НОСТРОЙ комментирует изменения в Градкодекс

1 стр. из 1

18 июля подписаны три федеральных закона, предусматривающих внесение изменений в Градостроительный кодекс. Вносимые поправки касаются вопросов реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство. Национальное объединение строителей на своем сайте опубликовало комментарии к изменениям.

Как отмечается в комментариях, Федеральные законы № №215 и 243 от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Впервые в базовом законе о градостроительной деятельности введено понятие «капитальный ремонт». До этого оно содержалось в отдельных специальных законах и различалось по содержанию, что вызывало трудности в правоприменительной практике, в том числе при разграничении понятий «капитальный ремонт» и «реконструкция».

Понятие «капитальный ремонт», содержащееся в пункте 14.2 статьи 1 Кодекса, содержит исчерпывающий перечень частей (элементов) здания, строения, сооружения, а также инженерной инфраструктуры, являющихся объектами проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт проводится в отношении отдельных элементов несущих строительных конструкций, строительных конструкций и их элементов, не являющихся несущими строительными конструкциями, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения.

Вторым квалифицирующим признаком капитального ремонта является характер работ, проводимых в отношении объекта капитального строительства, а именно — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов. Причем при строительстве это создание зданий, строений или сооружений, а при реконструкции — это изменение параметров здания или его частей, а именно: надстройка, перестройка, расширение, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций.

В отличие от ранее действующего законодательства, из работ, выполняемых при капитальном ремонте, исключены такие, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Данные работы могут выполняться только при строительстве и реконструкции. Именно это обстоятельство послужило основанием для упрощения административных процедур при проведении капитального ремонта. Теперь требуется заполнение только отдельных разделов проектной документации, государственная экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта (за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования) не проводится, государственный строительный надзор (и, соответственно, в его рамках пожарный, санитарно-эпидемиологический, экологический надзоры) не проводится, не требуется получение разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, не проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации федерального и регионального уровней.

При этом указанные изменения в регулировании капремонта никак не отражаются на вопросах выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как и прежде, виды работ, перечисленные в приказе Минрегиона России № 624 от 30.12.2009 г., проводимые при капитальном ремонте, требуют получения свидетельства о допуске.

Одновременно расширен объем работ, выполняемых при реконструкции. Теперь к ней относятся работы по расширению объектов капитального строительства, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций. Административные процедуры, необходимые для проведения реконструкции, остались прежними.

В статью 1 Кодекса вносятся также понятия «реконструкция линейных объектов» и «капитальный ремонт линейных объектов».
Далее Федеральный закон № 224-ФЗ от 18.07.2011 г. «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует вопросы, связанные с выдачей разрешения на строительство. В части 5 статьи 51 устанавливается компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченной организации по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию отдельных объектов капитального строительства, таких, как объекты капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр, объектов использования атомной энергии и др.

Разрешение на объекты, не указанные в части 5 статьи 51, выдается:
 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируются на территориях двух и более субъектов РФ;
 органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на территории двух и более муниципальных образований;
 органом местного самоуправления в случае, если строительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

Закон вводит подробную регламентацию вопросов досрочного прекращения действия разрешения на строительство. Ранее данный вопрос не был урегулирован, что создавало трудности в правоприменительной практике в случаях, когда застройщик утрачивал права на земельный участок по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.

Кроме того, законом регламентируется порядок внесения изменений в разрешение на строительство в случае изменения правообладателя земельного участка.

Дата: 22.09.2011
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6(95)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!