|
|||||
1 стр. из 1 Компания ВНСС, одно из крупнейших в Югре многопрофильных строительных предприятий, в прошлом году отметила свое 25-летие. За эти годы возведено немало знаковых для Ханты-Мансийска объектов, по которым, возможно, потомки будут судить о лучших достижениях города в наше время. Для примера назовем Центр зимних видов спорта, археологический парк, дорогу Ханты-Мансийск — Нягань. Многие объекты строились с применением современных инновационных технологий и нестандартных проектных решений. Сегодня компания открывает для себя новые горизонты. О пройденном пути и перспективах развития предприятия рассказывает президент ЗАО «Строительная компания ВНСС» А. М. Вайсбурт, заслуженный строитель России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». — Александр Михайлович, пожалуйста, напомните «по следам юбилея» основные вехи истории ВНСС. — Предприятие было основано в 1985 г. как дорожно-строительное подразделение производственного объединения «Варьеганнефтегаз». Главной задачей треста было строительство кустовых оснований буровых установок, обустройство прилегающих территорий и подъездных путей к ним, включая внутрипромысловые дороги. Центром нашей деятельности был город Радужный более чем в 700 км на северо-восток от Ханты-Мансийска. В годы экономических преобразований в стране предприятие постепенно прошло все этапы обретения хозяйственной, производственной и юридической самостоятельности. В 1991 г. было образовано ЗАО «Строительная компания ВНСС». Постепенно область деятельности компании расширялась, мы осваивали новые направления, выходили на новые для себя рынки. Первым крупномасштабным проектом, который реализовал ВНСС в партнерстве с югославской компанией «Путеви», была комплексная реконструкция аэропорта в Радужном (1992 г.). В 1994 г. наша деятельность вышла за границы Нижневартовского района. К этому времени относится наше сотрудничество с российско-американскими предприятиями «Белые ночи» и «Ванеганнефть». Также с 1994 г. мы начали заниматься гражданским строительством. Все объекты, образно говоря, рождались в муках творчества и производства. Потому что те российские технологии, которые были в нашем распоряжении, не соответствовали современным требованиям. В дальнейшем это стало нашим стилем — на самых сложных, ответственных участках использовать самые современные технологии, самое современное оборудование. Очень большой объем работ выполнен нашей компанией в сфере дорожного строительства. ВНСС принимала активное участие в работах по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог: Нижневартовск — Радужный, Ханты-Мансийск — Приобское месторождение, Ханты-Мансийск — Таллинский, Тюмень — Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск — Нягань и др. Еще один опыт международного сотрудничества получила компания, работая на комплексной реконструкции автомобильной дороги Костанай — Актюбинск, одной из стратегических транспортных магистралей севера Казахстана. К этой же сфере относятся работы по совершенствованию и модернизации дорожно-транспортной сети Тюмени, Ханты-Мансийска, Радужного. Отремонтировано и благоустроено немало проспектов, улиц и площадей в этих городах. Работы осуществлялись в комплексе, включая переустройство инженерных сетей, озеленение и благоустройство прилегающих территорий. Немаловажно отметить, что осуществление транспортного строительства в сложных климатических и геологических условиях Севера требует предельно внимательного отношения к качеству выполняемых работ, большого опыта и особых навыков. — А можно подробнее о международном сотрудничестве, например, с американскими коллегами? — Это сотрудничество было полезным как для нас, так и для американцев. Тогда, в 90-х годах, они нас намного опережали в культуре организации производства и в юридическом аспекте оформления договоров. Много полезного тогда они предложили по материалам и технологиям, в частности, георешетку, которую мы затем использовали при строительстве археопарка в Ханты-Мансийске. Мы четко выполняли все обязательства по отношению к американским партнерам. Им это нравилось, и они давали хорошие заказы и хорошие отзывы, что было для нашей страны чуть ли не впервые. Эти отзывы потом сослужили нам хорошую службу. Потом этот опыт общения помог нам наладить контакты и выстроить схему взаимоотношений с партнерами из Швеции, Израиля. Эта схема сотрудничества с зарубежными коллегами работает у нас до сих пор. — В целом, какими достижениями ВНСС Вы особенно гордитесь? — В первую очередь, мы гордимся нашей нефтяной историей, работой на месторождениях в 90-х годах. Стране тогда была жизненно необходима нефть. В самый сложный момент нашей истории мы помогли дать стране то, что было нужно для ее выживания. В то время мы обустроили семь новых месторождений. В 1992 г., как я уже отметил, мы построили первый международный аэропорт в Радужном. Это была очень масштабная работа: за 40 дней построили взлетно-посадочную полосу с покрытием, то есть было уложено 100 тыс. т асфальтобетона! Добавлю, что по нормативам на такую работу выделялось 12 месяцев. Мы сделали быстрее и с должным качеством. В тот период компания