|
|||||
1 стр. из 1 Петербуржцы привыкли за последние годы воспри-нимать открытие каждой новой станции метро как большой праздник. То, что темпы развития подземки (по одной, реже — по две станции в год) отстают от потребностей города, признают все — и власть, и население, и метро-строители. Основная причина — в недофинан-сировании. С приходом нового губернатора появились надежды на положительную динамику в этом вопросе. В ожидании новогоднего подарка С начала этого года по сегодняшний день в Санкт-Петербурге пока не открылась ни одна новая станция метро. Однако специалисты ОАО «Метрострой» делают все, что в их силах, чтобы преподнести петербуржцам свой профессиональный новогодний подарок. Срок ввода в эксплуатацию станции метро «Адмиралтейская» (она расположена между «Спортивной» и «Садовой») намечен на самый конец 2011 г. Ждут петербуржцы ее с нетерпением, так как она будет ближе всех других к Дворцовой площади и другим достопримечательностям исторического центра Северной столицы. Кроме того, архитекторы и строители обещают, что она станет и одной из самых красивых в городе: облицовка выполнена в стилистике адмиральской формы, а у эскалаторов разместится эффектный тематический витраж. Эта станция станет одной из самых глубоких в мире (более 100 м). Чтобы попасть внутрь, нужно будет проехать по основному эскалаторному 120-метровому тоннелю, пройти по переходному коридору длиной 100 м и спуститься по небольшому (25 м) эскалатору. Все внутренние работы (включая облицовочные) выполнены, тоннели пройдены, ведется монтаж эскалаторов. В ближайшее время начнется монтаж подвижных лестниц в большом наклонном ходе, эскалаторы в «малом» ходе уже проходят стадию прокатки. При проходке наклонного хода была применена самая современная тоннелепроходческая техника — механизированный щит Herrenknecht диаметром 10,4 м. Он был разработан специально для «Адмиралтейской». Спецификой строительства наклонного хода стала необходимость разборки в 2009 г. жилого дома — исторического здания постройки XIX в. Теперь его предстоит восстановить. Правда, согласно условиям контракта, воссозданию подлежат только фасады, а внутренняя планировка станет совершенно иной — вместо квартир там будут находиться офисы и магазины. Вестибюль и выходы из «Адмиралтейской» расположатся на первом этаже. Позади все работы так называемого «нулевого» цикла (фундамент дома готов, подведены необходимые инженерные системы), сейчас полным ходом идут строительные работы по возведению 5-этажного здания (три этажа уже готовы) с наземным вестибюлем. При этом строителям не ставится задача — возвести здание к концу года полностью. На момент открытия станции должен быть готов остов дома, должен быть построен вестибюль и должны быть восстановлены исторические фасады. В дальнейшем, уже во время эксплуатации станции, на остальных этажах будут вестись отделочные работы, которые закончатся к лету 2012 г. Тогда-то объект и будет сдан в полном объеме. Детали проходческого щита, который использовался при строительстве наклонного хода станции «Адмиралтейская», уже прошли необходимый ремонт и постепенно перевозятся на Сенную площадь. Сейчас эстафету готовится принять станция «Спасская», наклонный ход для которой планируется начать прокладывать в начале 2012 г. Сейчас у этой станции нет собственного выхода — пассажиры пользуются переходами станций «Сенная площадь» и «Садовая». Отметим, что с весны 2011 г. на месте будущего вестибюля станции метро «Спасская» на Сенной пл. ведутся работы по подготовке стартового котлована, с помощью струйной цементации укрепляется грунт, методом буросекущих свай сооружается стена в грунте. Кроме этого, в условиях действующего метрополитена продолжаются работы по проходке подходного коридора с камерой затворов и натяжной камеры для встречи щита. Перспективы ближние и дальние Еще летом текущего года в Петербурге была утверждена схема развития метрополитена на 2011–2015 гг. с перспективой до 2035 г. В соответствии с ней Комитет по транспорту провел открытые конкурсы на проектирование семи новых станций, которые расположатся на двух линиях: Невско-Василеостровской («зеленой») — от существующей ст. «Приморская» до зоопарка, и Лахтинско-Правобережной («оранжевой») — от По первому контракту предусматривается проектирование четырех станций по Невско-Василеостровской линии: Второй контракт предусматривает проектирование