Подход к культурному наследию в Москве задумано изменить

1 стр. из 1

Департамент культурного наследия города Москвы опубликовал на своем официальном сайте презентацию проекта Концепции «Государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия на 2012–2016 гг.». Цель документа — определить и сформулировать базовые принципы данного направления, очертить проблематику, касающуюся государственной охраны памятников архитектуры столицы, что делается в Москве впервые.

Задача обнародования проекта Концепции — пригласить к общественной дискуссии всех, кому небезразлично культурное наследие столицы. Итогом такого обсуждения должно стать создание лаконичного и прозрачного документа, стратегической и идеологической основы для сохранения культурного наследия в Москве на принципиально новом качественном уровне. Попробуем представить суть этого подхода, подробно рассмотрев, для примера, некоторые разделы проекта.

Проведение ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия за счет средств городского бюджета Москвы
Среди проблем в данном направлении названо, в частности, отсутствие единой система и принципов планирования реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемых за счет средств бюджета Москвы, а также унифицированной системы функционирования государственного заказчика ремонтных и реставрационных работ. Отмечается и то, что привлекаемые на конкурсной основе технические заказчики не обеспечивают должного контроля над проведением ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, а также остается возможным участие на конкурсной основе в проведении ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия организаций, не обеспечивающих должного качества проводимых работ.

Задачами, требующими решения, обозначены: переход на программную систему финансирования ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, определение единого государственного и технического заказчика на проведение ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия, проведение конкурсов на ремонтные и реставрационные работы по объектам культурного наследия, обеспечивающих получение городского заказа добросовестными организациями, установление жесткого контроля над проведением ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия и проведение претензионно-исковой работы в отношении недобросовестных организаций, определение порядка взаимодействия всех заинтересованных городских структур при проведении ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, принятие решений по проведению ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия с учетом последующей эксплуатации зданий.

В число необходимых мероприятий по проекту Концепции входят: разработка целевой подпрограммы проведения ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, проведение на системной основе мониторинга с прогнозируемыми объемами финансирования на трехлетнюю перспективу, создание государственного казенного учреждения с функциями единого государственного и технического заказчика по проведению ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия с соответствующим финансированием, формирование конкурсной документации с четкими требованиями качества ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, усиление штрафных санкций за несвоевременное и некачественное проведение ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, издание нормативного правового акта, утверждающего порядок взаимодействия городских структур при проведении ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, выделение финансирования на экстренное проведение ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия.
Регулирование градостроительной деятельности.

В данной сфере первой проблемой названо отсутствие конкретных (выраженных в четких показателях) градостроительных параметров в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных в 1997–1999 гг. и охватывающих 60% территории Москвы, в том числе 80% территории центрального административного округа. Отмечается также, что вариативность в принятии градостроительных решений не позволяет обеспечить должную защиту объектов культурного наследия.

Целями Концепции, по проекту, являются установление четких и прозрачных правил градостроительной деятельности, обеспечивающих соблюдение законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, корректная интеграция модернизирующегося городского пространства и инфраструктуры в исторический центр города, сокращение административных процедур и барьеров при принятии градостроительных решений.

Достижение поставленных целей предполагается путем решения таких задач, как завершение мероприятий по разработке и установлению четких требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территориях зон охраны объектов культурного наследия, реализация мероприятий по утверждению в центральной части города достопримечательных мест и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на их территориях, завершение мероприятий по утверждению территорий объектов культурного наследия.

В числе необходимых мероприятий названы: установление достопримечательных мест и утверждение в их границах поквартальных градостроительных регламентов отдельно в пределах Садового кольца и за его пределами, определение и утверждение границ территорий объектов культурного наследия, утверждение правил землепользования застройки.

Дата: 22.09.2011
Денис Соловьев
"Федеральный строительный рынок" 6(95)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!