Подпорожский завод МЖБК: лучшие традиции и уникальные новации

1 стр. из 1

На российском рынке мостовых железобетонных конструкций действуют лишь единицы предприятий, которые способны производить современную надежную и качественную продукцию. Одно из них — Подпорожский завод, филиал ОАО «Мостожелезобетонконструкция» в Ленинградской области. Предприятие, имеющее более чем полувековую историю, сегодня славится прежде всего как производитель балок пролетных строений для автодорожных мостов и путепроводов, а также свай, один из видов которых вообще изготавливается только в Подпорожье.

За более чем полвека на предприятии изготовлено около полутора миллионов кубометров мостовых железобетонных конструкций. Продукцию Подпорожского завода МЖБК можно было встретить в самых отдаленных уголках страны. В новые рыночные времена завод тоже сумел занять свою нишу и заслужил репутацию надежного партнера у мостостроителей Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, Тюмени, Урала, Мурманска и других городов в разных точках России, ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня коллектив предприятия изготавливает железобетонные изделия не только для мостов, но и для путепроводов, эстакад и других инженерных сооружений.

Основными видами продукции Подпорожского завода МЖБК при этом являются предварительно напряженные балки пролетных строений длиной 9, 12, 15, 18, 21, 24, 28, 33 м и балки пролетных строений с ненапрягаемой арматурой таврового сечения длиной 12, 15, 18 м для автодорожных мостов и путепроводов, сваи забивные цельные сплошного квадратного сечения 35 х 35 см, 30 х 30 см длиной от 6 до 16 м, сваи-оболочки диаметром 0,6 м и 1,6 м, из обычного железобетона для опор мостов, а также ребристые плиты пролетных строений длиной 6 и 9 м, тротуарные блоки, плиты проезжей части. Освоены железобетонные конструкции для пешеходных мостов через железные дороги. В последние годы значительно возросла потребность мостостроителей в пролетных строениях нестандартных длин и нетипового армирования, а также в конструкциях, выполненных по индивидуальным проектам, что тоже учтено в производственной политике завода. Всего же здесь сегодня изготавливается около 100 наименований продукции.

Подпорожский завод МЖБК является единственным в России предприятием, выпускающим в больших объемах центрифугированные сваи диаметром 600 мм, выдерживающие повышенную несущую нагрузку.

— Мостостроение — это своеобразная «аристократия» строительной отрасли, и продукция для мостов должна быть очень высокого качества, — говорят инженеры завода. — Все преднапряженные балки на заводе сертифицированы на предмет качества — мы просто обязаны держать марку, иначе в современных условиях не выжить.

На предприятии имеются все необходимые ресурсы для получения изделий высокого качества, для выпуска железобетона высшего класса. Это гарантируется внедренной аттестованной системой контроля качества изготавливаемой продукции, что осуществляется производственной лабораторией Подпорожского завода МЖБК и независимой мостовой инспекцией.

Завод выпускает широкий спектр изделий и конструкций из железобетона, применяемых во всех видах современного строительства. Это дорожные плиты, плиты забора, сваи, лотки, кольца колодцев. Вся эта продукция тоже сертифицирована на соответствие нормативно-технической документации.
Доставка продукции Подпорожского завода МЖБК осуществляется железнодорожным и водным транспортом в любой регион страны, также возможна доставка автотранспортом по Ленинградской области и близлежащим регионам. На сегодня завод рассматривает возможность создания собственного парка специальных автоприцепов, чтобы получить независимую возможность для перевозок, прежде всего балок, по всей стране по первому требованию заказчика.

Говоря о технической базе предприятия, мы логично возвращаемся к теме творческого сплава традиций и новаций. Так, одно из ноу-хау местных специалистов — каркасно-сварочная машина КСМ-600. Данное оборудование для сборки объемных арматурных каркасов является собственной разработкой Подпорожского завода МЖБК. Оно позволяет быстро и качественно производить цилиндрические арматурные каркасы с использованием системы высокоскоростной автоматической сварки.

Чтобы успевать за запросами времени, предприятие ведет и техническое перевооружение по тем направлениям, которые требуют модернизации. Так, недавно для уменьшения себестоимости и соответствующего повышения конкурентоспособности продукции осуществлен перевод заводской мазутной котельной на газ, причем сделано это было в 2010 г., сложном для многих предприятий отрасли в плане реализации каких-либо новых серьезных проектов.

Кстати, о кризисе. В трудные для всех строителей времена предприятие сохранило свою полноценную социальную программу и практически не сократило численность коллектива, ценя квалифицированные кадры. Да и мировые экономические неурядицы не смогли сильно повлиять на Подпорожский завод МЖБК, поскольку он вошел в 2009 г. с минимальными дебиторскими отягощениями и абсолютно без кредиторских обязательств. Это дало возможность не просто устоять на фоне нестабильного рынка, но и даже укрепить позиции.

Партнеры завода сегодня получают требуемую продукцию в срок и в полных объемах, а это крупнейшие строительные организации Северо-Запада, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Данное преимущество перед многими другими представителями профильного рынка было достигнуто грамотной, ориентированной на заказчика производственной и маркетинговой политикой Подпорожского завода МЖБК.

— Традиционно наше предприятие ориентируется прежде всего на строительный рынок Северо-Запада, — комментирует директор завода Юрий Кучеров. — Что же касается перспектив развития, то сейчас мы осваиваем новые регионы, движемся дальше по Заполярью и Сибири. В этом году открыли для себя вообще новую нишу — плотно начали работать с энергетиками. Оказалось, что по новой технологии для опор ЛЭП среди российских производителей можно использовать продукцию только Подпорожского завода МЖБК.

— Насчет ценовой политики следует сразу правильно расставить приоритеты, — продолжает директор завода. — Продукция для мостов и обычный товарный бетон, который мы тоже отгружаем, — это далеко не одно и то же. Подход совершенно иной, начиная с приемки сырья и кончая контролем качества произведенных мостовых конструкций. Внешне сваи могут выглядеть практически одинаково, но характеристики по бетону разные, поскольку степень ответственности отличается, равно как и требования к устойчивости и надежности материалов. При этом мосты, построенные из железобетонных конструкций Подпорожского завода МЖБК, успешно эксплуатируются уже более полувека, — несмотря на то, что их, конечно, специально не рассчитывали под сегодняшние транспортные нагрузки. А сейчас мы выпускаем инновационную продукцию, ориентируясь на самые жесткие современные требования к качеству и лучшие мировые стандарты. При этом предприятие способно выходить на рынок с уникальными деловыми предложениями.

Филиал ОАО «МЖБК»
Подпорожский завод МЖБК
187780 Ленинградская обл.,
г. Подпорожье, пр. Ленина, 68
Тел. (813 65) 2-13-93,
Факс (813 65) 2-13-68
E-mail: pzmgbk@mail.ru, pzavodmgbk@gmail.com

Дата: 11.08.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(94)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!