|
|||||
1 стр. из 1 В Государственном Кремлевском дворце 12 сентября состоялась церемония награждения лауреатов VII Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». В этом году впервые наряду с российскими предприятиями награду получали компании из различных регионов мира. Подробности — в интервью с А. Н. Жуковым, помощником заместителя председателя ГД ФС РФ В. А. Язева, председателем оргкомитета Премии «Золотая колесница». — Альберт Николаевич, пожалуйста, напомните историю учреждения Премии. — Идея отмечать заслуги лучших транспортников России от лица самого широкого круга общественности родилась ровно шесть лет назад. Подобное предложение было поддержано председателем Госдумы Борисом Грызловым и министром транспорта РФ Игорем Левитиным. В феврале 2005 г. в Госдуме прошла пресс-конференция, посвященная этой теме, и по сути стала стартом общероссийского отраслевого конкурса. В течение месяца сформировался высший руководящий орган конкурса — президиум. В него вошли известные и авторитетные в транспортном сообществе люди. Возглавил его заместитель председателя Госдумы Валерий Язев. Помимо двух сопредседателей президиума — статс-секретаря, заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова и председателя Комитета ГД ФС РФ по транспорту Сергея Шишкарева — в руководящий орган проекта вошли руководители федеральных агентств Минтранса, первые лица самых авторитетных отраслевых союзов, ассоциаций и гильдий, а также председатель объединенного Профсоюза работников транспорта и связи РФ Анатолий Назейкин, президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, члены Совета Федерации и ТПП. Состав авторитетной группы экспертов возглавил ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Левин. Всю же основную работу по выявлению лучших отраслевых компаний проводят сотрудники Института проблем транспорта Российской академии наук из Санкт-Петербурга. Столь представительский уровень состава президиума и экспертного совета Премии изначально обозначил высочайший статус федерального отраслевого конкурса. Последующие шесть лет подобный статус конкурса не только укрепили, но и вывели на совершенно другой уровень. — Какой резонанс получила Премия в российской отраслевой общественности и кто оказал поддержку проекту? — Премия получила действительно широкий резонанс со стороны общественности. За эти годы она обрела немало достойных обладателей. Победителями в разных номинациях стало около 500 наиболее достойных отраслевых компаний, среди которых не только признанные лидеры отечественного транспорта («Аэрофлот», «Трансаэро», Московский метрополитен, «Трансстрой», РЖД, «Мосгортранс», «Трансконтейнер», международные аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»), но и небольшие региональные компании «Второе Свердловское авиапредприятие, «Тулпар-Эйр», Братское троллейбусное управление, Белгородский автовокзал, Ногинская автоколонна № 1783, «Мострансавто» и мн. др.). Лауреатами премии неоднократно становились различные транспортные организации практически изо всех городов нашей необъятной Родины. «Золотая колесница» пронеслась через всю Россию: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до самых южных рубежей. Конечно, развитие проекта было бы невозможно без постоянной помощи наших спонсоров, которые на протяжении этих лет оказывали нам всестороннюю поддержку: это ФГУП «Росморпорт», Первая грузовая компания, «Уральские авиалинии», «Мостоотряд-19», авиакомпания «Туркиш Эйрлайнз», «Максилог», Морской торговый порт «Оля», Новосибирский аэропорт «Толмачево». К этому списку добавились и иностранные партнеры, в частности компания Avia Solutions Group (Литва). — Как относятся к «Золотой колеснице» в Минтрансе и других профильных правительственных учреждениях России? — Разумеется, Министерство транспорта РФ оказывает всестороннюю поддержку проекту. «Золотая колесница» — это, пожалуй, первая и единственная Премия в транспортной отрасли, которой от имени представителей органов государственной власти отмечаются заслуги лучших транспортных предприятий и представителей данной отрасли, а также выражается народное признание той или иной компании за определенные достижения и