|
|||||
1 стр. из 1 Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЕС-10 по качеству, надежности и техническим характеристикам соответствует лучшим мировым образцам. Производитель готов предоставить ЕС-10 потребителям, использующим в своих парках инженерные машины Komatsu и Caterpillar аналогичного класса, для проведения сравнительных испытаний в реальных условиях эксплуатации. Основные задачи Главное требование, которое необходимо было выполнить при разработке нового бульдозера, — обеспечить его конкурентоспособность на современном рынке инженерных машин. Для этого в конструкцию ЕС-10 были заложены следующие основные принципы: Исходная информация Разработка бульдозера ЕС-10 была проведена с учетом глубокого анализа тенденций развития мирового тракторостроения. Самым внимательным образом исследовались достоинства и недостатки конструкций инженерных машин аналогичного класса, выпускаемых ведущими производителями такой техники. Особое внимание при этом было уделено ходовой части и механизмам поворота трактора, поскольку данные эксплуатации бульдозерно-рыхлительных агрегатов свидетельствуют, что их производительность и ресурс во многом определяются именно этими системами. Реализация В конструкции бульдозера ЕС-10 применена оригинальная схема подвески ходовой части. Ее новизна подтверждена патентами, полученными разработчиками. Главной особенностью новой подвески является силовое замыкание гусеничных тележек. Оно достигается тем, что в передней части бульдозера 6-катковые гусеничные тележки посредством шаровых опор соединяются между собой поперечной балансирной балкой. Она, в свою очередь, в средней части связана шаровой опорой с основной рамой бульдозера. В задней же части трактора каждая гусеничная тележка подвешена к его основной раме трехточечной подвеской на шаровых опорах. Результат Как уже отмечалось, еще на этапе создания ЕС-10 была заложена возможность максимального использования в его конструкции комплектующих изделий известных и хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке производителей. И это требование было выполнено. Кроме этого, машина оснащается компактными планетарными бортовыми редукторами с передаточным числом 23, со встроенными постоянно замкнутыми многодисковыми тормозами, гидронасосами и гидромоторами фирмы Bosch-Rexroth. Применена компактная вальная гидромеханическая трансмиссия 13,7HR32315 фирмы Dana, изготовленная в едином блоке с коробкой передач, с электрогидравлическим управлением и возможностью переключения скоростей под нагрузкой в ручном и автоматическом режимах. В гидросистеме ЕС-10 используются элементы управления Hydrocontrol и Poclain Hydraulics. Применение оригинальных технических решений и оснащение нового бульдозера качественными, надежными и эффективными компонентами позволило решить целый ряд принципиальных вопросов. Во-первых, за счет применения бортовых редукторов с передаточным числом 23 были созданы щадящие условия по крутящему моменту для гидромеханической трансмиссии, главной передачи и механизмов поворота. Во-вторых, благодаря созданию бесступенчатых механизмов поворота появилась возможность осуществлять работу бульдозера под нагрузкой с радиусом поворота по сопротивлению с сохранением тяги и скорости при копании. В-третьих, автоматическое переключение передач обеспечивает работу в зоне высоких значений КПД гидротрансформатора, что уменьшает его нагрев и улучшает топливную экономичность машины. В-четвертых, объединенная пропорциональная гидросистема управления механизмами поворота, рабочим оборудованием и тормозами обеспечивает минимальный отбор мощности и незначительный нагрев гидросистемы. Серьезное внимание при разработке ЕС-10 было уделено и рабочему месту оператора. Так, цельнометаллическая кабина бульдозера оснащена системой защиты ROPS-FOPS и установлена на амортизаторах, что способствует снижению шума и вибрации. Внутри кабины создается избыточное давление воздуха для предотвращения проникновения пыли и грязи. Кроме этого, кабина оборудуется отопителем и приточно-вытяжным вентилятором. Подрессоренное сиденье оператора может регулироваться в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте подушки. Оно комплектуется двухточечным ремнем безопасности. Все эргономические параметры рабочего места оператора бульдозера ЕС-10 в полной мере соответствуют требованиям как отечественных ГОСТов, так и международных стандартов. Что касается рабочего оборудования, то на ЕС-10 использован отвал (объем призмы волочения — 4,75 куб. м), конструкция которого уменьшает его самопроизвольную поперечную и угловую раскачку. Рыхлительный агрегат имеет увеличенный вылет наконечника, благодаря чему обеспечивается визуальный контроль за его работой и улучшается взламывающая способность рыхлителя (максимальное заглубление — 650 мм). Проверка работой В настоящее время бульдозер ЕС-10 прошел все необходимые сертификационные испытания и выпускается малой серией. Есть и опыт штатной эксплуатации. Так, первый бульдозер этой модели отработал к настоящему времени уже порядка 2000 моточасов в ООО «Верхние Берники». Он был задействован на вскрышных работах на карьере по добыче строительного камня, а также корчевании и рыхлении мерзлого грунта. Основные грунты — II–III категории и незначительное время — III категории. В официальном отзыве по результатам эксплуатации ЕС-10 отмечается: «Потребительские качества трактора полностью соответствуют заявленным характеристикам. За время эксплуатации показатели трактора по топливной экономичности оказались лучше в сравнении с аналогами при равной производительности. Качество сборки машины высокое, количество отказов и неисправностей было незначительно, дефекты устранялись в кратчайшие сроки, что не сказалось на технологическом процессе производства предприятия. В целом считаем, что наше предприятие приобрело трактор высокого технологического уровня, сравнимого с лучшими мировыми аналогами». Дата: 11.08.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5(94)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||