|
|||||
1 стр. из 1 Окончание. Начало в № 3, 2002. Территория, значительная по площади — 440 га, расположенная между IV грузовым районом и ул. Маршала Казакова, относится к Красносельскому административному району и практически не освоена. Здесь расположены: l склад песка ЗАО «Рудас» (перспективная территория депо метрополитена); l электроподстанция «Западная»; l районный локализованный полигон ТБО. В тыловой юго-западной части Угольного мола имеются значительные свободные участки территории, искусственно образованные золоотвалами ТЭЦ-14 и ТЭЦ-15; 100 га золоотвала считаются отработанными. Освоение этих участков связано с трудностями при строительстве сооружений, требуется укрепление грунта, его частичная замена с организацией сложных мероприятий по водоотводу, а также рекультивации и дополнительного намыва. Новый действующий золоотвал размером 40 га расположен южнее нефтебазы порта и огражден от Финского залива искусственной дамбой длиной 1700 м. С севера подзона ограничена территорией ж/д ст. «Автово», требующей территориальных резервов под перспективное развитие. Вдоль ж/д ввода в IV район порта протекает р. Красненькая, препятствующая развитию ж/д путевого хозяйства, расширению станции «Автово-1» и размещению перспективной ж/д станции «Автово-2». Одной из серьезных экологических проблем в этой зоне, требующих скорейшего решения, является вопрос о судьбе р. Красненькая, являющейся фактически открытой ливневой канализацией большого промрайона, неоднократно поднимавшийся ранее, но не получивший однозначного ответа (наиболее кардинальным было предложение убрать р. Красненькую в трубу и направить на очистные сооружения). С юга к границам рассматриваемой подзоны примыкают существующие и перспективные территории массовой жилой застройки. Территория может быть использована для освоения портовыми территориями и коммунально-складскими объектами, но не высокой степени вредности, так как рассматриваемый район находится в непосредственной близости от существующей жилой застройки, расположенной с южной стороны ул. Маршала Казакова. Резервные территории южной предпортовой зоны примыкают к жилым кварталам Юго-Запада и выходят на перспективную Морскую набережную. Это создает более широкую палитру их возможного функционального использования и в то же время накладывает особую ответственность на архитектурно-планировочное решение. Это накладывает ограничения на размещение здесь жилых и ряда общественных объектов, а также предприятий высокого класса вредности. Район ж/д станции «Бронка» г. Ломоносова В границы промышленно-строительной зоны БПСПб в районе железнодорожной станции «Бронка» включена, в основном, территория строительной площадки «Бронка» комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и вновь образованная территория восточнее дамбы Д-1. Стройплощадка «Бронка» имеет временные судовые трассы створа от морского канала, с проектными глубинами 5,3 м, шириной 85 м. Севернее стройплощадки незначительная часть территории берега неиспользуемая. Восточнее южного основания строящейся дамбы КЗС введена в действие I очередь прибрежного склада нефтепродуктов «Несте Санкт-Петербург» площадью 9,5 га и грузооборотом 500 тыс. т/год, имеющая железнодорожный подъезд от линии СПб—Калище между платформами «Бронка» и «Ольгино». В границах проектирования трасс КАД пересекает территорию с севера на юг, деля ее на восточную и западную части. Освоение строительной площадки «Бронка», расположенной западнее КАД, в качестве промышленно-портовой зоны возможно только после завершения строительства КЗС и соответственного освобождения территории «Ленморзащитой». Территориальный резерв развития стройплощадки «Бронка» как элемента портово-промышленной зоны БПСПб составляет 160 га. Рассматриваемая территория расположена в зоне значительного перспективного транспортного узла: подключения Краснофлотского шоссе к КАДу и развития ж/д ст. «Бронка», что предопределяет возможное развитие здесь функций перегрузки и автотранспортного сервиса. В то же время рассматриваемая территория расположена на значительном удалении от селитебных массивов, что снижает жесткость экологических требований к размещаемым здесь объектам. Наличие неиспользуемых территорий на побережье вдоль транспортного узла окружной автодороги и железнодорожной линии создает предпосылки для оснащения ее разнообразными функциями, смежными с портовыми. Городские территории, прилегающие к портовым комплексам северного побережья Проектные материалы «Схемы развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербург», отражающие градостроительные условия, ограничения, резервы и возможные направления развития территорий, разработаны Бюро Генерального Плана Комитета по