успехи. Неслучайно конкурс является общественным. И он выполняет очень важную роль в сфере морального стимулирования работников отрасли, причем как руководства компаний, так и всего трудового коллектива. То, что в состав президиума Премии входят и полноценно участвуют представители Госдумы РФ, говорит об интересе государства к проекту. — Каким образом Премия вышла на международный уровень? — На фоне всевозрастающего потока заявок от российских отраслевых компаний стал просыпаться интерес к конкурсу и со стороны зарубежных транспортников. И если еще три года назад желание попробовать свои силы в роли соискателей звания лауреата изъявили около десятка иностранных предприятий, то в прошлом году их число приблизилось к 100. Также стоит отметить, что в минувшем году по инициативе Международного союза общественного транспорта (МСОТ) оргкомитет Премии «Золотая колесница» выступил официальным организатором I Международного конгресса и Евразийской выставки МСОТ «ЭкспоСитиТранс-2010» и подписал с этой уважаемой во всем мире организацией долговременный договор о сотрудничестве. Так и встал вопрос о том, чтобы изменить статус общероссийского проекта на международный. Как следствие, 20 декабря 2010 г. на очередном заседании президиума Премии «Золотая колесница» было принято решение об изменении статуса конкурса, причем за это проголосовали все единогласно. — Насколько широк международный охват «Золотой колесницы» сегодня? — После того как премия стала международной, оргкомитет начал официальный прием заявок и от зарубежных транспортных компаний. Уже к началу весны 2011 г. эксперты отобрали первые иностранные компании, чьи достижения в отрасли нельзя было оставить без внимания. 11 апреля 2011 г. в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай, в рамках 59-го Всемирного конгресса МСОТ и выставки «Мобильность и городской транспорт» прошло первое награждение победителей Международного общественного конкурса «Золотая колесница», что стало дебютом проекта на мировой арене. Из огромного числа соискателей звания лауреата руководство МСОТ, по согласованию с президиумом Премии, определило первых обладателей золоченой тройки лошадей — символа качества и надежности работы транспортников. Победителями стали: В Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 12 сентября 2011 г. состоялось традиционное торжественное чествование победителей — лауреатов VII Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница», где уже наравне с российскими предприятиями награду получали и компании из различных уголков мира. Среди лауреатов в различных номинациях были такие авторитетные и известные компании, как «Туркиш Эйрлайнз» (Турция), Avia Solution Group (Литва), DB International GmbH (Германия), Группа компаний Ros Roca Indox (Испания), ЗАО «Хоневелл» (США), ACC Audi Association & Control (Израиль), String Transport Systems Limited (Австралия), Организация сотрудничества железных дорог (Польша) и мн. др. Также стоит отметить, что заслуженную награду в номинации «За укрепление международных отношений» получили министр транспорта Республики Словения Патрик Влачич, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо, министр транспорта, информационных технологий и сообщений Республики Болгария Ивайло Московски. Это еще раз подчеркивает возрастающий статус и интерес к Премии на международном уровне. — Какие события в рамках недавней церемонии награждения победителей Вы бы отметили особо? — Несмотря на то, что каждый год Кремль традиционно собирает лауреатов премии для торжественного награждения, и сама церемония всегда проходит по-особенному: всегда есть какие-то новшества, организаторы находят креативные ходы, что-то меняют по форме, что-то — по содержанию. В этом году очень многое было не так, как раньше. Во-первых, международный формат церемониала подразумевает большое число приехавших в Москву иностранцев. Поэтому вполне логично, что мероприятие велось на двух языках, на английском и русском, с чем прекрасно справились наши ведущие, известные российские актеры театра и кино Софья Каштанова и Александр Белов. Ну и, конечно, присутствие на церемонии награждения первых лиц в транспорте зарубежных