трех станций по Лахтинско-Правобережной линии. Они последуют за ст. «Театральная» и будут находиться на Васильевском острове, в частности это ст. «Большой проспект-1» (в районе Косой линии), ст. «Шкиперская» (на пересечении Шкиперского протока и Наличной ул.) и ст. «Морской фасад» (на намывных территориях в районе нового Морского пассажирского порта). Протяженность этого участка составит 5,8 км. Все три станции должны быть спроектированы с двумя вестибюлями. За ст. «Морской фасад» по плану должны будут последовать станции «Новокрестовская-1» и «Лахта» (в продолжение Лахтинско-Правобережной линии). Согласно схеме развития петербургского метро, принятой недавно на заседании городского правительства, в первую очередь в городе должны появиться такие новые станции, как «Адмиралтейская» (в конце 2011 г.), «Международная» и «Бухарестская» (2012 г.), а также наземный вестибюль ст. «Спасская» (2013 г.) и ст. «Спортивная-2» (2014 г.). Затем должна быть введена в эксплуатацию ст. «Шуваловский проспект» (2015 г.). С 2016 по 2020 гг. при максимальном финансировании должны появиться ст. «Театральная» (2017 г.) и ст. «Большой проспект-1» на Васильевском острове (она будет пересадочной со ст. «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от ст. «Нарвская» до ст.«Ладожская»), а также станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Обводный канал-2», «Боровая», «Черниговская» (пересадочная со ст. «Московские ворота» на другую ветку), «Броневая», «Южная», «Путиловская» (пересадочная со ст. «Кировский завод»), «Казаковская», «Шкиперская» и «Морской фасад». Кроме того, до 2025 г. на пересадочном узле «Площадь Восстания» — «Маяковская» должна появиться еще одна станция — «Знаменская», которая будет частью Красносельско-Калининской линии. Поезда по этой линии будут следовать из Ручьев с остановкой на пл. Калинина и в районе Суворовского пр., а затем, минуя ст. «Знаменская», до станции ст. «Лиговский проспект-2» и далее на юго-запад города, до ст. «Балтийская жемчужина» и ст. «Стрельна». В число линий, планируемых к вводу после 2025 г., попало долго-долгожданное продолжение «красной» ветки — от ст. «Проспекта Ветеранов» до Ульянки (далее она протянется до аэропорта «Пулково»). Напомним, что в Санкт-Петербурге проектированием метрополитена фактически занимается одна структура — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». По проектам института построены все станции городской подземки. Сейчас проектное бюро занимается проектированием Фрунзенского радиуса метрополитена — от ст. «Международная» до депо «Южное». Поддержание тонуса Параллельно со строительством новых станций планируется ремонтировать существующие, которые отслужили срок до капитального ремонта. Среди них одна из центральных пересадочных станций — «Площадь Восстания». Точные сроки начала работ пока не названы, ориентировочно — ближе к 2015 году. На время капитального ремонта вестибюль ст. «Площадь Восстания-1», построенный в 1955 г., планируется закрыть. Однако произойдет это примерно через 4 года: предполагается, что реконструкция начнется в середине 2015 г. и продлится 10–12 месяцев, хотя, как надеются в метрополитене, возможно, к середине второго десятилетия XXI в. будет найден способ выполнять все работы быстрее. Здесь, как и в случае с другими станциями, которые закроются на капитальный ремонт, основные работы будут проводиться в наклонном ходе, по которому движутся эскалаторы; в сводах тоннеля будут менять систему гидроизоляции. Кроме того, возможно, будут полностью заменены сами эскалаторы. При этом подземный вестибюль станции, на который прибывают пассажиры, закрывать не планируется: выйти на поверхность можно будет либо через вестибюль ст. «Площадь Восстания-2» (или на Московский вокзал, или к Лиговскому пр. и ТЦ Galeria), либо, пройдя пешком по длинному переходу, подняться в город через ст. «Маяковская». Вообще-то реставрация фасада вестибюля уже ведется — сейчас вестибюль покрыт строительными лесами. Кроме того, в этом году намечено отреставрировать систему освещения центрального зала подземного вестибюля. Частичный ремонт до 2017 г. будет произведен также на станциях «Василеостровская», «Лесная», «Выборгская», «Кировский завод», «Достоевская», «Чернышевская» и «Пушкинская». Дата: 28.11.2011 Андрей Риккинен "Петербургский строительный рынок" 7(136)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||