|
|||||
1 стр. из 1 По оценке Минрегионразвития, Ленинградская область занимает второе место по инвестиционной привлекательности среди всех субъектов Российской Федерации, уступая пальму первенства лишь Тюменской области. Результатом работы по привлечению инвестиционного капитала стало то, что сегодня более двух третей валового регионального продукта производится на новых или полностью модернизированных предприятиях в Ленобласти. Как отмечает вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, именно это позволило 47-му региону успешно преодолеть последствия кризиса и выйти на новый этап развития. Территория стратегических проектов — На сегодняшний день в экономике Ленинградской области сохраняются тенденции устойчивого поступательного развития, — отмечает вице-губернатор Ленобласти, председатель Областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Григорий Двас. — Для нас особенно важно, что темпы развития хозяйственно-экономического комплекса региона в текущем году сохраняются примерно в тех же параметрах или немного опережают показатели 2010 года. Это позволяет говорить о том, что Ленобласть развивается стабильно, без рывков или откатываний назад. Стабильное развитие экономики во многом обусловлено высоким инвестиционным потенциалом региона. Ленинградская область обладает целым рядом преимуществ, первым из которых является, конечно же, выгодное географическое положение. Область находится на пересечении морских, железнодорожных, речных, автомобильных и трубопроводных путей, образно говоря — на перекрестке международных и национальных транспортных коридоров! Для того чтобы реализовать этот дар природы, потребовалось создать современную транспортно-логистическую инфраструктуру. Знаковой вехой ее формирования стало строительство на балтийском побережье Ленобласти новых морских портов: «Приморск», «Высоцк», «Усть-Луга». Портовые комплексы динамично наращивают перевалочные мощности и вводят новые терминалы, расширяя и диверсифицируя проходящие через них грузопотоки. Благодаря этому даже в период глобального кризиса региону удалось удержать знаковый рубеж по объему переработки грузов на уровне более миллиона тонн! На территории Ленобласти продолжается реализация крупных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» по усилению пропускной способности железнодорожных линий, развитию новых маршрутов грузоперевозок и организации скоростного движения пассажирских поездов. Идет комплексная реконструкция железнодорожного участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива. В последние годы новый импульс развития получила автодорожная отрасль. Активно строятся современные логистические комплексы. В настоящее время в области реализуется ряд транспортных проектов, имеющих общероссийское значение. В их числе строительство 2-й очереди балтийской трубопроводной системы (БТС-2) и североевропейского газопровода (СЕГ), а также модернизация трассы волго-балтийского водного пути. В целом, благодаря развитой транспортно-логистической инфраструктуре, размещение предприятий на территории 47-го региона позволяет инвесторам в значительной степени сократить издержки на транспортировку продукции и различного рода логистические операции. При этом, будучи естественным транспортным мостом между Европой и Азией, Ленинградская область уверенно выдвигается на главные позиции в качестве международного транспортно-технологического центра. Особенности региональной экономики — Еще одним важным конкурентным преимуществом Ленинградской области является благоприятный инвестиционный климат, — продолжает Григорий Двас. — Региональным законодательством предусмотрены серьезные налоговые льготы и другие меры господдержки инвесторов. При этом действующий областной закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» по праву считается одним из наиболее прозрачных и понятных российским и иностранным компаниям. Однако хотелось бы подчеркнуть, что стабильный приток инвестиций в экономику области отнюдь не главенствующая и уж точно не единственная цель! Важнее другое: за счет интенсивной инвестиционной деятельности, темпы которой нарастают из года в год, удается обеспечивать качественное совершенствование производственно-экономической базы региона. На сегодня примерно 3/4 всего валового регионального продукта производится в Ленинградской области на оборудовании предприятий, построенных или прошедших радикальную модернизацию в течение последнего десятилетия. Благодаря этому областные предприятия могут на равных конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными производителями. Вполне очевидно, что использование современного, как правило, автоматизированного оборудования в любой отрасли промышленности дает целый ряд неоспоримых преимуществ: от повышения качества выпускаемой продукции и производительности до снижения энерго- и ресурсоемкости и сокращения персонала. Прямым следствием является более высокая конкурентоспособность предприятий, способных с меньшими затратами выпускать более качественную продукцию. Именно это