ООО «Управляющая компания «Трансюжстрой»: славная дорога от БАМа до Олимпиады

1 стр. из 1

Одним из активных участников создания объектов транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014 в Сочи является ООО УК «Трансюжстрой» — одна из крупнейших российских компаний в этой сфере строительства. В составе компании более 20 организаций, которые выполняют весь комплекс работ по прокладыванию железных и автомобильных дорог и производят строительные материалы и конструкции. В этом году «Трансюжстрой» отмечает свое 20-летие, хотя истоки предприятия берут свое начало гораздо раньше — еще в 70-х годах, на стройках легендарного БАМа.

Президент компании Анатолий Дмитриевич Антипов всю трудовую деятельность (почти 40 лет) посвятил транспортному строительству. Под его непосредственным руководством был подготовлен и сдан в постоянную эксплуатацию со всей инфраструктурой участок БАМа протяженностью почти 600 км, один из крупнейших в Европе железнодорожных тоннелей — Северо-Муйский. Была освоена и усовершенствована уникальная по тем временам технология строительства зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты и повышенной сейсмичности. В Северобайкальске были построены и задействованы очистные сооружения с принципиально новыми способами аэрации и очистки сточных вод — здесь впервые в стране было использовано новейшее, единственное в своем роде, отечественное оборудование европейского уровня.

На строительство Байкало-Амурской магистрали А. Д. Антипов приехал в 1977 г. по комсомольской путевке. С этого времени начался его путь от производителя работ до управляющего самым крупным в Министерстве транспортного строительства СССР трестом «Нижнеангарсктрансстрой» ордена Октябрьской революции. Решением коллегии Минтрансстроя СССР в 1987 г. А. Д. Антипов назначается заместителем управляющего трестом, в 1990 г. — управляющим трестом, а в 1992 г. коллективом предприятия он избирается генеральным директором ОАО «Нижнеангарсктрансстрой». Период с начала до середины 90-х годов был самым сложным в жизни молодого руководителя 12-тысячного коллектива: после сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию резко упали объемы работ, фактически прекратилось финансирование.

Для сохранения коллектива ОАО «Нижнеангарсктрансстрой» нужно было искать работу вне зоны БАМа.

В конце 80-х гг. на севере Иркутской области трест выполнял работы по об-устройству леспромхоза для Белгородской области. А. Д. Антипов выезжает в Белгородскую область, встречается с руководством региона и договаривается об открытии Белгородского филиала треста «Нижнеангарсктрансстрой». В 1991 г. такой филиал в Белгороде начинает работать. Строится жилье для переезда квалифицированных специалистов и рабочих с БАМа и создается собственная промышленная база. Филиал получает подряд на строительство трех средних общеобразовательных школ и ряд других объектов. Но своим главным объектом на Белгородской земле Анатолий Дмитриевич считает строительство мемориального комплекса «3-е Ратное поле России» в поселке Прохоровка. Начавший строиться в середине 1994 г. храмовый комплекс святых первоверховных апостолов Петра и Павла к 50-летию Великой Победы, 5 мая 1995 г. был освящен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

За короткий срок филиал преобразовался в одну из самых крупных строительных компаний не только в Белгородской области, но и в Российской Федерации.

Управляющей компанией «Трансюжстрой» электрифицировано около 2 000 км железнодорожных путей (по линиям Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецкая, Старый Оскол – Валуйки, Сызрань – Сенная и ряду других участков), проложено более 700 км железнодорожных линий различного назначения, построено 4 крупных локомотивных депо, множество тяговых подстанций, диспетчерских пунктов контактной сети, постов секционирования и зданий энергоучастков, а также домов отдыха для локомотивных бригад, постов ЭЦ, модулей ЭЦ ТМ-ЭТЦ и ряд других объектов, обеспечивающих безопасное движение поездов. В Челябинске построен Единый диспетчерский центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги, проложена железнодорожная линия к порту «Оля» на Каспийском море и построен целый ряд других объектов для ОАО «Российские железные дороги».