градостроительству и архитектуре. Район «Горская» На северном побережье Финского залива в границах промышленно-портовой зоны БПСПб расположены стройплощадка «Горская» комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и восточная нежилая часть поселка Лахта. Рассматриваемые территории находятся в западной части Приморского района Санкт-Петербурга. В границах БПСПб портовый район «Горская» развивается на территории северного корня комплекса гидротехнических сооружений защиты города от наводнений. Развитие локальной зоны для размещения портового комплекса предполагает использование существующих и проектируемых причалов стройбазы КЗС. Площадка строительства морского перегрузочного комплекса расположена на территории существующей производственно-строительной базы «Горская» комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, занимающей участок на северо-западной границе Невской губы с внутренней стороны защитной дамбы КЗС. В настоящее время причалами в гавани «Горская» пользуется стивидорная компания ЗАО «Горские причалы». С восточной стороны к стройбазе «Горская» примыкают участок, выделенный ЗАО «Перевал», где предполагается строительство перевалочной базы с собственной причальной стенкой, и намывная территория с внутренней акваторией, зарезервированная под перебазирование с Петровской косы ремонтно-эксплуатационной базы судов «Спецтранса». По окончании строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений инвентарные здания на площадке должны быть разобраны, земельный участок рекультивирован и сдан актом Госкомиссии. Территориальный резерв развития стройплощадки «Горская» как элемента портово-промышленной зоны БПСПб после окончания строительства КЗС составит 183,2 га. В настоящее время имеющиеся резервы для градостроительного освоения рассматриваемой территории крайне незначительны. Планировочное положение портового комплекса в районе автотранспортного узла на въезде в город определяет функциональное использование территории. Освоение территории напрямую связано с этапами трансформации промышленно-строительной базы КЗС до завершения строительства защитных сооружений. В границах промышленно-портовой зоны, наряду с представленной по материалам ОАО «ЛенморНИИпроект» территорией собственно портовых сооружений и объектов необходимой портовой инфраструктуры, рассчитанной по грузообороту 2 млн. т на расчетный срок (2010 г.), возможно размещение дополнительных портовых мощностей на перспективу (в соответствии с разработанным ТЭО ППК «Горская»). В связи с тем, что строительная база «Горская» будет существовать до завершения строительства КЗС, проектом предусматривается поэтапное освоение территории. На свободных территориях строительной площадки КЗС на I очередь намечается строительство портово-перегрузочного комплекса с возможным дальнейшим его расширением на расчетный срок. Необходимо отметить близость (от 300 до 900 м) к рассматриваемой площадке самих поселков Лисий Нос и Горская (за ж/д удален от залива), имеющих особую ценность как исторически сложившиеся территории загородного отдыха петербуржцев. По материалам «Концепции градостроительного развития...» пос. Лисий Нос определен как автономное образование в границах Приморского района Санкт-Петербурга с приоритетной жилой функцией. С юга развитие рассматриваемой площадки жестко ограничено наличием на территории мыса Лисий Нос спецтерриторий Министерства обороны (ВМФ, ПВО) и их зоной безопасности. Развитие данных территорий связано только с темпами реализации транспортных объектов и КЗС и не зависит от направлений развития прилегающих поселков. В настоящее время, до окончания строительства КЗС, имеющиеся резервы для градостроительного освоения рассматриваемой территории крайне незначительны. Поселок Лахта Рассматриваемая площадка находится в восточной (нежилой) части поселка — это промышленно-складская зона, где расположены объекты, функционирование которых связано с акваторией Невской губы (пескобаза ЗАО «Рудас», рыбоприемный пункт «Лахта» рыболовецкого колхоза им. Ленина, База № 3 треста «Гидромеханизация», морской яхтклуб «Маяк», АО «Компан-МК»). На территории ЗАО «Рудас» и ОАО «РКЛ» имеются причалы. В северной части зоны расположены объекты, связанные с контролем и обслуживанием автотранспорта. Остальная территория рассматриваемой площадки не используется, причем в западной ее части зарезервирована территория под перспективную транспортную развязку пересечения Приморского шоссе и железнодорожной магистрали Сестрорецкого направления с магистралью № 52. Планировочное положение территорий промышленно-портовой зоны в Лахте характеризуется: l пограничным положением территории между пригородной малоэтажной застройкой пос. Лахта и Ольгино и