обстоятельство во многом способствовало тому, что производственный комплекс нашего региона успешно прошел горнило кризиса. Необходимо добавить, что в области не реализуются инвестиционные проекты, связанные с использованием списанного или устаревшего оборудования. Напротив, размещая на территории 47-го региона свои производства, западные компании оснащают их самыми современными на данный момент, можно даже сказать — инновационными, технологическими и производственными линиями. Это позволяет им с хорошей рентабельностью выпускать продукцию, которая поставляется не только в Россию, но и в ближнее и дальнее зарубежье. Таким образом, многие новые заводы на территории области являются передовыми даже по отношению к западным аналогичным предприятиям тех же компаний-инвесторов! Если обратиться к конкретным цифрам, то в 2010 г. объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу предприятий составил почти 270 млрд руб. Таким образом, по отношению к уровню 2009 г., когда в экономику области было вложено 193 млрд руб., приток инвестиций увеличился почти на треть. Наибольший удельный вес составили капвложения в развитие транспорта и связи (53,5%), в обрабатывающие производства (18,5%), в производство и распределение электроэнергии, газа и воды (16,6%). При этом на территории региона было реализовано более 20 крупных проектов мирового уровня по созданию новых промышленных предприятий и транспортно-логистических комплексов. Область выходит в лидеры — На сегодняшний день в инвестиционном портфеле региона насчитывается около 40 проектов с объемом инвестиций более 100 млн USD, — продолжает Григорий Двас. — Причем по некоторым из них объемы вложений достигают нескольких миллиардов! Ряд проектов, реализуемых в регионе, играет исключительно важную роль для развития всей российской экономики. В их числе новая атомная электростанция ЛАЭС-2, самый современный в стране вагоностроительный завод в Тихвине, комплекс глубокой переработки нефти в составе Киришского нефтеперерабатывающего завода. Ввод этих объектов после строительства не только обеспечит жителей Ленобласти новыми рабочими местами, но и расширит бюджетные возможности региона, а также существенно повысит экономический потенциал всей страны. В общей сложности на территории региона в стадии реализации более ста инвестиционных проектов, большинство из которых будет завершено уже в этом году. Наряду с новым строительством активно реконструируются и модернизируются действующие производства. Только за период с января по апрель в Ленобласти завершилась реализация целого ряда новых инвестиционных проектов. Особенно порадовало, что некоторые из них были реализованы в удаленных районах области, до последнего времени не избалованных вниманием инвесторов. Ожидается, что по итогам 2011 г. объем инвестиций в экономику Ленобласти вырастет на 11% и составит порядка 300 млрд руб. К этому можно добавить, что, по оценке Министерства регионального развития РФ, 47-й регион по инвестиционной привлекательности занимает 2-е место среди всех субъектов Российской Федерации (после Тюменской обл.). И хотя инвестиционные процессы на территории области развиваются достаточно высокими темпами, запасы инженерно-подготовленных площадок с подведенными коммуникациями, удобными подъездными путями и резервами на подключение к источникам тепло-, энерго-, водо- и газоснабжения в регионе отнюдь не безграничны. Более того, возможности региона по удовлетворению спроса инвесторов на земельные участки снижаются с вводом каждого нового предприятия… Для решения этой проблемы Областным комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности была разработана программа создания сети инновационных технопарков и промышленных зон во всех районах Ленинградской области. В тоже время Комитет занимается и подготовкой проекта нового областного закона, которым предусматривается предоставление инвесторам налоговых и неналоговых льгот в границах инновационно-индустриальных зон и технопарков. В настоящее время уже сформированы три крупных индустриальных парка: Уткина заводь, «ЮИТ-Лентек» и «Кирпичный завод». Ведутся работы по развитию новых индустриальных зон: Мариенбург и Дони-Верево (Гатчинский район), Разметелево и «Ультра Инвест» (Всеволожский район). Кроме того, в Тосненском районе создан агробизнестехнопарк по внедрению инновационных технологий в АПК. Практически во всех муниципальных районах Ленобласти определены земельные участки под создание новых промзон и технопарков, ведется подготовка к проведению конкурсов по определению управляющих компаний и подбору инвесторов, заинтересованных в развитии индустриальных зон. Реализация программы позволит сформировать резерв инженерно-обустроенных площадок, которые мы сможем предложить инвесторам. При этом строительство технопарков позволит создать комфортные условия для развития предприятий малого бизнеса и предпринимательства в сфере производства и инноваций. Дата: 08.08.2011 Вадим Ежов "Петербургский строительный рынок" 6(135)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||