Более 400 км автомобильных дорог реконструировано и проложено компанией в Белгородской области. Более 150 тыс. кв. м жилья построено в Белгороде и Белгородской области: жилые комплексы «Владимирский», «Серебряная подкова» и «Мичуринский», коттеджные поселки Журавлик-2 (в Яковлевском районе) и Бамовский (в Белгородском районе). За счет средств компании построено и выделено 450 квартир для высококвалифицированных специалистов и рабочих, переехавших работать в «Трансюжстрой» с БАМа.

Компанией построено 29 культовых объектов, в числе которых храм Александра Невского в Роттердаме (Нидерланды), храм Сергия Радонежского в Софрино Московской области. Четыре объекта освящены Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, храм в Голландии освящен Митрополитом Кириллом, ныне Патриархом Московским и Всея Руси.

Однако относительно направления работ приоритетным для компании остается транспортное строительство. Продолжается комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги им. М. Горького и участка Котельниково Приволжской железной дороги. Закончена реконструкция первого пути и построен второй главный путь на перегоне ст. «Седловая» — ст. «Бурятская». Ведутся работы по развитию ст. «Карымская» Забайкальской железной дороги.
В настоящее время коллективы УК «Трансюжстрой» работают на строительстве объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 в Сочи. Причем компания приступила к их сооружению первой из числа всех строительных организаций. Началом стало строительство грузового двора на землях Россельхоз-академии в Адлере — его пусковой комплекс был возведен за 5 месяцев и задействован в декабре 2008 г. Вот уже третий год он успешно функционирует, полноценно выполняя свои задачи.

Сегодня ООО УК «Трансюжстрой» принимает участие в реализации самого крупного и ответственного проекта по созданию новой транспортной инфраструктуры Олимпиады — совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». В целом это строительство 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками с 12-ю тоннелями общей длиной 27,8 км; также здесь и реконструкция станции «Адлер» со строительством нового пассажирского вокзала, и строительство новых станций «Эсто-Садок» и «Альпика-Сервис» с пассажирскими терминалами, и прокладывание 46,5 км автомобильной дороги II и III категории с сооружением многоуровневых транспортных развязок, и реконструкция железнодорожного участка Сочи – Адлер для увеличения грузопассажирских перевозок.

ООО УК «Трансюжстрой» задействовано также на строительстве железнодорожной линии Адлер – аэропорт «Сочи» (открытие движения пассажирских поездов по ней планируется в этом году).

Руководство компании «Трансюжстрой» хорошо понимало всю важность постановлений Правительства России в части олимпийского строительства, например, что каждый объект Олимпиады при любых условиях должен быть сдан в строго обозначенный срок. В связи с этим была проведена большая работа по совершенствованию сложившейся с годами системы управления производством: на месте олимпийских строек создан отдельный штаб руководства и сосредоточены специализированные организации. На сегодня это дало положительные результаты.

Что касается непосредственно начала строительства, вопросов возникало много.

Управляющая компания совместно с заказчиками и проектными организациями самым активным образом как подрядчик участвовала в оформлении и получении исходно-разрешительной документации, организации проектно-изыскательских работ, встречах с землепользователями и владельцами тех земельных участков и сооружений, которые попадали в зону строительства, а также владельцами инженерных коммуникаций, мешающих стройке, которых тоже оказалось множество.

Надо сказать, что ОАО «РЖД», понимая всю остроту проблем, в дополнение и усиление Северо-Кавказской железной дороги очень оперативно организовало отдельную группу заказчика — «ДКРС-Сочи», которая сразу и грамотно включилась в процесс строительства. Это существенно помогло в решении общих задач, и УК «Трасюжстрой» как подрядчик продолжает олимпийское строительство.

Одновременно предприятием строится и развивается собственная промышленная база: завод железобетонных изделий, завод по выпуску железобетонных железнодорожных шпал, звеносборочная база, цеха по изготовлению столярных изделий, металлоконструкций и др. Рабочий парк строительной техники сегодня насчитывает почти полторы тысячи единиц машин и механизмов специального подвижного состава. Все это укрепляет репутацию ООО УК «Трансюжстрой» как одного из лидеров рынка транспортного строительства в России.

Дата: 11.08.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!