собственно городскими жилыми районами Северо-Приморской части Санкт-Петербурга, расположенными на противоположных берегах Лахтинской гавани; l наличием здесь же уникального природно-экологического комплекса — Юнтоловского заказника, границы которого проходят севернее Приморского шоссе, обходя затем Лахтинский разлив на расстоянии 200 м с запада и востока и захватывая дальше на север Юнтоловскую лесную дачу. Естественным продолжением комплекса озелененных пространств территории города является находящийся в строительстве Парк 300-летия Санкт-Петербурга, расположенный в 400 м от рассматриваемой площадки. Наличие вышеперечисленных градостроительных условий требует особо ответственного подхода к архитектурно-планировочному решению территории промышленно-портовой зоны. Василеостровский грузовой район СЗП Грузовой район на площадке ОАО «СЗП» расположен в северо-западной части Васильевского острова в устье Малой Невы. Территория грузового района ограничена существующей городской застройкой и не имеет территориальных резервов для развития. Таким образом, развитие района возможно только за счет реорганизации и переустройства его внутренней территории. Ввиду отсутствия железнодорожного транспортного обслуживания необходима организация грузовой автомобильной связи с сетью грузовых магистралей города. Кардинальным решением вопроса вывода транспорта с Васильевского острова может стать строительство Западного Скоростного Диаметра (ЗСД). В составе проекта строительства ЗСД прорабатывается вопрос о строительстве съездов (и выездов) с ЗСД на продолжение наб. Макарова. Это позволит осуществить кратчайший выход из грузового района на автодорогу федерального значения. Проблема сосуществования магистрали и терминала на одной территории в проекте строительства ЗСД решена путем устройства эстакады, проходящей над территорией грузового района. Высота проектируемой эстакады «в свету» (5 м) должна обеспечивать свободный проезд погрузчика с грузом в складскую зону терминала. Тем не менее сооружение над терминалом транспортной эстакады повлечет за собой изъятие части территории, отведенной под складирование контейнеров. Под эстакадой возможно осуществлять только движение погрузчиков из зоны разгрузки (и обратно). В связи с тем, что автотранспорт является единственным наземным видом транспортного обслуживания, развитие Василеостровского грузового района должно быть увязано по срокам с завершением строительства соответствующих элементов ЗСД. Площадь территории Василеостровского грузового района СЗП в границах проектирования составляет 8,7 га. Развитие комплекса на период расчетного срока и на перспективу предусмотрено в границах занимаемого земельного участка. По инвестиционному потенциалу территория комплекса отнесена к территориям с пассивным режимом использования. Площадь территории Морского пассажирского вокзала в границах проектирования составляет 1,7 га. Развитие комплекса на период расчетного срока предусмотрено в границах занимаемого земельного участка. По инвестиционному потенциалу территория комплекса отнесена к территориям с пассивным режимом использования. Развитие городских территорий морской промышленно-портовой зоны Проектные материалы «Схемы развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербург», отражающие укрупненное функциональное зонирование и инвестиционный потенциал территорий, разработаны Бюро Генерального Плана Комитета по градостроительству и архитектуре. Определяя возможное функциональное использование реконструируемых и свободных территорий в зоне влияния Морского торгового порта, необходимо помимо градостроительных условий учитывать неблагоприятную экологическую ситуацию этого района города. Для района Морского торгового порта в целом проектом предусмотрено сохранение большинства существующих в районе предприятий, расширение существующих портовых комплексов, создание на искусственных территориях новых портовых комплексов, размещение профильных для зоны объектов нового строительства. Необходимо отметить, что неиспользуемые территории в границах района Морского торгового порта на период расчетного срока расположены только в юго-западной части Канонерского острова; территориальное развитие Канонерского острова в целом и развитие неиспользуемых территорий в частности предусмотрено за пределами расчетного срока. Северная предпортовая зона Гутуевский остров. Достаточно четкое сложившееся зонирование этой территории не требует значительных корректив. Предпортовая территория Гутуевского острова к настоящему времени полностью освоена, то есть территориальные резервы развития исчерпаны. Развитие острова может идти только через реструктуризацию, то есть через изменение функционального использования