Фронтальный колесный погрузчик ПК-90

1 стр. из 1

В настоящее время фронтальные колесные погрузчики получили очень широкое распространение на рынке землеройной, строительной и горной техники. Их главное конкурентное преимущество — универсальность применения. Фронтальный колесный погрузчик самостоятельно перерабатывает сыпучие грунты, производит отсыпку насыпей, копает котлованы, производит загрузку самосвалов и железнодорожных платформ.

Сегодня в мире производством колесных погрузчиков занимаются более трех десятков отечественных и зарубежных компаний, при этом далеко не все они имеют в своих модельных рядах машины грузоподъемностью 9 тонн, относящиеся к категории больших погрузчиков.

Потребительская ценность больших фронтальных погрузчиков объясняется тем, что они являются не просто составным элементом многих технологий, связанных с выемкой и транспортировкой грунта, а, по сути, формируют их. Сравнение рабочих характеристик больших фронтальных погрузчиков с возможностями гидравлических экскаваторов позволяет объяснить их популярность:
 отношение реальной грузоподъемности погрузчика к его массе в 2–2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;
 удельная стоимость фронтального колесного погрузчика, отнесенная к одному кубическому метру емкости ковша, в 1,5–2 раза ниже, чем у гидравлических экскаваторов;
 более высокие показатели мобильности и маневренности позволяют выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;
 сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного погрузчика и гидравлического экскаватора (при равной емкости ковша);
 близость значений коэффициента наполнения ковша у погрузчика и экскаватора, который составляет 0,75–0,8, реже 1–1,1.

Фронтальный колесный погрузчик ПК-90 грузоподъемностью 9 тонн продолжает модельный ряд колесных погрузчиков — ПК-30, ПК-46, ПК-65, разработанных челябинским ООО «Профессиональные строительные машины — Завод малых серий» в период 2005–2007 гг. и выпускаемых в настоящее время Челябинским тракторным заводом. В конструкциях всех погрузчиков обеспечена преемственность наиболее удачных решений.

Так, без изменений сохранены общая компоновочная схема машины и кинематика работы ковша. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-30 (мощность — 330 л. с.) производства ОАО «Автодизель». Гидромеханическая трансмиссия и мосты — известной немецкой компании ZF. Карданные валы оригинальной конструкции еще одной немецкой фирмы — Elbe. Агрегаты гидросистемы пропорционального типа — итальянских и датских фирм Forsheda Polipac и Danfoss.

Из других особенностей ПК-90 можно отметить, что передний мост является жесткой опорой погрузочного оборудования. Вальная автоматическая коробка передач дает возможность изменять режимы движения плавно, без разрыва потока мощности.

У ПК-90 используется один рабочий гидроцилиндр привода ковша. Такая схема не только улучшает обзорность оператора, но и исключает перекосы ковша. При опускании ковша после выгрузки грунта (вместимость ковша — 5 куб. м, максимальная высота разгрузки — 3100 мм) он автоматически принимает положение, позволяющее сразу же без дополнительных манипуляций начинать новый рабочий цикл, что существенно повышает производительность машины. Тщательно проработана кинематика ковша: в рабочем положении утечек грунта практически нет. И, наконец, по маневренности (мин. радиус поворота — 6,7 м), скорости рабочего хода (макс. скорость — 36,82 км/ч) и быстродействию гидросистемы управления ковшом ПК-90 находится на уровне лучших мировых образцов аналогичного класса.

Особое внимание при разработке ПК-90 уделялось обеспечению комфортных условий труда оператора и легкости обслуживания погрузчика. На ПК-90 используется тот же тип кабины, как и на других погрузчиках ЧТЗ.

Панорамное лобовое стекло обеспечивает оператору отличную обзорность. Регулируемая рулевая колонка Fursheda Polipac и подрессоренное сиденье Pilot позволяют подобрать оптимальные настройки под водителя любого телосложения.

В кабине есть вентилятор и обогреватель, благодаря чему удается поддерживать оптимальный микроклимат.

Двери кабины оснащены газовыми упорами, благодаря чему обеспечивается их плавное открывание и надежная фиксация.

Внутри кабины тихо. Проведенные замеры показали, что величина внутреннего шума находится на уровне 78–80 дБ. Это очень высокий показатель, поскольку даже в Европе порог до 80 дБ считается хорошим результатом. Управление всеми движениями ковша осуществляется одной рукояткой-джойстиком, что существенно облегчает работу оператора.

Что касается удобства обслуживания погрузчика, то оно достигается благодаря легкому доступу ко всем основным агрегатам, продуманному раз­мещению горловин баков, фильтров и других так называемых расходников.

Конкуренция на российском рынке колесных погрузчиков сегодня чрезвычайно жесткая. Наряду с отечественными производителями на нем широко представлены и зарубежные аналоги. При этом импорт в Россию фронтальных погрузчиков растет ежегодно на 15–20%. Поэтому при разработке ПК-90 основное внимание было уделено обеспечению высокого качества и надежности машины. Нужно учесть, что за время эксплуатации аналогичных погрузчиков других моделей — ПК-30, ПК-46 и ПК-65 — многие из них уже имеют наработку под 10–12 тыс. моточасов.

При этом конструктивных дефектов у машин за данный период выявлено не было. Не удивительно, что становится все больше потребителей, приобретающих эти погрузчики повторно. Поэтому есть все основания утверждать, что ПК-90 является погрузчиком высокого качественного уровня, что позволит ему занять достойное место на чрезвычайно перспективном рынке колесных инженерных машин.

Дата: 11.08.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!