|
|||||
1 стр. из 1 — Павел Владимирович, сегодня петербургские строители сталкиваются с множеством проблем. Какие из них вы считаете наиболее острыми? — Грядет 300-летие нашего города. До начала официальных торжеств остался всего год. Нам предстоит выполнить колоссальный объем строительных работ. В других регионах России создается неверное представление о том, что на Санкт-Петербург пролился золотой дождь из федеральных средств, что мы купаемся в деньгах. В действительности обстоятельства складываются иначе. В рамках подготовки города к 300-летию в северной столице выполняется ряд инвестиционно-строительных программ и проектов, основное бремя по финансированию которых лежит на федеральной власти. К сожалению, в последний месяц сложилась крайне негативная ситуация по целому ряду важных объектов, в том числе это касается вопросов, связанных с ценообразованием и финансированием. При экономической оценке стоимости этих проектов (прежде всего я говорю о строительстве КАД, 22 объектах реконструкции и реставрации в центре города, строительстве ансамбля Константиновского дворца в Стрельне и восстановлении «размыва») были допущены значительные просчеты. Поэтому работы находятся под угрозой срыва и могут быть завершены с опозданием, то есть позднее мая 2003 г. Изначально никакой проектной, а тем более сметной документации на эти объекты не было. Практически строительство шло и по сей день ведется «с колес». Это называется «совмещение стадий строительства и проектирования». В принципе, такова общемировая практика. Однако по мере появления новых задач и технических решений стало ясно, что стоимость реализации проектов занижена на значительные величины. Так, по строительству КАД на сегодняшний день реальная стоимость находится в пределах 70—78 млрд. руб. против первоначально заявленных 24 млрд. Подготовка проектов была произведена на неудовлетворительном уровне. Огромные суммы шли на оплату западных консультантов крайне низкой квалификации. Когда стало ясно, что выделенных средств не хватит, федеральная власть не нашла ничего более подходящего, чем обвинить руководство Петербурга в том, что оно заинтересовано во взвинчивании цен и якобы пытается за счет государственного бюджета решить городские проблемы. Сама постановка вопроса вызывает недоумение. Сегодня все общегосударственные программы, осуществляемые в нашем городе, курируются наспех созданными федеральными же службами и дирекциями. Костяк их составляют неквалифицированные специалисты, люди «с улицы», не готовые к решению глобальных задач, способные лишь завести в тупик все важные стройки. Федеральная власть решила, что расценки у нас в городе очень высокие и петербургские строители просто жируют. Однако я сказал бы, что сегодня крепнет мнение, что работа на подобных объектах не только не принесет должной прибыли, но и ввергнет подрядные организации в тяжелое финансовое положение. Это наглядно подтверждается опять же на примере КАД. Строительство объекта полностью парализовано. Употребляя современную терминологию, скажу: петербургских подрядчиков, выигравших тендер, сегодня «кинули». Договоры расторгнуты задним числом. По предварительным оценкам, задолженность перед подрядчиками по уже выполненным работам составляет 3—4 млрд. руб. И никто эти деньги возвращать не собирается под предлогом завышения расценок. Эти факты создают крайне неблагоприятную политическую обстановку. Предпринимаются попытки привлечь к участию в проектах иногородние, прежде всего московские, компании. В частности, на один из лотов по КАД претендует буферная московская фирма «Космос». Все это пахнет скандалами и судебными тяжбами. — А можно ли, в принципе, сократить расходы по строительству КАД? — Да. За счет отказа от нескольких вертолетных площадок и постов для дорожных служб стоимость КАД можно выдержать в пределах 62—66 млрд. руб. Но никак не ниже. Федеральные же власти пока заявляют (и то только на словах) о сумме порядка 45 млрд. Это абсолютно нереальная цифра. И мы это заявляем как специалисты. — Какие же федеральные объекты, по-вашему, будут сданы к 300-летию города? — На этот вопрос сложно дать определенный ответ. Думаю, при благоприятном стечении обстоятельств мы «перережем ленточки» на одном из восстановленных тоннелей на перегоне метрополитена «Лесная» — «Площадь Мужества». Кстати, абсолютно неизвестная на Западе итальянская компания, работающая на «размыве», была нам навязана федеральными властями. Фирма за немыслимые деньги купила «бэушный» проходческий щит в Бельгии, тогда как мы могли на эти средства приобрести новый. И еще одна деталь. Вдумайтесь: только на содержание аппарата управления этой компании ежедневно расходуется $300 тыс.! Что касается Константиновского дворца в Стрельне, то и там при оценке стоимости работ также допущены значительные просчеты. Первоначально была заявлена сумма в $50 млн. Однако уже сейчас вырисовывается цифра 150—200 млн., а по некоторым оценкам общая стоимость проекта еще выше. Поэтому не исключено, что через несколько месяцев проблемы возникнут и на этом объекте. В целом же происходит перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Мне как коренному петербуржцу тяжело ощущать столь неблагоприятную атмосферу, сложившуюся вокруг нашего города, которая, кстати, накаляется выходцами из северной столицы. — Что можно противопоставить бесчинству федеральных чиновников? — Конечно, атмосфера недоверия к городу тяготит. Мы бы собственными силами могли решить самые сложные задачи. Для этого в Петербурге есть высококвалифицированные специалисты и управленцы, творческий и технический потенциал. Главное, чтобы московские чиновники не ставили нам препон. И для этого мы должны информировать общественность о сложившейся ситуации и, как говорится, наглядно показать, who is who. Кроме того, следует известить подрядные организации Петербурга о том, что впредь им не стоит обольщаться по поводу укрепления своих позиций за счет участия в федеральных стройках. Дата: 12.11.2002 Беседовал Александр СИМОНОВСКИЙ "Петербургский строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||