ВНСС сменила парк строительной техники, сделав выбор в пользу немецких производителей. В период с 1995 по 1998 гг. компания собственными силами реконструировала, фактически заново построив, взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 км в Ханты-Мансийске. Ханты-Мансийский аэродром стал полностью соответствовать требованиям, предъявляемым аэропортам международного класса (по нормам ИКАО). Уникальность взлетно-посадочной полосы заключается еще и в том, что это чуть ли не единственное подобное сооружение, покрытие которого выполнено из асфальтобетона и, тем не менее, обладает высокой несущей способностью, надежностью к различным воздействиям и по сей день сохраняет свои высокие технические характеристики. Дорог такой объект — дорога Ханты-Мансийск — Нягань. Строили мы его в самый тяжелый период — во время дефолта 1998 г. А что касается технологических сложностей, то, в частности, нам предстояло проложить 17 км трассы по пойме Иртыша. И на строительстве нами были применены новейшие технологии, многие из которых до сих пор еще в новинку в других регионах России. Вообще я считаю, что с объектами нам, как предприятию, повезло. Например, мы возвели Центр лыжного спорта международного класса в Ханты-Мансийске. Без ложной скромности скажу, что нам удалось построить один из лучших подобных комплексов не только в России, но и в мире. Или стела «Памятный знак первооткрывателям Сибири» (2003 г.). Она представляет собой трехгранную пирамиду высотой 62 м и установлена на одном из самых высоких холмов в районе Самарово — исторической части Ханты-Мансийска. Это сооружение уникально не только с инженерно-технической точки зрения, но и по своему функциональному назначению. ВНСС также принял участие в строительстве храма Воскресения Христова (2006 г.) в Ханты-Мансийске — одного из крупнейших в Сибири. Возведенный на холме, увенчанный золотыми куполами, он возвышается над центральной частью столицы округа и виден издалека. Предметов для гордости много, всех и не перечислишь. А в последнее время ВНСС все более активно принимает участие в строительстве малоэтажного жилья и бюджетных социально значимых объектов. — Какие перспективы открываются в этом направлении? — Перспективы у малоэтажного строительства в Югре неплохие. Мы уже возвели около 50 коттеджей, из них 10 для своих сотрудников. Для развития данного вида строительства необходимо проработать тему снижения стоимости строительных материалов. Надо удешевлять квадратный метр, его цена не должна выходить за рубеж 40 тыс. руб., и мы постепенно приходим к решению этой проблемы. Далее, на межрегиональной партийной конференции «Единой России» в Екатеринбурге наш округ недавно представил проект «Югра — малышам. В детский сад без хлопот». Нехватка мест в детских садах сегодня — одна из самых злободневных проблем. Проект перекликается с инициативами Правительства РФ и другими проектами, которые выдвигают и реализуют «Единая Россия» и правительство округа. Отмечу, что у нас на предприятии нет очереди в детские сады, мы помогаем своим работникам. Мы одни из первых начали возводить дошкольные учреждения по схеме государственно-частного партнерства. Так, сегодня строим два детсада в Нягани, приступаем к строительству трех детсадов в Нижневартовске. В перспективе — строительство трех детских садов в Ханты-Мансийске. Однако здесь не все гладко, есть определенные трудности. По строительству все понятно: есть земля, есть проект, есть готовность строить. Но до конца законодательно не закреплены этапы финансирования и выкупа. Я считаю решение этой проблемы прерогативой и задачей правительства Ханты-Мансийского округа. Крайне актуально и строительство школ. Югра — один из немногих регионов России, где дети еще учатся в две смены. У нас сыграл свою роль тот демографический подъем, который произошел благодаря созданию определенных условий для матерей, однако этот подъем рождаемости пока не подкрепили строительством необходимых учреждений. Недавно я встречался с главой Ханты-Мансийского района Петром Захаровым, и мы с ним обсуждали возможность строительства школы в поселке Бобровское. В Ярках также запланировано возведение целого комплекса, в котором будут школа, детский сад и библиотека. — С какими достижениями компания встретила недавний профессиональный праздник строителей, к которому по традиции принято подводить итоги первого полугодия? — В этом году мы работали, в частности, над таким важным объектом в Ханты-Мансийске, как Центр зимних видов спорта (перестраивали его накануне чемпионата мира по биатлону). Мы завершаем строительство аэропорта в окружном центре, возводим жилье и детские сады. Все это важно и нужно для югорчан. Сегодня очевидно, что компания ВНСС в сложные для строительной отрасли годы экономического кризиса сохранила свой производственный потенциал. Мы обладаем богатым, во многом уникальным, многопрофильным опытом строительства в сложных условиях Севера, нами освоены передовые технологии мирового уровня, и я уверен, что все это должно быть востребовано.
Дата: 22.09.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6(95)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||