35-летие МТ-76: славное поколение мостовиков и тоннельщиков России

1 стр. из 1

Сибирский государственный университет путей сообщения, в былые времена известный как Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 2012 г. отметит 80-летие. За свою долгую историю вуз прославился как настоящая кузница инженерных кадров не только для сибирского региона, но и для всей страны. Почти восемь десятилетий здесь существует и специальность «Мосты и тоннели», а недавно одноименный факультет отметил более скромный юбилей — исполнилось 35 лет одному из его лучших выпусков, внесшему огромный вклад в транспортное и подземное строительство России.

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я познакомился с ними, когда они пришли на 1 курс факультета «Мосты и тоннели», — в 1971 г. Кажется, еще несколько лет назад они — очень молодые и красивые — собрались на свое 25-летие в невероятно большом количестве, человек 60 — не меньше. И столы они, помнится, поставили не обычно, а какой-то длинной буквой «П», чтобы видеть каждого. И вот им уже 35! Они — это МТ-76 (есть что-то созвучное в их вечном имени «МТ-76» с великим самолетом «ИЛ-76»!) собрались на свой очередной, уже не такой веселый и бесшабашный юбилей… 35 лет выпуску — это 57–58 лет в жизни, время подводить трудовые итоги. С кого начать представление выпускников МТ-76? Наверное, с семейных пар. Которых на этом курсе образовалось пять! Это, наверное, рекорд. Начну с Ирины и Владимира Антощенко. У них за плечами полный путь настоящей «тоннельной семьи»: Приморье и Урал (закрытые подземные объекты, но хорошо известные в узком кругу настоящих тоннельщиков, которые прошли теми же дорогами в 1970–1980 гг.), после распада СССР — строительство метрополитена в Днепропетровске и, наконец, последние годы — Сочи, Южная горно-строительная компания, объекты Олимпиады-2014! Притом, что все награды выпускников МТ-76 не перечислишь, буду называть только самые интересные. Так, Владимир Антощенко — заслуженный строитель Украины (из 4875 выпускников факультета таковых всего два).

Семья Сергея и Любови Федоровых — тоже «тоннельная» и прошла нелегкие подземные километры за Полярным кругом, добывая апатиты и другие полезные ископаемые. Сергей сегодня — один из крупнейших горняков нашей страны и является полным кавалером орденов «Шахтерская слава», что для факультета уникально. Семья Веры и Константина Гавриловых — мостовики. Костя многие годы работал в «Мостострое-2», был главным технологом треста, сегодня трудится в известной новосибирской мостостроительной фирме — «Опора». Но главное, наверное, то, что их сын Михаил закончил наш факультет с отличием в 2005 г. и занял второе место в России на конкурсе дипломных проектов.

Еще две семьи — Людмилы и Александра Бедняковых, Нины и Станислава Круковских.

Перечислять достижения и заслуги выпускников МТ-76 можно на страницах десяти журналов, поэтому позвольте, дорогие мои, отметить только некоторых из вас, заранее извиняясь, если из ваших биографий упущено что-то более значительное. Итак:
 Сергей Бокарев — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС (НИИЖТ), проректор СГУПС по научной работе, заслуженный деятель науки России;
 Александр Гордеев — первый вице-губернатор Амурской области;
 Сергей Королько — главный инженер «БАМтоннельстроя», автор известной фразы «Как нас за БАМовские тоннели не ругали, но мы свои три километра подземной выработки в год проходили!»;
 Василий Балыкин — начальник Омского метростроя, сегодня главный инженер ЮГСК (Сочи);
 Василий Савченко — начальник Днепропетровского метростроя;
 Владимир Данилов — главный инженер крупной организации «Тоннельдорстрой» (Сочи);
 Владимир Романов — один из руководителей сооружения Сочинских тоннелей;
 Николай Сорокин — начальник СМУ Московского метростроя, заслуженный строитель России;
 Ансар Юмакаев — потомственный мостовик (его отец Рамзи Юмакаев закончил факультет в 1951 г., был начальником Мостоотряда № 38) — сейчас работает зам. начальника Мостоотряда № 38 (Новосибирск);
 Юрий Ганженко — один из руководителей группы заказчиков Новосибирского метрополитена;
 Владимир Пушин — работал во многих мостостроительных организациях, сегодня возглавляет известную в Новосибирске фирму «Сибирские проекты», которая прославилась не только самыми красивыми мостами в Новосибирской области, но новейшими разработками в области клеефанерных и композитных конструкций;
 Владимир Истомин — преподавал в свое время на кафедре «Тоннели и метрополитены», сегодня успешно работает на производстве; его сын Николай закончил факультет в 2004 г., создал семью с однокурсницей Евгенией Кричинивкер и сегодня работает на олимпийских объектах в Сочи. Многие годы беззаветно трудятся проектировщиками мостов, тоннелей и метрополитенов Ирина Лазарева, Тамара Колесник, Галина Клоповских, Алла Жданова. Дослужились до звания «полковник» Владимир Шалюхин и Евгений Чирва.

Чтобы достойно завершить бесконечный ряд достижений МТ-76, можно привести непреложный факт: В 2010 г. в Новосибирске в честь 25-летия первого в Сибири метрополитена на всех станциях установили памятные бронзовые доски с именами его строителей и проектировщиков.

И когда мы не поленились проехать все станции и пересчитали всех наших выпускников, увековеченных в бронзе, их оказалось 57 человек! Но самое интересное, когда мы стали считать, с какого курса «забронзовевших» оказалось больше всего. Это получился МТ-76 (В. Д. Шапошников, В. А. Романов, Ю. Н. Ганженко, В. Н. Истомин)!

Дата: 11.08.2011
С. А. Бахтин
"Федеральный строительный рынок" 5(94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!