территории. Возможен процесс вытеснения объектов, функционально не связанных с портом, объектами, деятельность которых связана с портом и перегрузочными комплексами. Перепрофилирование объектов предпортовой зоны в большей степени может затронуть территории, находящиеся в краткосрочной аренде, использующиеся неэффективно и попадающие частично в границы ЗСД и красные линии других ранее запроектированных перспективных магистралей. Основными функциональными элементами территории района на период расчетного срока (2010 г.) являются: l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 228,7 га, что составляет 62% территории района и 22% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 66,5 га, что составляет 18% территории района и 6% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 45,5 га, что составляет 12% территории района и 4% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l селитебная зона, занимающая территорию площадью 18 га, что составляет 5% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 8,1 га, что составляет 3% территории района и 1% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l зеленые насаждения общего пользования, занимающие территорию площадью 3,5 га, что составляет 1% территории района и 0,3% территории района Морского торгового порта в границах проектирования. К непрофильным для зоны объектам отнесены: ВНИИСК, комбинат им. Тельмана, ЗАО «Темпо». Необходимо отметить, что земельные участки комбината им. Тельмана и ЗАО «Темпо» на перспективу могут рассматриваться как резерв для размещения и развития портовых комплексов и профильных объектов. Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах района на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территории с пассивным режимом инвестирования составляет около 292 га, или 79% территории района; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 72,9 га, или 20% территории района; l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 5,4 га, или 1% территории района. К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки существующих сохраняемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесены земельные участки эксплуатационного комплекса ЗСД, перебазируемых объектов; территории улично-дорожной сети и зеленых насаждений общего пользования. К территориям ликвидного инвестирования отнесены земельные участки комплекса дорожного сервиса, многоэтажного гаража, делового центра, сервисного комплекса, ориентированного на обслуживание Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), торговой зоны. Освоение Канонерского острова неразрывно связано с прохождением через его территорию трассы ЗСД. В связи с этим территория Канонерского острова приобретает иное функциональное назначение. Совокупность градоэкологических условий создает предпосылки для развития на намывных территориях Канонерского острова общественной зоны городского масштаба, с возможным размещением крупного пассажирского комплекса, общественно-делового центра и даже объектов рекреационной функции с определенными ограничениями. В центральной части острова возможно сохранение и развитие жилой функции с учетом экологических условий. Помимо реконструктивных мероприятий, связанных с более рациональным использованием существующего потенциала, рассматриваемая территория имеет возможности активного территориального развития в зоне баровых отмелей, расположенных южнее и западнее Канонерского острова. В связи с тем, что развитие Канонерского острова связано с дополнительными капиталовложениями (требуется организация сложных мероприятий по инженерной подготовке и частичный намыв территории), а также со строительством ЗСД, освоение территории возможно только на отдаленную перспективу. Основными функциональными элементами территории района на период расчетного срока (2010 г.) являются: l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 59,9 га, что составляет 33% территории района и 6% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l неиспользуемые территории площадью 48,7 га, что составляет 27% территории района и 5% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 34,2 га, что составляет 19% территории района и 3% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l селитебные зоны, занимающие территорию площадью 21,76 га, что составляет 12% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 18,9 га, что составляет 10% территории района и 5% территории района Морского торгового порта в границах проектирования. Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах района на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территории с пассивным режимом инвестирования составляет около 164,6 га, или 90% территории района; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 18,9 га, или 10% территории района. К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки существующих сохраняемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесена территория улично-дорожной сети. Южная предпортовая зона В отличии от северной, южная предпортовая зона является территорией промышленно-складской зоны на подъезде к порту. Территория включена в границы промышленно-портовой зоны, т. к. она находится в СЗЗ портовых комплексов и в значительной степени должна быть занята объектами транспортной инфраструктуры порта. Территория, примыкающая к III грузовому району Морского торгового порта. Учитывая ранее намеченную прокладку новых автотранспортных связей, освоение этой территории возможно на расчетный срок. На высвобождаемой территории, не занятой под прокладку дорог, предполагается размещение коммунально-складской зоны с объектами, деятельность которых связана с портом и перегрузочными комплексами (2010 г.). Основными функциональными элементами территории района на период расчетного срока (2010 г.) являются: l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 103 га, что составляет 63% территории района и 10% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 22,5 га, что составляет 14% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 20,5 га, что составляет 13% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 16,9 га, что составляет 10% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования. К непрофильным для зоны объектам отнесены: ЗАО «Вторчермет», ЗАО «Спецстрой», ОАО трест «Ленотделкомплект», УНР-49 трест № 4, складская территория Первомайской ТЭЦ. Необходимо отметить, что земельные участки большинства непрофильных предприятий на перспективу могут рассматриваться как резерв для размещения и развития портовых комплексов и профильных объектов. Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах района на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территории с пассивным режимом инвестирования составляет около 129,5 га, или 80% территории района; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 32,15 га, или 19% территории района; l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 1,2 га, или 1% территории района. К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки существующих сохраняемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесены территории улично-дорожной сети и железнодорожного транспорта. К территориям ликвидного инвестирования отнесен земельный участок коммунально-складской зоны. Территории ликвидного инвестирования расположены в 8 ЗГЦТ. На территориях промышленно-портовой зоны, примыкающих к IV и перспективному V районам порта, выделены следующие функциональные зоны: 1) коммунальная зона (между ул. Морской Пехоты, ул. Маршала Казакова и ул. Доблести). Большинство существующих предприятий, расположенных в зоне, сохраняется. Свободная от застройки территория этой зоны предложена к освоению объектами обслуживания и коммунально-складскими (не высокого класса вредности). При проектировании необходимо учитывать явный недостаток озеленения этой зоны (предусмотреть дополнительное защитное озеленение и возможное размещение шумозащитной застройки). 2) зона транспорта (от границ портовых территорий до ул. Морской Пехоты), включающая: l ж/д подходы к IV и V районам порта, сортировочные ж/д ст. «Автово-1» и «Автово-2»; l автотранспортные развязки на подходах к IV району и Рыбному порту. Освоение этой территории неразрывно связано с развитием железнодорожных подходов к порту, а также требует дополнительных работ, связанных с инженерной подготовкой территории. В данной зоне предложено разместить объекты автотранспортной инфраструктуры. 3) терминальная зона (от ул. Морской Пехоты до ул. Маршала Казакова западнее ул. Доблести), располагающаяся на свободных и вновь создаваемых территориях. Свободные участки территории, расположенные в тыловой юго-западной части Угольного мола, искусственно образованы золоотвалами ТЭЦ-14 и ТЭЦ-15. Необходимо учесть, что освоение этой территории связано с дополнительными капиталовложениями, так как требует укрепления грунта, его частичной замены с организацией сложных мероприятий по водоотводу, а также рекультивации и дополнительного намыва. Территория может быть освоена портовыми территориями, коммунально-складскими и общественными объектами с учетом перспективной жилой застройки севернее ул. Маршала Казакова. Резервные территории Южной предпортовой зоны выходят на перспективную Морскую набережную. Это создает более широкую палитру их возможного функционального использования и в то же время накладывает особую ответственность на архитектурно-планировочное