|
|||||
1 стр. из 1 16 августа свершилось поистине знаменательное событие в практике строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения (ННБ) — завершено строительство первой нитки подводного перехода через пролив Босфор Восточный межпоселкового газопровода от ГРС Владивостока до потребителей природного газа на остров Русский с отводом на ТЭЦ – 2 Владивостока. Реализацию проекта под ключ осуществляет ООО «Инвестиционная проектно-строительная компания “НГС-ТЕМПОБУР”. На страницах нашего журнала специалисты ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР” уже неоднократно рассказывали о ходе строительства этого объекта. Увидев своими глазами и оценив уникальность выполняемых работ, мы с нетерпением ожидали финального этапа строительства. И вот утром 16 августа 2011 г. было завершено протаскивание дюкера защитного кожуха диаметром 426 мм с находящимся в нем рабочим трубопроводом диаметром 273 мм. Об основных этапах и особенностях строительства нам рассказали руководители ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР” начальник Управления подрядных работ в г. Владивосток Д. И Парижер, первый заместитель генерального директора — главный инженер Д. Н. Сорокин и генеральный директор В. И. Парижер. Д. И. Парижер, начальник Управления подрядных работ в г. Владивосток: Мы начинали здесь с нуля. В конце 2009 г. организовали во Владивостоке Управление подрядных работ и начали проработку организационных и логистических вопросов реализации проекта строительства этого перехода. Сам полуостров Назимова — это городская зона, и именно оттуда прокладывается газопровод через пролив Босфор Восточный на остров Русский, куда пока иначе как паромом не добраться. Так что в первую очередь нам предстояло учесть морские переезды на остров Русский, уточнить все транспортные вопросы. Мы выясняли, какие причалы имеются в порту, что они могут нам позволить: например, можно ли будет работать без использования дополнительного крана, какие здесь виды морского транспорта, какова их скорость, скажем, шесть или три часа придется добираться до острова, и что в итоге выгоднее и надежнее. В результате смогли обеспечить непрерывность транспортного процесса по завозу на стройку как оборудования, так и строительных и технологических материалов. Для проживания буровых бригад и на острове Русский и на полуострове Назимова, были обустроены свои жилгородки — из утепленных вагончиков, с полным обеспечением, со своей кухней. Неординарное решение получила очень острая проблема обеспечения буровых работ водой в зимний период, когда пролив замерзает: вода из залива подавалась на высоту более 80 м высоконапорными судовыми насосами с расходом до 200 куб. м в час. Кроме того, были разработаны под конкретные условия строительства водозаборные оголовки, которые были вынесены на расстояние до 90 м от береговой линии. Обогреваемые всасывающие трубопроводы укладывались в стальные защитные кожухи для исключения повреждения при ледоходе, а подающие трубопроводы были смонтированы в тепловой изоляции с укладкой греющего кабеля для возможности остановки насосов в зимний период. Разработанные на стадии подготовительных работ накопительные амбары для воды гидроизолировались геомембраной по слою нетканого синтетического материала. Д. Н. Сорокин, первый зам. генерального директора — главный инженер ООО «ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР”»: — Подводный переход через пролив Босфор Восточный межпоселкового газопровода от ГРС Владивостока до потребителей природного газа на остров Русский строится в рамках программы развития Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и мы отчетливо понимаем не только возложенную на нас ответственность, но и необычайность, сложность реализации этого проекта. ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР” является подрядчиком по строительству перехода под ключ — от проектирования объекта до сдачи исполнительной документации по нему. Уникальность объекта заключается в совокупности его рекордных для метода ННБ параметров: трубопроводный переход является беспрецедентным по длине, по глубине заложения, сложнейшим грунтовым условиям и вытекающей из этого особой технологии строительства. Его протяженность составляет по основной нитке 2 857 м, по резервной — 2 773 м. Глубина залегания трубопровода — 30 м ниже самой глубокой точки дна пролива. Минимальная ширина пролива в самом узком месте – 1600 м. Переход газопровода через пролив, также как и другие коммуникации, проходит с мыса Назимова, со стороны г. Владивосток на мыс Новосельского со стороны острова Русский. В наиболее узком месте пролива, с целью максимального уменьшения пролета между опорами, располагается вантовый автодорожный мост, и единственным вариантом прокладки газопровода, исходя из требований безопасности, был уход в сторону на 250 м. Учитывая крутые обрывистые склоны высотой до 80 м по берегам пролива, глубину самого пролива в 40 м, а также очертание береговых линий, длина перехода и составила рекордные 2 857 м. Грунты, слагающие геологический разрез, неблагоприятны для метода ННБ: скальные и полускальные повышенной трещиноватости, с осыпающимися прослойками щебня, валунов и прочих крупнообломочных пород. Для снижения потерь бурового раствора в процессе производства работ, связанных с трещиноватостью пород и большим перепадом высот по скважине (до 140 м), специалисты ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР” разработали технологию тампонажа и цементации скважины в зависимости от интенсивности поглощения раствора с применением двух видов томпонирующего состава и фибриносодержащего водоцементного раствора. Но самой главной особенностью строительства данного перехода стало для нас применение технологии бурения скважины одновременно двумя буровыми комплексами навстречу друг другу с последующей стыковкой под глубоководной частью пролива. Строительство первой нитки подводного перехода началось в 2010 г. А 16 августа 2011 г. в 7 часов утра местного времени было завершено протаскивание защитного кожуха из трубы диаметром 426 мм с находящейся в нем рабочей трубой газопровода диаметром 273 мм. Этому историческому моменту предшествовали: огромная подготовительная работа по обеспечению строительства оборудованием и материалами, решение транспортно-логистических проблем, размещение строителей, строительство двух стройплощадок, непосредственно бурение встречных пилотных скважин (с мыса Назимова и с острова Русский), стыковка встречных скважин, поэтапное расширение скважины до проектного диаметра 760 мм и двукратная калибровка расширенной скважины — тоже двумя буровыми установками, располагаемыми на противоположных берегах пролива и работающими совместно. Буровые головки здесь меняли через каждые 200 м. Иногда техника не выдерживала и гораздо раньше. Такого количества разных пород, которые часто сменяют друг друга, специалисты еще не встречали. Для сохранения изоляции рабочего трубопровода и соблюдения директивных сроков сдачи первой нитки перехода была применена конструкция дюкера «труба в трубе», т. е. на монтажной площадке в защитный кожух ∅ 426 мм последовательно укладывались технологический опорно-центрирующий полиэтиленовый трубопровод ∅ 355 мм и уже в него — рабочий стальной трубопровод ∅ 273 мм. Такая конструкция дюкера позволила исключить в процессе протаскивания возникновение критических напряжений от тяговых нагрузок на рабочий трубопровод. Дюкер длиной почти 3 км был выложен по сопкам и горным выступам острова Русский, для чего створ выкладки был предварительно спланирован на основании допустимых параметров изгиба трубопровода. Результатом стало отсутствие внештатных ситуаций при протаскивании, связанных со сходом дюкера с роликовых опор. Протаскивание дюкера на всем его протяжении прошло без пиковых увеличений тяговых усилий: интервал изменения нагрузок от начала протаскивания до выхода дюкера из скважины составил 15 т, что было самым главным подтверждением правильности принятых проектных и технологических решений и высокого качества выполненных работ по ННБ. Чтобы увидеть заключительный этап протаскивания первой нитки перехода газопровода (процесс выхода трубы из скважины), на участке собралось около 50 человек: это буровики и строители, представители генподрядной организации и технического надзора. Всеобщее ликование, аплодисменты, усталость и огромное чувство удовлетворенности своей работой — итог долгожданного события. В настоящее время выполнена стыковка пилотных скважин второй нитки перехода и ведется