|
|||||
1 стр. из 1 В текущем году объем финансирования дорожной отрасли Ленинградской области составляет более 5 млрд рублей. Из этой суммы более 3 млрд направлено на выполнение программы ремонтов и капитальных ремонтов автодорожной сети. Общая протяженность региональных автодорог, которые должны быть отремонтированы в Ленобласти в 2011 г., составит порядка 300 км. Эти и другие цифры были озвучены председателем Областного комитета по дорожному хозяйству Константином Харакозовым на одном из последних совещаний по вопросам развития дорожной отрасли, проведенных губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым. В 2010 г. в Ленинградской области завершилась реализация трехлетней программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог. За это время при финансовой поддержке из средств федерального бюджета на территории области были введены в эксплуатацию достаточно значимые дорожные объекты. Так, после реконструкции введена автодорога Санкт-Петербург — Морье (Дорога жизни) на участке КАД — пос. Романовка во Всеволожском районе. Выполнена реконструкция трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг на участке Санкт-Петербург — Озерки в Выборгском районе Ленобласти. Реконструирован автодорожный маршрут Лодейное Поле — Вытегра со 2-го по 19-й км в Лодейнопольском и Подпорожском районах. Сдан в эксплуатацию участок строительства новой современной автотрассы Санкт-Петербург — Сортавала, известной также как новое Приозерское шоссе. Протяженность введенного в 2010 г. участка КАД — Скотное во Всеволожском районе составила 8,7 км. Кроме того, в течение 2010 г. был произведен капитальный ремонт и ремонт участков дорог общей протяженностью 333 км. Стоит отметить, что в 2010 г. в Леноб-ласти продолжилась активная работа по оснащению районных ДРСУ (дорожных ремонтно-строительных управлений) современной высокопроизводительной техникой для выполнения работ по содержанию автодорожной сети. Благодаря этому ДРСУ практически во всех районах Ленинградской области смогли существенно обновить свой технический парк. В течение года было закуплено 178 единиц различной дорожной техники, средств механизации и оборудования, в том числе навесного оборудования для выполнения различных видов работ по зимнему и летнему содержанию, применение которого позволяет сократить время простоя базового автомобиля. На эти цели, а также на приобретение и внедрение в дорожной отрасли систем ГЛОНАСС в минувшем году из областной казны было выделено 393 млн руб. В 2011 г. общий объем финансирования дорожной отрасли Ленинградской области составляет почти 5,4 млрд руб. Основная часть этих средств в объеме более 3,1 млрд руб. направлена на ремонты и капитальные ремонты автодорожной сети в рамках долгосрочной целевой программы совершенствования и развития автомобильных дорог Ленинградской области. По словам председателя Областного комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова, за счет этих средств в текущем году удастся отремонтировать почти 300 км региональных автодорог. При этом на строительство и реконструкцию дорог будет потрачено около 450 млн руб. Как следует из этих цифр, вектор политики областных властей по отношению к дорожной сети окончательно сместился от строительства и развития автодорожных маршрутов к ремонту и поддержанию уже существующих. С этим трудно не согласиться, ведь именно непроезжее состояние дорог, особенно в удаленной местности, более всего вызывает нарекания жителей области и других пользователей. Порой из-за разбитого асфальтового покрытия сокращаются или полностью снимаются пассажирские маршруты, поскольку водители автобусов и маршруток просто не соглашаются разбивать машины на колдобинах и рытвинах. Это, действительно, большая проблема… Однако регламент ремонтных работ не предусматривает каких-либо технических мероприятий по реконструкции и усилению основания и слоев дорожной одежды. Он ограничивается заменой верхних слоев асфальтобетонного покрытия. Несущая же способность дороги остается прежней — на уровне требований ГОСТов 1960-х гг., в соответствии с которыми и были построены многие областные автодороги, которые, вполне очевидно, явно не рассчитаны на современные могучие самосвалы и автопоезда с грузоподъемностью в десятки тонн. Транзитные грузопотоки проходят в основном по федеральным трассам, а речь в данном случае идет о дорогах именно регионального подчинения. Тем не менее, лесозаготовители, разработчики карьеров и другие хозяйствующие субъекты, чья деятельность предусматривает достаточно большие объемы грузоперевозок, как правило, стараются сэкономить на строительстве специальных технологических дорог и «успешно» разбивают