решение. Освоение данной территории функционально связано с развитием V района порта и, соответственно, возможно на отдаленную перспективу. Основными функциональными элементами территории района на период расчетного срока (2010 г.) являются: l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 181,1 га, что составляет 53% территории района и 17% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 50,6 га, что составляет 15% территории района и 5% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 57,15 га, что составляет 14% территории района и 4% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 38,5 га, что составляет 11% территории района и 4% территории района Морского торгового порта в границах проектирования; l зеленые насаждения общего пользования, занимающие территорию площадью 26,4 га, что составляет 8% территории района и 2% территории района Морского торгового порта в границах проектирования. К непрофильным для зоны объектам отнесены локализованная свалка, электроподстанция «Западная» и депо метрополитена, размещаемое в районе на основании ранее разработанной и утвержденной проектной документации (ТЭО «Красносельско-Калининской линии метрополитена»). Необходимо отметить, что за пределами расчетного срока проектом предусмотрено создание на искусственных территориях новых портовых комплексов и связанных с ними профильных объектов. Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах района на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 143,4 га, или 42% территории района; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 117,4 га, или 34% территории района; l площадь территориий с пассивным режимом инвестирования составляет около 82,9 га, или 24% территории района. К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки существующих сохраняемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесены земельные участки депо метрополитена, локализованной свалки, территории улично-дорожной сети и зеленых насаждений общего пользования. К территориям ликвидного инвестирования отнесены земельные участки комплекса дорожного сервиса, многоэтажных гаражей, техноцентра, центра бытового обслуживания населения, центра автоторговли, станции технического обслуживания. Земельные участки техноцентра, пятиэтажного гаража и комплекса дорожного сервиса, АЗС, центра автомобильной торговли расположены в 8 ЗГЦТ. Земельные участки трехэтажного гаража и центра бытового обслуживания населения расположены в 12 ЗГЦТ. Городские территории, прилегающие к портовым комплексам южного побережья «Бронка» В районе ж/д ст. «Бронка» для размещения портового комплекса складываются благоприятные условия. Перспектива освоения территорий у железнодорожной станции «Бронка» по времени зависит от сроков завершения строительства КАД и КЗС. Западная часть этой зоны может быть освоена, а восточная — полноценно функционировать только после завершения строительства кольцевой автодороги и дамбы. После освобождения строительной площадки КЗС (в западной части рассматриваемой зоны) на ее территории может разместиться терминал, связанный с железнодорожным и автотранспортным узлом городского уровня и имеющий возможность подключения водного транспорта, и объекты обслуживания КАД. Территории восточнее участка АО «Несте» до ж/д станции «Кронштадтская колония» могут быть рассмотрены как альтернатива размещению портово-терминальных комплексов в районе военной гавани г. Ломоносова. Удаленность от селитебных массивов снижает жесткость экологических требований к размещаемым здесь объектам, а наличие значительного территориального резерва на побережье и прохождение трассы КАД через площадку создает предпосылки для освоения данной территории разнообразными функциями, смежными с портовыми. При размещении объектов нового строительства необходимо соблюдение следующих условий: l согласование санитарных норм, природоохранных мероприятий и требований КГИОПа с разработкой по этим вопросам проектной документации (включая возможную корректуру охранных зон); l завершение строительства южного участка КАД как основной автомагистрали, обеспечивающей функционирование порта; l разработка компенсационных мероприятий по расселению пос. Ольгин канал. Основными функциональными элементами территории на период расчетного срока (2010 г.) являются: l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 35,4 га, что составляет 33% территории в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 33,7 га, что составляет 32% территории в границах проектирования; l зеленые насаждения санитарно-защитных зон, занимающие территорию площадью 21,5 га, что составляет 20% территории в границах проектирования; l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 