1 стр. из 1
В начале июня в Русском музее завершилась Международная конференция «Проекты в ландшафтной архитектуре: от теории к практике. Новые тенденции и перспективы». Она проходила под эгидой Международной ассоциации ландшафтных архитекторов IFLA. В конференции приняли участие ландшафтные архитекторы из 22-х стран мира, в числе которых были Россия, США, а также страны Европы и Ближнего Востока. Участники конференции ознакомились с работой Русского музея по сохранению и воссозданию Летнего сада, с которого началась европейская ландшафтная архитектура в России, и высказали свое мнение об увиденном.
Оливье Дамье, государственный эксперт Министерства культуры Франции по садам и скверам, участник Версальского проекта:
— Я очень рад, что мне представилась возможность ознакомиться с ходом реставрационных работ в Летнем саду. Последний раз я посетил Санкт-Петербург шесть лет назад, и тогда сад, увы, был в упадочном состоянии. А сегодня, несмотря на то, что реставрация еще продолжается, уже можно увидеть, какой огромный объем работ выполнен. Причем здесь одновременно трудятся и археологи, и ландшафтные дизайнеры, и реставраторы, и то, как организована их совместная деятельность, не может не вызывать уважения. Очень важно, чтобы горожане видели новые технологии, с помощью которых сад сейчас восстанавливается и будет реставрироваться вновь через 20, 50 или 100 лет.
Дайана Мензиес, президент Международной ассоциации ландшафтных архитекторов IFLA:
— Вначале я была обеспокоена, когда услышала, сколь масштабный проект был предложен. Когда планируется столько изменений, связанных как с внешним видом, так и с менеджментом и эксплуатацией сада, неизбежны проблемы с общественным мнением. Кроме того, сад — это живой организм.
С течением времени он изменялся, причем эти изменения происходили в разные эпохи и на разных уровнях. Конечно, это позитивный момент, что основной заказчик — Русский музей, он готов следить за состоянием сада. Что же касается изменений, то, конечно, у кого-то могут возникать ностальгические чувства относительно того, как выглядел сад до реставрации. Однако надо учитывать, что перемены неизбежны, и если они, как в случае с Летним садом, обусловлены новейшими научными исследованиями в области экологии и археологии, то это благо. Я надеюсь, что жители Санкт-Петербурга поймут все это и оценят усилия Русского музея по возрождению Летнего сада.
Марикьяра Поцанна, ландшафтный архитектор из Италии, независимый эксперт по садам и паркам, участник Версальского проекта:
— Рада, что есть возможность ознакомиться с таким грандиозным проектом. Сад очень важен для города и горожан, т. к. он расположен в центре Петербурга, близ дворца Петра I. Сад существует уже несколько веков и подвергся многочисленным изменениям, но сейчас проглядывается его изначальная структура, и это очень важно. Ведь порой ландшафтным архитекторам приходится работать в парках, где эта структура не прослеживается, а есть беспорядочная, буйная растительность.
Особенно впечатляет совместная работа реставраторов с археологами, мы видели раскопки возле Летнего дворца. Это вообще один из самых крупных реставрационных проектов в Европе на данный момент. И мы с коллегами уже обсуждали, что хорошо бы всю документацию перевести на разные языки, чтобы отправить всем заинтересованным лицам: этот проект очень интересный, он может стать примером уникального опыта. Для нынешней реставрации посадочный материал был выращен в Германии, но я верю, что такой масштабный проект станет толчком и для местных питомников, потому что в будущем при восстановлении других садов и парков Петербурга понадобятся деревья отечественного производителя.
Дата: 30.06.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4/1(93)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!