подготовка к последующим этапам ее строительства. В. И. Парижер, генеральный директор ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР”: — Осуществление такого беспрецедентного проекта возможно исключительно благодаря слаженной и высокопрофессиональной работе всех его участников. Большую роль в успешной реализации этого проекта играет четкая скоординированная работа служб заказчика и генпроектировщика, которые в оперативнейшем порядке решают все возникающие вопросы корректировки проектных, технологических и организационных решений. На строительстве подводного перехода через пролив Босфор Восточный межпоселкового газопровода от ГРС Владивостока до потребителей природного газа на остров Русский с отводом на ТЭЦ-2 Владивостока собрана команда профессионалов-единомышленников: инвестором является ООО «Газпром межрегионгаз», заказчиком — ООО «Газпром газораспределение», генеральным проектировщиком — ЗАО «Лорес», генеральным подрядчиком — ОАО «Спецгазремстрой». Реализацию проекта осуществляет консорциум «ТЕМПОБУР», созданный на основе партнерских отношений лидера консорциума ООО Инвестиционная проектно-строительная компания «НГС-ТЕМПОБУР» и ООО «СП ВИС-МОС». Не секрет, что только организации, оснащенные по последнему слову техники и укомплектованные профессионалами, а также способные применять современные технологии и материалы, могут успешно решать столь масштабные проекты. Деловое партнерство ООО ИПСК “НГС-ТЕМПОБУР” и ООО «СП ВИС-МОС» объединило мощный организационно-проектный, инжиниринговый и технический потенциал двух ведущих компаний, являющихся лидерами российского рынка бестраншейных технологий строительства, что позволило вариативно выбирать необходимое для каждого вида работ оборудование, принимать оптимальные и новаторские решения по технологии производства работ и достойно выполнить столь ответственную работу. Высоко оценивая вклад каждого из участников этого проекта, мне очень хотелось бы выразить искреннюю благодарность работникам нашей компании за самоотверженный труд, высочайший профессионализм и уверенность в своих силах, творческий подход к делу, умение принимать неординарные решения: проектировщикам во главе с заместителем генерального директора по технологии и инжинирингу Д. М. Сенивым и ГИПу проекта Н. А. Ветютневу, разработавшим этот уникальный проект; работникам Управления подрядных работ в г. Владивостоке и прежде всего начальнику Управления Д. И. Парижеру, главному инженеру Д. В. Лоскутову, заместителю по экономике И. Е. Сташ, сумевшим в кратчайшие сроки организовать производство работ на объекте и обеспечивающим комплексное его выполнение ; специалистам строительного блока компании и первому заместителю генерального директора — главному инженеру Д. Н. Сорокину, непосредственно руководившему выполнением всех самых ответственных этапов работ; а также всем сотрудникам компании, которые работают единой командой и не останавливаются на достигнутом. Успешное строительство подводного перехода газопровода через пролив Босфор Восточный подтвердило правильность выбранной нами стратегии развития компании. За последние два года мы заметно выросли по количеству персонала и значительно пополнили собственный парк бурового оборудования комплексами горизонтально-направленного бурения ведущих мировых производителей — Prime Drilling, Herrenknecht и Max Streicher с тяговым усилием 150-400 т. Мне также хочется сказать, что сегодня группа компаний «ТЕМПОБУР» полностью соответствует растущим запросам рынка, а высокая динамика ее кадрового и технического потенциала отвечает требованиям и предпочтениям крупнейших заказчиков, даже таких взыскательных, как ОАО «Газпром». В эти дни, пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников нефтегазовой отрасли и, прежде всего, наших деловых партнеров и коллег с наступающим профессиональным праздником — Днем работников нефтяной и газовой промышленности. От всей души желаю всем уверенного достижения намеченных целей, успешного решения всех поставленных задач. Пусть деловая удача сопровождает все ваши начинания. Здоровья, счастья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!
Дата: 22.09.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6(95)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||