10,8 га, что составляет 10% территории в границах проектирования; l зеленые насаждения общего пользования, занимающие территорию 1,8 га, что составляет 2% территории в границах проектирования; l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 1 га, что составляет 1% территории в границах проектирования. Особенностью района ж/д ст. «Бронка» является наличие территориального резерва площадью около 40 га для перспективного развития МППЗ в восточном направлении до ж/д станции «Кронштадтская колония». Соотношение площади, территории по основным видам инвестирования в границах проектирования на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 60 га, или 56% территории в границах проектирования МППЗ; l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 36,7 га, или 35% территории в границах проектирования; l площадь территории с пассивным режимом инвестирования составляет около 9,8 га, или 9% территории в границах проектирования. К территориям ликвидного инвестирования отнесены земельные участки нового портового комплекса, терминального комплекса, комплексов дорожного сервиса, станции технического обслуживания и открытой автостоянки. К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки существующих сохраняемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесены земельные участки эксплуатационных комплексов КАД, территории зеленых насаждений санитарно-защитных зон, зеленых насаждений общего пользования и улично-дорожной сети. Территории ликвидного инвестирования расположены в 17 ЗГЦТ. Городские территории, прилегающие к портовым комплексам северного побережья Проектные материалы «Схемы развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербург», отражающие укрупненное функциональное зонирование и инвестиционный потенциал территорий, разработаны Бюро Генерального Плана Комитета по градостроительству и архитектуре. Район «Стройплощадка «Горская» Трасса КАД пересекает территорию с севера на юг, деля ее на восточную и западную части. В восточной части проектом предусмотрено сохранение двух существующих предприятий (бетонного завода и коммунально-складской зоны), расширение существующего портового комплекса, размещение терминального и торгово-сервисного комплексов, комплекса дорожного сервиса. Кроме того, в восточной части зарезервирована территория для перебазирования судоремонтно-судостроительного завода «Спецтранс» (постановление Правительства РФ № 585 от 16.05.1996 г. «Об утверждении федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга»). В западной части проектом предусмотрено размещение сервисно-коммунального комплекса, ориентированного на обслуживание КАД, в составе: эксплуатационный комплекс (площадка хранения противогололедных материалов, мехколонна), станция технического обслуживания, открытые охраняемые автостоянки, коммунальная зона, комплекс дорожного сервиса и торгово-сервисный комплекс; и создание буферной зеленой зоны. Основными функциональными элементами территории на период расчетного срока (2010 г.) являются: l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 80,3 га, что составляет 50% территории в границах проектирования; l непрофильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 32,7 га, что составляет 20% территории в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 26,4 га, что составляет 16% территории в границах проектирования; l зеленые насаждения санитарно-защитных зон, занимающие территорию площадью 9,7 га, что составляет 6% территории в границах проектирования; l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 7,5 га, что составляет 5% территории в границах проектирования; l зеленые насаждения общего пользования, занимающие территорию площадью 4,8 га, что составляет 3% территории в границах проектирования. Особенностью района пос. Горская является наличие в границах МППЗ территориального резерва площадью более 30 га для перспективного расширения портового комплекса. На период расчетного срока (при условии завершения строительства КЗС) эта территория должна быть рекультивирована. В расчетах на период расчетного срока эта территория условно принята как занятая непрофильными для зоны объектами; на соответствующей схеме показана как территория перспективных портовых комплексов. Кроме того, в границах МППЗ условно выделена территория для перспективного перебазирования пескобазы ЗАО «Рудас» из пос. Лахта. Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах проектирования на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территорий с пассивным режимом инвестирования составляет около 69,5 га, или 43% территории в границах проектирования; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 50,4 га, или 31% территории в границах проектирования МППЗ; l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 41,3 га, или 26% территории в границах проектирования. К территориям ликвидного инвестирования отнесены земельные участки расширяющегося портового комплекса, терминального комплекса, торгово-сервисного комплекса, комплекса дорожного сервиса, часть территории сервисно-коммунального комплекса (без территории эксплуатационного комплекса КАД). К территориям с пассивным режимом инвестирования отнесены земельные участки сохраняемых объектов и перебазируемых объектов. К территориям затратного инвестирования отнесены территории зеленых насаждений общего пользования, зеленых насаждений санитарно-защитных зон и улично-дорожной сети. Поселок Лахта Планировочное положение данной территории в зоне перспективного транспортного узла, въезда в город со стороны пригородной зоны и Скандинавии, а также наличие морских подходов (каналов) и причалов определяют ее функциональное использование для размещения портово-рекреационного, водно-спортивного комплекса и объектов автосервиса. Освоение площадки возможно после выноса площадки пескобазы ЗАО «Рудас», площадки «Базы гидромеханизации № 3». Неопределенность в вопросе о возможности выноса данных предприятий в ближайшем будущем делает невозможным использование этой ценной в градостроительном плане территории на период расчетного срока. Южная часть пос. Лахта обладает всеми необходимыми предпосылками к размещению на ее территории пассажирских терминалов, в том числе маломерного флота. В связи с отдаленностью сроков освоения укрупненное функциональное зонирование территории и определение ее инвестиционного потенциала не проводилось. Городские территории района гавани «Литке» (о. Котлин) Проектные материалы «Схемы развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербург», отражающие укрупненное функциональное зонирование и инвестиционный потенциал территорий, разработаны Бюро Генерального Плана Комитета по градостроительству и архитектуре. Трасса КАД пересекает территорию с севера на юг, деля ее на восточную и западную части. В восточной части: l создается портовый комплекс «База Литке» порта Кронштадт, входящий в сеть водных путей категории Е важнейших путей прибрежного судоходства; l развивается яхтенный терминал «Форт Константин». В связи с этим расположенная в западной части, примыкающая к порту незначительная часть территории стройбазы «Котлин» (после завершения строительства КЗС) предложена для размещения терминальных и логистических комплексов. Для участков проектируемых объектов предлагается выделить полосу территории около 100 м шириной вдоль трассы КАД, что почти позволяет сохранить планировочную структуру, заданную генеральным планом. Освоение территории западной части возможно после завершения КЗС и освобождения стройплощадки «Котлин». Основными функциональными элементами территории являются: l портовые комплексы, занимающие территорию площадью 37,1 га, что составляет 61% территории в границах проектирования; l улично-дорожная сеть, занимающая территорию площадью 12 га, что составляет 20% территории в границах проектирования; l профильные для зоны объекты, занимающие территорию площадью 9,8 га, что составляет 16% территории в границах проектирования; l зеленые насаждения общего пользования, занимающие территорию 1,8 га, что составляет 3% территории в границах проектирования. Функциональное зонирование территории выполнено на период расчетного срока (2010 г. при условии завершения строительства КЗС). Соотношение площади территории по основным видам инвестирования в границах проектирования на период расчетного срока будет выглядеть следующим образом: l площадь территорий ликвидного инвестирования составляет около 47 га, или 77% территории в границах проектирования МППЗ; l площадь территорий затратного инвестирования составляет около 13,7 га, или 23% территории в границах проектирования МППЗ. К территориям ликвидного инвестирования отнесены земельные участки портового комплекса «Гавань Литке», яхтенного терминала «Форт Константин», логистического центра, терминального комплекса, АЗС. К территориям затратного инвестирования отнесены территории зеленых насаждений общего пользования и улично-дорожной сети. Земельные участки портового комплекса «Гавань Литке», яхтенного терминала «Форт Константин» расположены в 17 ЗГЦТ. Земельные участки логистического центра, терминального комплекса и АЗС расположены в 19 ЗГЦТ. Перспективное использование территорий промышленно-портовой зоны во многом зависит от определения статуса г. Кронштадта и о. Котлин (военно-морская база, городской район, свободная экономическая зона, центр международного туризма). Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||