своим тяжелым транспортом дороги общего пользования. Так что долговечность ремонтов региональных автодорог напрямую зависит от соседства (или отсутствия оного) предприятий, занимающихся разработкой карьеров, заготовкой леса, строительством крупных объектов или оказывающих транспортно-логистические услуги. Кроме того, к ускоренному износу дорожной сети неизбежно ведут быстрый рост областной экономики и ввод новых предприятий, поскольку автодороги эксплуатируются с повышенной нагрузкой. Словом, для радикального решения в Ленобласти одной из традиционных российских бед сегодняшних объемов реконструкции региональной дорожной сети явно достаточно… В этом году в Ленинградской области работы развернулись на более чем 80 объектах дорожного строительства и ремонта. Одним из немногих объектов реконструкции является очередной участок автомобильной дороги Лодейное Поле — Вытегра на дистанции с 19 по 35 км. Многие объекты, включенные в адресную программу реконструкции, капитального ремонта и ремонта региональных автодорог Ленобласти на 2011 год, являются переходящими. Однако, судя по опыту прошлого года, когда подрядчики в течение одного строительного сезона выполнили программы 2010–2011 гг., ничто не препятствует дорожным фирмам столь же ударно потрудиться и в этот сезон. Тем более что погода вновь благоприятствует дорожникам. Можно также отметить, что в этом году в конкурсах по ремонтам и капремонтам региональных дорог приняли участие ДРСУ. На конкурсы едиными лотами были выставлены объекты трехгодичных дорожных программ на период с 2011 по 2013 гг. по каждому району Ленобласти. Победив на конкурсах, ДРСУ, помимо задач по содержанию и обслуживанию автодорожной сети, взяли на себя также и функции генеральных подрядчиков по дорожному ремонту и капремонту. Впрочем, достаточными мощностями для выполнения таких серьезных работ ДРСУ на сегодняшний день не располагают. Даже с учетом того, что за последние годы при поддержке областного правительства районным ДРСУ удалось существенно обновить свою производственную базу. В связи с этим областные дороги ремонтируются дорожными фирмами Санкт-Петербурга и Ленобласти на условиях субподряда. По мнению специалистов Областного дорожного комитета, такая схема реализации адресной программы позволит обеспечить более четкий контроль над качеством работ. В настоящее время производство работ на объектах идет в соответствии с графиком. По словам Константина Харакозова, это дает уверенность, что в период до 15 августа подрядные дорожно-строительные организации выполнят все намеченные планы. Ленинградская область получила из федеральной казны порядка 428 млн руб-лей целевых субсидий на приведение в порядок дорог и улиц в городах, которые являются административными центрами муниципальных районов Ленобласти. Около 143 млн рублей из этой суммы направлено на ремонт улично-дорожной сети в районных центрах и почти 286 млн рублей — на приведение в порядок внутриквартальных проездов, внутридворовых территорий и подъездов к ним. На сегодняшний день субсидии уже перечислены на счета муниципалитетов. Разработаны и согласованы муниципальные программы по ремонту местных автодорог и внутридворовых территорий. Более того, в 13 из 17 муниципальных образований Ленинградской области, принимающих участие в программе, уже проведены аукционы по выбору подрядных организаций. В свою очередь подрядчики, пользуясь благоприятными погодными условиями, приступают к выполнению дорожных ремонтных работ. Говоря о дальнейших перспективах развития дорожной отрасли 47-го региона можно отметить, что Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2011 г. был создан Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом особое внимание было уделено организации и улучшению «вылетных трасс» в зоне тяготения транспортного узла кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Строительство и реконструкция дорожных объектов будут выполняться на условиях софинансирования из федеральной казны и региональных бюджетов Санкт-Петербурга и Ленобласти. Особое место в планах Ленинградской области занимает повышение безопасности дорожного движения. На 2011–2012 гг. запланирован целый комплекс мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах. После проведения полного анализа на наиболее аварийно-опасных участках дорог будут установлены барьерные ограждения и светофоры. Предусмотрено также устройство наружного освещения опасных участках и другие мероприятия, направленные на повышение безопасности на дорогах Ленинградской области. Дата: 08.08.2011 Вадим Ежов "Петербургский строительный рынок" 6(135)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||