Реализация инфраструктурных проектов как механизм развития регионов России

1 стр. из 1

Модернизация страны невозможна без современных, достойных третьего тысячелетия транспортных магистралей. Этот тезис красной нитью проходил через все выступления прошедшей 29–30 сентября в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения Всероссийской научно-практической конференции «Реализация инфраструктурных проектов как механизм развития регионов России. Опыт и перспективы».

Мероприятие было организовано СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», Санкт-Петербургским Союзом строительных компаний («Союзпетрострой»), ПГУПС, ЦТИ «ТехИнформ» при поддержке Министерства регионального развития и Министерства транспорта РФ, Российского Союза строителей, правительства Санкт-Петербурга.

В конференции приняли участие делегаты практически со всех регионов страны: руководители и специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, представители дорожных комитетов и дирекций, СРО в области транспортной и инженерной инфраструктуры, научно-исследовательских, изыскательских и проектных организаций, предприятий дорожно-мостового комплекса и стройиндустрии.

Санкт-Петербург нуждается в разгрузке

Большое внимание на конференции было уделено решению транспортных инфраструктурных проблем Санкт-Петербурга.
Начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко в ходе своего выступления констатировал, что город на Неве буквально скован автомобильными пробками. Не справляется с нагрузкой и кольцевая автомобильная дорога. Не отвечают современным потребностям морские, авиационные и железнодорожные пути сообщения.

Между тем Северная столица — крупнейший транспортный узел России. Основные международные грузовые и пассажирские перевозки из европейских стран проходят через Санкт-Петербург. Именно поэтому Правительство РФ приняло специальное постановление (от 4 апреля 2011 г. № 241) «О координационном совете по развитию транспортной системы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Новую организацию возглавил министр транспорта Игорь Левитин. Задачи и функции координационного совета весьма обширны, в их числе комплексное переустройство всего транспортного хозяйства города и области как единого целого. Среди крупнейших проектов — строительство КАД-2, реконструкция автомобильной трассы «Скандинавия», транспортный обход Красного Села, реконструкция железных дорог, включая пригородные сообщения, строительство скоростных трасс к международному аэропорту «Пулково», строительство грузовых причалов и создание современной логистической структуры.

Координационный совет уже провел несколько заседаний, на которых было определено, что значительную часть средств по реализации этого грандиозного проекта, а это сотни миллиардов рублей, принимает на себя федеральный бюджет. «Больший упор будет сделан на систему государственно-частного партнерства и межрегиональное сотрудничество, которое рассматривается как один из важнейших факторов развития экономики и решения социальных проблем в субъектах Российской Федерации и нацелено на обеспечение территориальной сплоченности, — отметил в своем выступлении заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона Алексей Волков. — Необходимо объединение усилий территориальных сообществ вокруг крупных комплексных региональных проектов».

Обогнали Лесото…

«В рейтинге Всемирного банка по состоянию дорог мы оказались на 111 месте после африканского государства Лесото, — отметил вице-президент «Союзпетростроя» Лев Каплан. — Нас обошли такие слабо обеспеченные бюджетом страны, как Армения и Грузия, не говоря уже о Казахстане».

И все же, медленно, но верно ситуация меняется к лучшему. Большое достижение последнего времени, по словам спикера, заключаются в том, что удалось доказать правительству необходимость дорожных фондов, и уже принято решение о целевом финансировании автодорог. Экономические проблемы дорожного строительства активно обсуждаются учеными и практиками — строителями-дорожниками. Дорожное строительство весьма капиталоемкое, к тому же сопряжено с коррупционными явлениями в нашей стране.

При рассмотрении экономических проблем строительства дорог, как указал Лев Каплан, требуется максимально детальный анализ факторов, определяющих стоимость километра дорог, особенно при сравнительном анализе дорожного строительства в России и за рубежом.

Участники конференции пришли к мнению о том, что в реализации инфраструктурных проектов, несмотря на определенные положительные тенденции в последние годы, наблюдается ряд серьезных проблем. Это относится в особенности к развитию межрегиональных связей, повышению эффективности транспортного строительства, а также инженерному обеспечению городов.

Для решения этих задач необходимо наладить тесное межотраслевое взаимодействие и активно внедрять в практику инфраструктурного строительства новейшие научные разработки.

Дата: 24.10.2011
Сергей Васильев
"Федеральный строительный рынок" 7(96)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!