государств, как, например, глав профильных министерств Словении, Беларуси, Болгарии, полномочных и чрезвычайных послов других иностранных государств, свидетельствует о признании конкурса «Золотая колесница» международным профессиональным сообществом и полностью соответствует заявленному статусу. Наверное, это главное, хотя можно отметить и еще ряд новшеств, украсивших церемонию награждения победителей. Опять же, концерт. Выступление на сцене Кремля приехавшего из Америки певца Барона Мисураки, известнейшего в Израиле исполнителя Влада Зерницкого, наших старых и добрых друзей из Германии Брэндона Стоуна и Лауры… Все вполне гармонично сочеталось и с официальной программой награждения, где мир был представлен достойнейшими компаниями — как из далекой Австралии, так и из стран ближнего зарубежья. Впрочем, не организаторам судить о том, как это было. Для нас оценка нашей работы — это мнение тех, кто собрался в Кремле. А судя по многочисленным отзывам, с работой своей мы справились, за что огромное спасибо всей нашей команде! Значит, мы выбрали верные ориентиры и будем совершенствовать нашу работу и дальше. — Какие новые перспективы видятся для «Золотой колесницы»? — Сегодня в наши планы, в первую очередь, входит обеспечение узнаваемости «Золотой колесницы» по всему миру, о чем как раз говорил и Валерий Афонасьевич Язев в Кремле 12 сентября на церемонии награждения лауреатов. Мы стараемся также привлечь к участию как можно больше иностранных государств. Ведь от качества транспорта, обслуживания, внедрения инноваций в отрасль зависит жизнь всех людей, населяющих планету. Ну а наш скромный конкурс служит лишь для того, чтобы показывать людям наиболее достойные компании, которым можно доверять. Это, своего рода, некий знак качества, проверенный независимыми экспертами и, естественно, годами. Ну и для самих предприятий, лауреатов Премии «Золотая колесница», это очень важный моральный стимул для совершенствования своей работы. Ведь наша награда — признание заслуг не только руководителя, но и всего трудового коллектива, каким бы по численности он ни был, будь это 200 человек или 10 тысяч. Что касается самых ближайших планов, то на повестке дня — участие в 17-м Всемирном авиационном форуме, который пройдет в октябре в Берлине. Данное мероприятие является одним из основных отраслевых событий мирового масштаба. В нем примут участие высокопоставленные представители аэропортов и авиакомпаний, поставщиков и инвесторов, международных и региональных ассоциаций, национальных туристических организаций и СМИ. В рамках этого грандиозного события пройдет очередное чествование победителей конкурса «Золотая колесница», среди которых будут отмечены лучшие мировые авиакомпании и международные аэропорты. И я с удовольствием хочу озвучить имена действительно лучших мировых авиаперевозчиков и аэропортов, которые будут удостоены высшей общественной отраслевой награды — Премией «Золотая Колесница»: авиакомпании Emirates (ОАЭ), Singapore (Сингапур), New Zealand (Королевство Новая Зеландия), Qatar Airways (Государство Катар), Международный аэропорт Delhi (Индия), Международный аэропорт «Толмачево» (РФ, г. Новосибирск). Вдвойне приятно, что в числе лучших присутствует наш новосибирский аэропорт, действительно очень динамично развивающийся и вполне закономерно оказавшийся в этом списке. Планируем также провести чествование лауреатов Премии «Золотая колесница» в Абу-Даби (ОАЭ). Там с 9 по 10 ноября Министерство экономики ОАЭ совместно с Российским советом предпринимателей в Дубае и Северных Эмиратах проведет серию конференций по теме «Инвестиционная карта Объединенных Арабских Эмиратов», в рамках которых состоится и гала-ужин (9 ноября) с церемонией вручения наград Министерства экономики ОАЭ по 10-ти номинациям. Там же лучшим транспортным коллективам мира будет вручена Премия «Золотая колесница». В рамках программы мероприятия в Арабских Эмиратах всех гостей и участников конкурса ждет приятный сюрприз — посещение в Абу-Даби очередного этапа гонки «Формула 1». Так что добро пожаловать, приглашаем! Дата: 24.10.2011 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7(96)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||