видов документации, утвержденной исполнительными органами государственной власти, в которых содержатся положения о выделении территорий для государственных и общественных нужд, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Мероприятия, обеспечивающие использование зарезервированных территорий в соответствии с целями резервирования, могут предусматривать принятие уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга следующих решений: l исключение объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, из числа подлежащих предоставлению в долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам; l исключение объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, из числа предоставляемых гражданам и юридическим лицам для строительства объектов, функциональное назначение которых не соответствует положениям документов, на основе которых, согласно пункту 2 настоящей статьи, было принято решение о резервировании; l установление публичных сервитутов; l изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на зарезервированных территориях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; l иные последствия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. Порядок подготовки и принятия решений о резервировании территорий исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается распоряжением Администрации Санкт-Петербурга. Статья 20. Зоны и ограничения специального назначения на использование территорий 1. Зоны и ограничения специального назначения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются на основе законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды, сохранения историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных нормативных правовых документов. 2. Перечень видов зон специального назначения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В составе режимов содержания и использования зон специального назначения в том числе устанавливаются ограничения к осуществлению градостроительной деятельности на территории зон ограничений. 4. Границы зон специального назначения и режимы их содержания и использования на территории Санкт-Петербурга устанавливаются: l градостроительной документацией; l нормативными правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 5. Порядок подготовки, согласования и утверждения нормативных правовых актов об установлении зон специального назначения и режимов их содержания и использования на территории Санкт-Петербурга определяется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Правовые акты об установлении границ зон специального назначения и режимов их содержания и использования на территории Санкт-Петербурга утверждаются распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 21. Предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сведений об установленных требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий 1. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает информирование об устанавливаемых требованиях к использованию и застройке территорий путем официальной публикации соответствующих правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Сведения об установленных требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга из государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга по запросам юридических и физических лиц, в порядке, определяемом Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. 3. Формирование и ведение государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам. Статья 22. Проектная документация 1. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов на территории Санкт-Петербурга должна соответствовать требованиям к использованию и застройке территорий: l установленным градостроительной документацией; l установленным правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона; l установленным государственными градостроительными и иными нормативами и правилами; l дополнительным градостроительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона; l иным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2. Проектная документация подлежит согласованию в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией, а также государственной экспертизе. 3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга. 4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Статья 23. Выдача разрешений на строительство и контроль за осуществлением градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге Выдача разрешений на строительство и контроль за осуществлением градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами государственного надзора и контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимаемыми в его развитие правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Глава 5. Заключительные положения Статья 24. Переходный период (период введения системы регулирования землепользования и застройки на основе правил застройки) 1. Применительно к частям территории Санкт-Петербурга, на которых в соответствии с настоящим Законом не введены в действие правила застройки, включая схемы зонирования и градостроительные регламенты, уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют регулирование использования и застройки территорий по процедурам переходного периода. 2. В течение переходного периода уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают разработку и утверждение правил застройки и переход к системе регулирования использования и застройки территорий на их основе. 3. В переходный период требования и ограничения к использованию и застройке земельных участков Санкт-Петербурга определяются положениями градостроительной документации, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. При отсутствии утвержденной градостроительной документации о застройке, определяющей допустимые виды использования и параметры архитектурно-строительных преобразований отдельных земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений, соответствующие виды и параметры устанавливаются в составе регламентов застройки земельных участков, выдаваемых органом архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. Статья 25. Регламент застройки земельного участка 1. Регламент застройки земельного участка — нормативный правовой акт органа архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга, определяющий допустимые виды использования и параметры архитектурно-строительных преобразований земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений. 2. Регламенты застройки земельного участка выдаются на основе утвержденной градостроительной документации, государственных градостроительных и иных нормативов и правил, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Регламент застройки земельного участка может быть подготовлен: l по запросу собственника земельного участка; l по запросу лица, у которого земельный участок находится в долгосрочном пользовании; l по запросу потенциального инвестора в связи с намерениями по развитию объекта недвижимости в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга об инвестициях в недвижимость; l по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях последующего выставления объекта недвижимости на торги в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. 4. При подготовке регламента застройки земельного участка может происходить формирование объекта недвижимости и разрабатываться проект межевания соответствующей территории. 5. Регламенты застройки земельных участков выдаются и действуют на период до разработки и введения в действие Правил застройки для соответствующей части территории Санкт-Петербурга. 6. До утверждения градостроительное заключение подлежит общественным обсуждениям. 7. Для разрешения спорных вопросов, выявленных в ходе общественных обсуждений проектов градостроительных заключений, Администрацией Санкт-Петербурга образуются коллегиальные совещательные органы в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. 8. Форма регламента застройки земельного участка, порядок его подготовки, согласования, общественного обсуждения и утверждения определяется нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга. 9. Сведения о допустимых видах использования и параметрах архитектурно-строительных преобразований земельных участков и расположенных на их территории зданий, определенных регламентом застройки земельного участка, подлежат включению в государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга. Статья 26. Вступление в силу и действие Закона 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Градостроительная документация, утвержденная до вступления в силу настоящего Закона, выданные до вступления в силу настоящего Закона разрешения на строительство (реконструкцию, благоустройство территории), иная разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, продолжают действовать вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие. 3. Установленный настоящим Законом порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, а также нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга, регулирующих порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга, действует как в отношении вновь разрабатываемых документов, так и при изменении и дополнении документов, действовавших на день вступления Закона в силу. 4. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||